Что делать с страхом будущего, тягой к воспоминаниям прошлого, трудным выбором настоящего?
Здравствуйте. В последнее время у меня накопилось очень много переживаний и тревоги, предстоит сделать тяжелый выбор, гложет мое прошлое и я абсолютно не представляю своё будущее, и боюсь что в том будущем у меня не будет того, чего я хочу. Моё прошлое состояло из помощи одному близкому мне человеку (когда-то), этому человеку я, можно сказать я пыталась его уберечь от ужасного поступка, от смерти, и чтобы это делать, мне приходилось делать многие вещи против своей воли, так же, много врать, жить в стрессе и страхе. Скоро мне также нужно будет выбрать место для учебы, либо поехать заграницу, но при этом обязательно окончить 11 класс, либо уйти в колледж. Дело в том, учеба занимает очень много времени, я откровенно не люблю учится, я хочу заниматься своими делами, тратить время на них, но при этом, я и заграницу хочу...и из этого вылезает третья проблема - страх за свое будущее, страх провала. Ну и конечно, я довольно часто хочу все и сразу. Вообщем, вот так у меня все обстоит.
Скажите пожалуйста, как можно подавить чувства страха, начать наслаждаться сегодняшним днём и перестать боятся выборов?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый день, Габриэлла. Скажите, как получилось так, что в 14 лет вы имеете опыт спасания кого-то от смерти?
Как к вашей ситуации и страхам относятся ваши родители? Как вы живёте в сегодняшнем дне, так как большей частью вы находитесь в прошлом и будущем?
Какие у вас отношения с родителями, одноклассниками, какое ваше любимое дело?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Виталия! Раньше, очень хотелось общаться с большим кол-вом людей, хотелось чтобы люди тянулись ко мне и вдохновлялись мною на совершения благих дел. Я нашла компанию, со всеми познакомилась (это было в интернете), и, я не знаю почему, но в современном обществе очень очень многие люди в социальных сетях имеют такую тенденцию как испытывать синдром Мюнхгаузена, либо имеют большое желание окончить жизнь «избавляясь» таким образом от всех проблем, конкретно я, видела это довольно часто при общении, или даже просто читая посты в интернете, меня это немного пугает и отталкивает. Я человек который любит творчество, рисование, и в кругу моего общения как раз тогда были такие люди. Когда я ближе познакомилась с одним человеком, случилось так, что этот человек в меня влюбился, только дело в том, что это была девушка, а я подобные отношения не поддерживаю, для меня это не очень...приемлемо. Но дело оказалось куда хуже, когда мне сказали что у человека серьезные проблемы с психикой, то голос в голове, то желание навредить всем и окружающим (дело в том что я просто хотела пообщаться и обмениваться опытом с другими творческими людьми, а не вот это вот все). К данным признаниям я отнеслась крайне бурно, я буквально могла плакать ночами, так как и бросить человека не могу, страшно что что-то натворит с собой, а ляжет все на меня и мою семью, пришлось взять удар на себя...полностью. Этот человек неоднократно говорил что точно что-то может сделать с собой если я уйду, а я человек крайне осторожный. В итоге, целый год мне приходилось лгать, чтобы просто спасти человека, было действительно страшно, я до этого, никогда даже и не думала что могу себе навредить (у меня не было прямого желания окончить жизнь, я просто безумно устала от беспрерывного страха и боли, которое длилось ну слишком долго), я могла от отчаяния бить стены (не беспричинно), этот человек меня очень сильно раздражал многим что говорит, но я старалась молчать, так как язык мог стать моим врагом. Этот человек будто играл на моих нервах, неосознанно, она пыталась прыгнуть под машину, но задело только ногу, я даже запомнила ту дату...октябрь, пятое число, даже не знаю кому психологическая помощь нужна больше...в итоге человек спасен, травма, осадок, но я рада что все закончилось, просто жаль что я была глупа и сразу не рассмотрела что с человеком не в порядке, а могло бы выйти все куда лучшим образом.
Моя мама поддерживает меня, я знаю что она будет любить меня не зависимо от того, какой выбор я сделаю, она почти во всем готова мне помочь, и поэтому я так боюсь разочаровать её или не оправдать ожидания, хоть и знаю, что жизнь одна и нужно прожить её себе в удовольствие. Мама говорит что выбор стоит отложить о потом, не думать об этом сейчас. Моя тетя говорит что в любом случае будет рада если решение я смогу принять сама (не маленькая ведь уже), бабушка и двоюродный брат, честно говоря, угнетают меня. Брат сказал что никуда я не поступлю, много обидных слов еще я слышала, бабушка поддерживала его, бабушка у меня, кстати, и сама не очень хорошо в моральном плане, часто обращает внимание на плохое, говорит всем только о плохом мол «смотрите, а у того человека случилось...зачем говорю? Чтобы у вас так же не было», а лично я хочу слышать хотя бы что-то позитивное, а меня будто насильно вгоняют в негатив.
Как я живу в сегодняшнем дне..наверное, самый тяжелый вопрос, у меня есть ощущение что я просто плыву по течению, каждый день мне тяжело делать что либо, у меня такое бывает когда мне плохо, особенно я не могу делать домашнее задание, кипит голова от всего этого. Единственное спасение - площадка, я часто катаюсь на качелях слушая музыку, это отвлекает.
У меня отличные отношения с мамой, хотя в спорах я на горячую голову могу прогнать мысль что мне все это уже надоело и слышать никого я не хочу. В двоюродном брате я разочаровалась, после всего, что было им сказано, с бабушкой я стараюсь поддерживать нейтральные отношения, но это тяжело. Второй двоюродный брат в другой стране, мы оочень редко общаемся, только на праздники или когда я в гостях у тети, которая относится ко мне вполне хорошо.
Одноклассников я не сильно интересую, и они меня, я недавно узнала чуть ближе какие это люди на самом деле, и это явно не те люди, с которыми я бы хотела поддерживать связь, общаюсь с 3-4 людьми из класса (всего нас 35).
Мое любимое дело - рисование, оно отвлекает, правда не скажу что расслабляет. Пыталась начать заниматься музыкой, пением, писанием книг или рассказов, но меня не хватает надолго (как с людьми так и с занятиями), я не люблю постоянство.
Спасибо Вам за ответ, Виталия!
психолог онлайн
цитата:
так как и бросить человека не могу, страшно что что-то натворит с собой, а ляжет все на меня и мою семью, пришлось взять удар на себя...полностью
У меня в этом месте поднялось столько и возмущения, и сочувствия :-что значит "бросить не могу". Вы молодая девченка, кто вам передал ответственность за психически нездорового человека??? У вас есть мама, тётя, бабушка. Они знали о том, что вы живёте в страхе?? И "собой защищаете честь семьи"?
Мне хотелось бы вас поддержать тем, что вы молодец, что находите способы себя регулировать. Я также часто слышу, что вы несколько раз упоминали о том, на сколько вам важно творчество.
Ещё бы вам я рекомендовала идти к маме и попросить её отвести вас к психологу, чтобы вы там нашли себе опоры и новые смыслы того, что происходит в вашей жизни.
Без согласия вашего родителя я не имею право вас консультировать.
Держу за вас кулачки.