Отношения с обществом
Я шла по пешеходной дороге, она узкая, в конце дорожки стояла женщина с бойцовой собакой, я решила, что раз она с ней так спокойно стоит, то значит, она уверена за свою собаку. За метров 5 до них, на меня начала лаять и рваться в мою сторону другая собака, которая стояла в стороне дорожки, тоже бойцовая.я прошла спокойно, не размахивая руками, не бежала,но та собака, что была на дорожке, кинулась в мою сторону и мордой уткнулась в мою кисть. Я остановилась и сжала руку в кулак, я не боялась собаку, даже если бы она укусила, то я бы смогла справиться с болью и прочим, потому что у самой собака и я знаю как себя с ними вести. Женщина убрала собаку, после этого я пошла себе дальше и я бы так и ушла молча, не отреагировав, если бы та другая женщина, котора стояла в стороне, не сказала бы, что я спровоцировала собак. Тогда я повернулась и сказала, что они должны быть в намордниках и что я не провоцировала никак, я не кричала, не размахивала руками, не смотрела даже на собак. Назад я шла той же дорогой, они все ещё там стояли и снова случилась также ситуация, собака сбоку гавкала на меня и рвалась, чтоб укусить. У меня вопрос: в такой ситуации, я не могу пройти мимо, во-первых, это угроза жизни, во-вторых, на моем месте мог быть ребёнок, сказать, что должна обойти их— почему я должна обходить их и всех остальных, если я иду в положенном месте, не нарушая правил. Я не шла через бойцовский собачий клуб, я шла по пешеходной дорожке. Почему одним лбдям можно все, а я должна всех обходить, чтоб же не потревожить их, а то что мне неудобно обходить всех алкавшей на улице, собак и прочее, это никому не интересно. Как быть в таких ситуациях? Как справиться с мыслью о том, что дебилов много и я не собираюсь им уступать дорогу? Как опускать такие ситуации и не думать о них больше? Не вступать с ними в диалог можно, но это ничего не даёт. Потому что я не вступая с ними в диалог все равно подвергаюсь опасности со стороны из собак или из самих. Они ещё и обвинили меня, что я ударила их собаку бутылкой, но я бы скорее если бы и била, то их самих, а не собак, даже если бы собаки на меня набросились, то я убеждена, что это вина хозяев, а не моя и не собак точно.
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Меня раздражают люди, которые думают, что им все можно. И из-за того, что я умнее, я должна не обращать на них внимание. Но так получается, что люди садятся на голову, из-за своей вседозволенности теряют Рамки дозволенного. Это их право заводить любую из пород, но они подвергают меня опасности. Или даже если любая другая ситуация, с соседями, которые слушают музыку громко до полуночи, а полиция не реагирует на такое. Если человек не реагирует на то, что творят другие, в случае, если их поведение мешает, то с точки зрения психологии как это отображается на том, что не реагирует? И нереагирование на подобное является нормой? Должна ли быть реакция? Нужно ли прорабатывать подобные моменты, нужно ли отстаивать себя в таких ситуациях?

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро! Наше представление о том, какой "Я", "мир" и "люди" появляется в детстве. Если говорить про отношения с людьми , то если неудовлетворена в полной мере базовая потребность в безопасности и безопасной привязанности, то может появиться негативное убеждение, что "люди ....плохие" и соответствующее поведение - избегать близких отношений, или отстаивать и защищать себя, критиковать и обесценивать других. Какие отношения с людьми были у Вас в детском возрасте? В семье? Какие послания относительно взаимодействия с людьми транслировали родители?
Дополнение от автора
Доброе утро! Понятно, значит, эта ситуация норма, а проблема во мне и в моем детстве. Благодарю за помощь!
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Как быть в таких ситуациях? Как справиться с мыслью о том, что дебилов много и я не собираюсь им уступать дорогу?
В своём вопросе Вы сами же даёте ответ.
Задам Вам встречный вопрос: представьте, Вы идёте по пешеходному переходу на зелёный знак и видите, как на большой скорости к Вам приближается машина. Вы пойдёте дальше, зная свои права или всё же приостановитесь?
