Коммуникация с мужем
Здравствуйте! Моя подруга, если ей что-то не нравится в бытовых вопросах или отношениях с мужем, не доносит до него это, ибо знает, как он может отреагировать. Она всё носит в себе. Говорит, что прорабатывает про себя. На мой вопрос, как она себя чувствует при этом, отвечает, что хорошо. Хвалит себя за такую свою способность. У меня вопрос-так действительно может быть, что у человека нет потребности выражать свои чувства, эмоции или это подавление во благо мужа?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Этого знать наверняка никто не может. Психика человека уникальна и индивидуальна.
психолог онлайн
Анастасия, доброго времени суток!
Любые наши эмоции в здоровом их проявлении - это адекватная реакция на что либо. Когда слышим весёлую шутку - смеёмся, когда слышим оскорбление - злимся, обижаемся, раздражаемся.. У каждого из нас своя система реакций. И то, что у одного вызывает смех, другого может не тронуть никак, а третьего обидеть...
Мы способны прорабатывать сложные ситуации и глубина рефлексии тоже у всех разная. Но ни один человек не способен со всеми стрессовыми ситуациями справиться и проработать самостоятельно.
Что именно с Вашей подругой - нужно разбираться с подругой. Если это подавление, копинг - рано или поздно это выльется в психосоматику, невроз и срывы в других ситуациях, на других людях.
Дополнение от автора
Благодарю вас за ответ 🙏
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! Больше всего мое внимание в вашем вопросе привлекла фраза - ибо знает, как он может отреагировать. Похоже речь идет о какой-то такой реакции, которая и заставила вашу подругу сделать выбор в пользу удержания эмоций. Но в таком случае действительно ли это свободный выбор или последствия манипуляций? В то же время это их отношения и вы здесь вряд ли сможете чем-то помочь, пока подруга сама не видит в этом проблему.
Дополнение от автора
Да, это так! Благодарю) Мне захотелось понять для себя, бывает ли так в жизни, что человек без проблем для себя и своего здоровья делает подобный выбор🤔
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
У меня вопрос-так действительно может быть, что у человека нет потребности выражать свои чувства, эмоции или это подавление во благо мужа?
Это подавление во вред себе. Так подпитывается искаженное мнение, будто он всегда и во сем главынй и правый, а я буду молчать в тряпочку, чтобы не дай бог его не прогневить. Да, есть такая модель в некоторых парах. Это их выбор.
А какой выбор у Вас?