Как справиться с тревожным расстройством?
Здравствуйте! Я живу с тревожным расстройством уже как 5-й год. (Мне 21) Проходила лечение в дневном стационаре, работала с психологами и психиатрами, принимала препараты и все без толку. Только временный эффект. Постоянно навязчивые мысли, страх и тревога. Страшно находиться на третьем этаже своей квартиры, сразу начинаю думать о «плохом исходе». Страшно выпить по ошибке не тот препарат, а потом ещё в панике его раз 5 перепроверить. И все в таком духе. Хочу перестать себя накручивать и провоцировать на последствия различного рода. Ещё всегда есть мысли «А вдруг я это сделаю»? «вдруг я сейчас с балкона выпаду специально»? «вдруг выйду на проезжую часть на красный»?. Как справляться с этим самостоятельно?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Nati li, в вашем вопросе мне слышится отчаяние и я вам очень сочувствую. В то же время, тот факт, что вы нашли силы найти сайт и задать вопрос, говорит о том, что способность заботиться о себе у вас есть.
Вы пишите:
цитата:
Проходила лечение в дневном стационаре, работала с психологами и психиатрами, принимала препараты и все без толку.
Скажите, улучшений не было совсем или их скорость и качество вас не удовлетворяют?
Как специалисты, с которыми вы работали, комментируют это "без толку"? Предлагают ли что-то ещё?
психолог онлайн
Доброе утро!
Я Вам очень сочувствую, что Вам приходится с этим справляться. Вы правы, что медикаменты помогают снять симптом, но не причину. Вы говорите, что работали с психологами. Как долго? В каком подходе они работали? Я бы Вам посоветовала найти специалиста, который будет работать в психоаналитически - ориентированном направлении или психоаналитика, чтобы можно было поработать с Вашей проблемой на уровне бессознательного. У тревоги могут быть разные причины
психолог онлайн
цитата:
Как справляться с этим самостоятельно?
Есть некоторые рекомендации, которые носят в основном краткосрочный характер - на сейчас. Снять остроту, помочь переключиться. Главное в них это посыл - выходи из мыслей и разгулявшегося воображения в реальность: дыхательные практики, самомассаж, прислониться к стене и почувствовать надежную опору, встать на ноги и упереться ногами в пол с аналогичной целью - быть в контакте с реальностью, делать банально простые и понятые вещи типа уборка в квартире, привести в порядок свою одежду и вещи и т.д. и т.п.
Но главное все это проработка в терапии причин тревоги и закрепившихся паттернов функционирования человека.
Рекомендую посмотреть видео на тему тревоги на моей страничке этого сайта. Будет полезно. Уверен.
психолог онлайн
Доброго дня! Тут є дві сторони, перша це конституція фізіологічна, а друге це складові досвіду та вашої особистості. Можливо варто звернутись на психотерапевтичну роботу. У вашому випадку є тривога не справитись і страх втрати контролю, можливо присутня глибока травма яку варто пропрацювати. З однієї сторони вся енергія направлена на подолання страху, тобто в контроль. Самостійно справитись це як писали колеги вище, це лише адаптація шляхом контролю спрямованого зусиллям на інше, переключення уваги.
консультация психолога
Здравствуйте, Nati li! Сочувствую, что Вы страдаете от тревожного растройства. Это именно тревожное рассройство или ПТСР? Мысли выпасть с балкона, болше похожи на проявление посттравматического синдрома. Как справляться с этим самостоятельно? Вы можете воспользоватся карточками антисуицидального контракта Тони Вайта. На практике такой контракт прописывается с психологом, но думаю главное в любом случае сохранить жизнь. Даже если пока психологи и психиатры к которым Вы обращались не помогли, справится с этим, есть много других специалистов которые могут Вам помочь. Прислушайтесь к себе, к той части которая хочет жить, которая обращается за помощью, она Вам поможет найти "своего" специалиста. Берегите себя!