цитата:
Меня раздражают люди, которые думают, что им все можно.
Вам это помогает жить?
цитата:
Если человек не реагирует на то, что творят другие, в случае, если их поведение мешает, то с точки зрения психологии как это отображается на том, что не реагирует?
Что значит не реагирует? Вопрос об эмоциональных реакциях или о поведении?
психолог онлайн
цитата:
Как справиться с мыслью о том, что дебилов много и я не собираюсь им уступать дорогу?
С кем из своего прошлого Вы до сих пор продолжаете бороться? Мама, папа, брат, сестра, другие родственники, одноклассники?
цитата:
И из-за того, что я умнее, я должна не обращать на них внимание.
А с чего Вы взяли, что Вы умнее? Вы проверяли свои умственные способности вместе с ними?
Поверьте, Вы так же самоуверенны, как и эти женщины с собаками. Этим они Вас и раздражают. И еще тем, что они позволяют своей самоуверенности проявляться, а Вы ее тщательно скрываете от других (ибо это "некрасиво" - так наверное в детстве воспитывали).
Дополнение от автора
Не умею вставлять цитаты, поэтому так отвечу:
1) да, все-таки, придерживаться старой доброй пословице « буть умнее», спасибо, это важно услышать!
2) хороший вопрос, буду за него держаться в подобных критических ситуациях.
3) вот тут и вопрос нужно ли реагировать эмоционально, чтоб в конечном итоге выдать реакцию поведения в таких ситуациях? Ведь эта ситуация пример, а подобных ситуаций много, кстати, как и с вашим примером пешеходного перехода. Либо внутри себя это норма отреагировать эмоционально и подавить реакцию не выдавая её в поведении?
психолог онлайн
цитата:
нужно ли реагировать эмоционально, чтоб в конечном итоге выдать реакцию поведения в таких ситуациях?
Я бы разделила: эмоциональная реакция и поведенческая реакция.
Здоровая эмоциональная реакция - это адекватное отношение к чему либо в контексте общепринятых и личностных ценностей и культуральных особенностей. Но вот что с этим делать дальше - это уже вопрос многофакторный. Это и воспитание эмоционального интеллекта, и выработка поведенческих реакций в контексте ситуации, и аутентичность проживания момента...
цитата:
внутри себя это норма отреагировать эмоционально и подавить реакцию не выдавая её в поведении?
Что точно делать НЕ нужно - это подавлять. Накопленные эмоции имеют свойство рано или поздно вырываться наружу в виде психосоматики, в виде аутоагрессии либо неадекватных поведенческих реакций.
Дополнение от автора
Здравствуйте Павел! Ваш агрессивный метод мне не помогает, я вам не верю, ибо после вас мне ещё надо будет выяснять у психологов почему вы такой агрессивно настроенный. Спасибо, что уделили мне время!
Дополнение от автора
Наталия Павловна, мне очень нравится ваш подход к моим вопросам, возможно ли узнать в личных сообщениях о консультациях?
психолог онлайн
цитата:
возможно ли узнать в личных сообщениях о консультациях?
Да, конечно. Мои контакт есть на персональной странице, пишите, звоните, договоримся.
психолог онлайн
цитата:
Ваш агрессивный метод
Мой метод больше провокативный и помогает мне хорошо проявлять людей.
И прояснять с психологами есть смысл свои проблемы - в частности собственное желание бороться (с глупыми и наглыми другими) и что-то им доказывать.
Со своей агрессивностью я уж как-нибудь справлюсь))
Благодарю за заботу)
Дополнение от автора
Павел, не со всеми это работает, этот сайт тем и полезен, что можно найти своего психолога среди многих! я всегда переживаю за людей, поэтому за вас тоже! Может, чего негодное молвила— не обессудьте!
психолог онлайн
Да, разумеется, не со всеми. Но он у меня не единственный))
За более чем 20 лет практики я наработал их более десятка. Хотя, даже не считал)
Зато он хорошо помогает мне отделить "моих" клиентов от "не моих" - и для этого отбора я часто им пользуюсь. Ведь работать с "не своим" это такое тяжелое и неблагодарное занятие...