Как научить ребёнка говорить «нет» ?
Здравствуйте. Дочери 7лет. От куда берутся дети и как устроены девочки и мальчики она знает. У соседского мальчика того же возраста этой информации нет, родители не считают нужным ему рассказать или купить книгу. Он решил просить соседку ему показывать. На днях была такая ситуация: дети были в комнате, мальчик взял с собой атб карты для игры на смартфоне и что бы поделиться с девочкой она должна снять трусы.
На вопрос зачем они бегали по комнате без трусов, ответ был: сосед сказал что побегаешь со мной дам тебе карту. Я понимаю что это дети, что они начинают себя познавать и им интересно, но мне страшно, я не знаю как себя вести в такой ситуации что бы не травмировать детскую психика и не привить комплексы
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Жанна Сергеевна Калачева
цитата:
Я понимаю что это дети, что они начинают себя познавать и им интересно, но мне страшно, я не знаю как себя вести в такой ситуации что бы не травмировать детскую психика и не привить комплексы
Добрый день, вы очень хорошо про все понимаете...
Можно попробовать поговорить с дочерью как с девочкой - объяснить разницу между девочкой и мальчиком, про ее тело и "личные" части тела, которые не обязательно показывать... И про ценность подарков - что не все имеет такую цену и про все другие ценности, про какие захотите...
Дети в этом возрасте хорошо "берут" информацию
психолог онлайн
Добрый день!
Очень важно, чтобы Вы как мама говорили с дочерью о том, что можно, а что нет. Прежде всего эти границы должны уметь устанавливать родители, потому что детям еще сложно понять, что дозволено. Вы сами можете говорить нет? Такие ситуации часто возникают в таком возрасте, потому что дети исследуют свое тело и им интересно понять, как устроен противоположный пол.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Как устроены мальчики и девочки и про появление детей девочка знает.
А знает ли она о безопасности - что есть интимные зоны, которые прикрываются одеждой и никому не показываются? Знает ли о том, что никто не должен ее трогать и просить о таком? Что просьбы снять белье, потрогать, показывать свои половые органы и тп это то, о чем нужно сразу говорить взрослым и такого разрешать нельзя?
Обсуждайте это с дочерью, читайте вместе книги.
Более того, одного разговора недостаточно. Ребенок не будет это помнить всю оставшуюся жизнь. Такие разговоры нужно повторять иногда. Не запугивая, но и не рассчитывая, что раз когда-то говорили и этого достаточно
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Я понимаю что это дети, что они начинают себя познавать и им интересно
Для меня ваша ситуация звучит не столько про познание, а сколько про несформированные границы дочери, страх потерять дружбу.
Конечно важно поддержать дочку в этих процессах максимально деликатно. Рассказать про секретные места - интимные зоны. Дать понять, что если ей что-то не нравится, то она в праве отказать. Даже если очень хочется атб карты, то она может прийти к вам и об этом сказать, а не идти на манипуляции одногодки. В этом возрасте уже есть место стыду в переживаниях. И его тоже важно обнаруживать , и вам, как маме принимать ее переживания. Если сами не справляетесь - читайте,идите за консультацией к психологу. Тема сексуальности, правда, не простая и требует определенной устойчивости и знаний у родителя.