Личное пространство
Здравствуйте. Родственники постоянно вторгаются в мое личное пространство, а я часто бываю злой, нервной, депрессивной, грустной, когда хочется просто закрыться в своей комнате и никого не видеть. Но это не представляется возможным, потому как даже дверь в свою комнату я закрыть не могу. Сразу куча вопросов как, зачем и почему. Ответить что видеть вас не хочу я не могу, переехать пока что тоже, потому что сейчас в поиске работы. Я уже не знаю что делать кроме как сбежать отсюда при малейшей возможности или поссориться с ними окончательно чтоб они меня, или выгнали из своего дома, или оставили в покое.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Родственники постоянно вторгаются в мое личное пространство, а я часто бываю злой, нервной, депрессивной, грустной, когда хочется просто закрыться в своей комнате и никого не видеть. Но это не представляется возможным, потому как даже дверь в свою комнату я закрыть не могу. Сразу куча вопросов как, зачем и почему. Ответить что видеть вас не хочу я не могу, переехать пока что тоже, потому что сейчас в поиске работы.
Похоже на то, что в вашей семье сложно с личными границами
Придется искать подходящую форму, чтобы объяснять назойливым родственникам, что вам нужно побыть в тишине и одиночестве.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! То есть, сами на уход из дома Вы решиться не можете, а если Вас выгонят, то будете рады? Как долго Вы ищите работу? За счёт чего живёте сейчас? Ваши родственники вообще имеют представление о личном пространстве? Или это в семье не принято, а все общее?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите с позиции, что кто-то вторгается и Вам сложно защитить свои границы. Вы не говорите Я не могу и это сразу Вас ставит в позицию жертвы. Есть ли у Вас идеи, как Вы можете жить отдельно и зарабатывать самостоятельно? Пока Вы от кого-то зависите, то это может происходить? Проявляете ли Вы агрессию и что Вы чувствуете при этом?
Дополнение от автора
Конечно, я не буду рада, если меня выгонят, но может быть в каких-то моментах будет проще. Хотя проще жить с родителями и оплачивать только часть коммунальных и еду, чем платить левому человеку за квартиру. Работу ищу полтора месяца, живу за счет того что заработала раньше. И в семье все общее все надо рассказывать за все отчитываться куда где и с кем. Дверь закрыть я могу разве что перед сном чтоб не мешали, а в остальных случаях заходят спрашивают а почему, будто побыть наедине это какое-то преступление.
Дополнение от автора
Я много задумывалась над тем чтобы жить отдельно, если найти нормальную стабильную работу, но все время переживаю о том что что-то не получится, о том что так я никогда не смогу накопить на что-то свое и о том что мне там будет совсем одиноко.
Я пытаюсь сдерживаться, но не могу не проявлять агрессию, стараюсь вообще ничего не рассказывать, чтобы не услышать то что мне не понравится и чтоб не взорваться.
психолог онлайн
цитата:
Для меня это про страх рисковать, брать ответственность.
Интересно ещё то, что вы пишите про одиночество. Вы в своей семье также себя ощущаете одиноко? Как будто вас никто не понимает?
цитата:
Ответить что видеть вас не хочу я не могу, переехать пока что тоже, потому что сейчас в поиске работы. Я уже не знаю что делать кроме как сбежать отсюда при малейшей возможности или поссориться с ними
Какой ещё есть способ выставить свои границы? Вы на полюсах : или видеть вас не хочу или выгоните меня сами. Есть что-то среднее?
Дополнение от автора
Да у меня полно страхов и самый большой - это если не получится, и придется возвращаться, просить помощи. Ну и опять таки докажу и себе и окружающим что ни на что не способна.
Да в семье так же одиноко, потому что я уже давно стараюсь почти ничем не делиться с ними, так как всегда это оборачивалось против меня и задевало еще больше.
Если бы я знала что им сказать или что сделать можно чтоб они считались и со мной я бы это сделала. Но тут никакие ни слова ни истерики не помогают, а нормально поговорить у нас уже никак не получается.
психолог онлайн
Страх неудачи, страх не справиться, ошибок, тут же критики. Отсутствие поддержки, ощущение одиночества, неуверенность в себе, отсутствие диалога в семье, я так понимаю что и отсутствие отношений с МЧ, сепарация с родителями.
Это, все - таки, хороший повод обратиться на личную терапию.
Там вы точно сможете найти и поддержку внешнюю, и найти свои опоры внутренние. И научиться выстраивать границы, брать ответственность и контактировать со своими страхами. Я предполагаю, что это работа будет глубинная.
Желаю вам рискнуть выйти на новый уровень вашего развития и желаемой жизни.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Дело не в родственниках, Вы сами это понимаете, правда?
психолог онлайн
Вы уже живёте в страхах и Вас ограничивают. Можно много раз себе объяснить, почему Вы не можете или один раз попробовать. Конечно, может и не получится сразу, но Вы приобретёт опыт и станете увереннее Можно снять комнату и найти работу..
Дополнение от автора
Буду к этому стремиться. Хотя сомневаюсь что это поможет решить проблемы с родственниками, т.к. мы успевали спорить и ссориться даже когда уезжала на несколько дней в другой город.
психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Да, Вы правы, что очень много мы несём в себе и с этим лучше обращаться индивидуально на терапию