Как научится справляться с проблемами в жизни, если я боюсь их
Добрый день.
Когда на моем пути встречается хоть малейшая проблема, я впадаю в большую панику и очень переживаю, нервничаю и думаю о самом плохом. Также замечаю, что боюсь разочаровать своих близких, если не решу это проблему быстро и правильно. После решения проблемы появляется апатия, уныние и теряется интерес к жизни. Такое состояние может длится целый месяц. За этот месяц я обдумываю свои решения и действия. Сомневаюсь, а стоило ли вообще делать то, что привело меня к этой проблеме. Например, я переехала в другой город учиться и у меня сначала возникли проблемы с жильем, я их решила. Затем, возникли проблемы с коммуналкой. Ну и в общем жизнь в другом городе оказалась в разы сложнее, чем я представляла. И на каждую появляющуюся проблему я реагирую все острее и острее, словно, если я не решу ее или решу плохо, то жизнь закончится, моя семья от меня отвернется и разочаруется. Из-за вируса появились ещё много проблем, которые я пока не могу решить. Но каждый день думаю о них и как будет плохо, если я не смогу справиться с ними.
Из-за таких проблем я чувствую себя уставшей, ничего не хочу больше делать. Желания даже с кровати вставать иногда нет. Проблемы будто убивают во мне жизнь. Я боюсь и не хочу сталкиваться с другими проблемами, которые я точно знаю будут тяжелее прошлых. Я понимаю, что жизнь без проблем невозможна. От осознания этого становится только хуже. Я не хочу решать проблемы. Мне плохо только от мысли, что нужно опять что-то сложное сделать, чтобы твоя жизнь не пошла коту под хвост. И чувство счастья после их решения у меня не появляется.
Я пробовала относиться к жизни проще, говорила себе, что это не конец света, всегда есть выход из любой ситуации. Мои близкие постоянно поддерживают меня. Но мне не помогает это. Все чего я хочу, это больше никогда в своей жизни не сталкиваться с проблемами, какой бы сферы жизни они не касались. Я не понимаю почему я так негативно реагирую на сложности. Словно проблемы выкачивают из меня жизненную энергию. Даже проверяя почту, куда мне приходят важные сообщение, касающиеся жилья, учебы, я испытываю маленький стресс. Я заметила, что такое появилось, когда я переехала.
Я буду Вам очень благодарна, если вы поможете мне разобраться почему возникает апатия ко всему и печаль после решения проблем. Как научится реагировать и справляться проще со сложностями. Также буду благодарна за практические советы или любые другие решения моей проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
цитата:
Я заметила, что такое появилось, когда я переехала
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а все Ваши переживания начались после переезда? Или у Вас и раньше было такое отношение к сложным ситуациям? Как давно Вы сменили место жительства?
психолог онлайн
Добрый день. Вы говорите, что вы переехали. Откуда? Из родительского дома? Также говорите о том, что не хотите разочаровать своих родителей, что они от вас отвернуться, в то же время говорите, что
цитата:
Мои близкие постоянно поддерживают меня.
Как вы совмещаете эти два момента в своём опыте?
цитата:
Я не хочу решать проблемы.
Чего хотите?
консультация психолога
Здравствуйте Стася! Допускаю, что Вы недавно переехали от родителей и еще не адаптировались к взрослой самостоятельной жизни? Уход из родительской семьи- это серьезный кризис, и нормально тревожится, горевать и даже депрессировать. И очень важно эмоционально восстанавливаться. Расскажите, что для вас ресурсно, от чего Вы получаете удовольствие? Спорт, творчество, музыка, прогулки, общение?
психолог онлайн
Добрый день!
Когда мы переезжаем в другой город или покидаем родительский дом, то это всегда стресс и Вам при этом приходится справляться с другими проблемами и это тяжело. Раньше Вы были под родительский крылом. У Вас просто не хватает пока опыта, но все получается со временем
Дополнение от автора
Татьяна Викторовна, переехала я год назад. Такое отношения к проблемам у меня появилось как раз в процессе подготовки к переезду. Большую часть вопросов я решала самостоятельно ну и была в ответе за результат. Я так же боюсь брать на себя ответственность, потому что чувствую очень большое давление, потому что вся моя жизнь буквально зависит от меня и моих решений.
Виталия Юрьевна, да, я переехала из родительского дома в общежитие. Мои близкие поддерживают меня постоянно, верят в меня и мои силы, очень любят. Я боюсь разочаровать, подвести их, как раз из-за всей этой надежды и уверенности. И я очень ценю все что они для меня делают, я знаю как важна им. Поэтому так и боюсь облажаться и разочаровать их.
Сейчас я ничего не хочу. Я знаю, что целую жизнь нужно пахать и решать проблемы, а мне это даётся слишком трудно.
Артем Хмелевский, да, Вы абсолютно правы, что адаптация к новой жизни процесс сложный. И я бы не парилась так сильно, если бы моя адаптация не затянулась так надолго. Каждый день я чувствую себя на сотую долю процента хуже, когда должна наоборот постепенно возвращаться к счастливой новой жизни. Самое интересное, что хобби не особо помогают мне. Читая интересную книгу, я могу погрузиться в свои печальные мысли. Гуляя с новыми друзьями, я вспоминаю как мне было комфортнее с моими друзьями из родного города и родителями. На творческие хобби у меня просто нет сил и вдохновения, хотя раньше я и дня не могла прожить, чтобы что-нибудь не нарисовать.
Ольга Владимировна, спасибо Вам за поддержку. Я все это понимаю, но вот пережить этот момент перестройки в жизни очень не просто для меня.
психолог онлайн
Если Вам не просто, то можно обратиться за индивидуальной поддержкой специалиста и поработать в онлайн режиме
психолог онлайн
Стася, скажите пожалуйста, а есть сейчас рядом с вами человек (подруга, друг) с которым Вам комфортно общаться и можно спросить совет?
Расставание с близкими, смена места жительства, обстановки, все это может вызывать стресс. Отвечать за себя саму этому нужно учиться и Вам в этом нужна поддержка. Вам нужно найти для себя точки опоры, которые могут Вас внутренне поддерживать и давать силы. Например: то, что Вас радует, доставляет удовольствие. Это могут быть ваши решения и действия, которые принесли для Вас положительный результат. В моменты, когда Вам снова нужно будет принять решение, Вы можете вспоминать, то что у Вас уже получилось и хвалить себя за это, тогда будет немного легче.
Начинать учиться чему-то новому, всегда немного тревожно, приходится искать новые пути и решения. Но ведь, очень интересно, какой в итоге будет результат.
Вы ориентированы только на хороший результат? Разрешаете ли Вы себе ошибаться?
Поддерживают ли Вас сейчас ваши близкие?
Если есть возможность и желание, обратитесь за помощью и поддержкой к специалисту на индивидуальную консультацию.