О чем говорит чувство вины?
Здравствуйте уважаемые психологи. Мой вопрос, наверное, мелковат для того, чтобы его задавать на сайте, но меня он настолько сильно волнует, что не могу удержаться.
Сегодня понедельник, но на работу я не пошла, так как приболела и отпросилась на день просто побыть дома. Все выходные у меня был жуткий насморк, температура 37,2. На больничный идти не хочу, так как это минимум 3 дня, а я не хочу терять в зарплате. При этом чувствую себя правда не очень и боюсь заразить коллег.
То что я отпросилась на 1 день ощущается мною как то, что я прогуливаю, обманываю, так как по факту я дома, но рабочий день мне засчитают, следовательно я поступаю нечестно.
Мой вопрос: как перестать волноваться по этому поводу? И почему такое простое событие вызывает во мне вот уже 2 часа беспокойство?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!.
В чем Вы видете обман?
"был жуткий насморк - это факт? "температура 37,2" - это факт? В з/п потеряете - это факт? "чувствую себя правда не очень и боюсь заразить коллег! - и это факт? Вы отпросились и Вас отпустили - это тоже факт?
Если это все правда - Вы поступили чесно и корректно по отношению к коллегам, начальству и себе!
Волнение и беспокойсвтво может быть связано с тем, что истинная причина, того что Вы не пошли на работу не в плохом самочувствии, а чем - то другом. Или в детстве Вам родители заложили черт от "перфекциониста", много "должна соответствовать", "должна быть сильной" и т.д.
Дополнение от автора
Александр Сергеевич, с фактами и правда не поспоришь.
Но я так же знаю, что работа мне не приносит удовлетворения. Недавно произошел большой конфликт с одной из начальниц. И в целом мне хочется отдохнуть от коллег и работы вместе взятых. Я даже немного обрадовалась своей болезни, что *законно* могу побыть дома.
В детстве если я себя плохо чувствовала мне спокойно разрешали побыть дома. Я не припомню чтобы притворялась больной чтобы, например, в школу не идти.
Дополнение от автора
Обман в том, что я не работаю, а мне за этот день заплатят (аж самой смешно от своей правильности).
Есть еще один момент. Наш начальник легко всех отпускает куда кому нужно. И некоторые коллеги уже стали злоупотреблять этим. Я и еще одна приближенная ко мне коллега, часто возмущаемся, что мол ну сколько можно гулять, вот мы на работе, а они вопросы свои решают. А тут я получается сама *гуляю*.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Похоже Вы сами ответили на свой вопрос: "Но я так же знаю, что работа мне не приносит удовлетворения. Недавно произошел большой конфликт с одной из начальниц. И в целом мне хочется отдохнуть от коллег и работы вместе взятых" - т.есть причина, настоящая, пропуска в этом? Из-за этого чувствуете обман и вину?
"Обман в том, что я не работаю, а мне за этот день заплатят" - и да если оформлять б/л за него тоже заплатять (как минимум за 3 дня) и работать тоже не будете)))
Дополнение от автора
Спасибо! =)
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
И почему такое простое событие вызывает во мне вот уже 2 часа беспокойство?
Очевидно, Вы так устроены. С такой системой ценностей. И вместо того, чтобы посвятить время лечению, занятиям, удовольствию ...выбираете - нагружать себя виной.
Скорее всего, эта потребность идет фоном с давних времен, с тех пор, как начала формироваться Ваша личность.
цитата:
Мой вопрос: как перестать волноваться по этому поводу?
Есть способы на сейчас - взять лист бумаги и выписать все-все-все свои мысли, ощущения. Можно переключить внимание на то, что актуально в данный момент - книга, фильм, уборка, готовка, звонок...
В идеале стоит проработаь вопрос с психологом. Можно очно или онлайн (не выходя из дому).
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите,а что есть еще в Вашей жизни, кроме работы?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, спасибо!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, кроме работы есть еще муж, родители, кот:), увлекаюсь психологией и планирую получить второе образование, время от времени хожу в спорт зал, немного рисую.
психолог онлайн
Доброго дня, Sasha.
цитата:
Припускаю, що на несвідомомому, психологічному рівні Ви дозволяєте собі не робити "те чого Ви не хочете" лише коли для цього є вагома причина (наприклад, як в дитинстві, стан Вашого здоров'я). Таким чином, це своєрідний "обхідний механізм", який дозволяє Вам бути "хорошою дівчинкою" і, при цьому, уникати неприємоної діяльності. Як вже зазначили колеги вище, ця проблема йде коренем з дитинства і пропрацювати її можливо лише на індивідуальній психотерапії.
Зараз Ви відчуваєте провину тому, що почали усвідомлювати цей механізм, проте я б рекомендувала Вам змінити це "самобичування" на співчуття до самої себе. Всередині Вас живе маленька дівчинка, якій завжди казали, що вона "має всіх радувати", "бути сильною та ідеальною" і це надто великий тягар для неї. Вона наскільки зневірилася і обезцінює себе, що жертвує своїм здоров'ям, щоб відповідати "бажаному образу для інших". Поспівчувайте їй і потурбуйтеся про неї, бо вона цінна.
цитата:
Но я так же знаю, что работа мне не приносит удовлетворения.
А що Вас тоді тримає на цій роботі?
Дополнение от автора
Оксана, на работе держит зарплата. На сегодняшний день такую зарплату больше мне нигде не предлагают.
психолог онлайн
цитата:
на работе держит зарплата. На сегодняшний день такую зарплату больше мне нигде не предлагают.
Розгляньте ситуацію з іншої точки зору: Ви займаєтеся систематично діяльністю, яка Вам не подобається, Ваша продуктивність падає, Ви частіше хворієте і це все впливає на витрати. Висновок: у Вас немає кар'єрного росту (бо важко розвиватися, якщо тобі це не подобається) + чим далі, тим більше Ви йдете в мінус. Водночас, якщо Ви будете займатися діяльністю, яка приносить Вам задоволення, то матимете ресурси для просування і, в перспективі, більшого заробітку. Професіонал в своїй справі завжди добре заробляє.
Дополнение от автора
Вы знаете, у меня есть на работе люди-примеры, которым профессия нравится, и они трудятся, дополнительно читают, но вот зарабатывают наравне со мной и никуда не повышаются.
Я уже решила, что буду учиться на другую специальность, но пока какое-то время, видимо, придется еще поработать здесь.
психолог онлайн
цитата:
А це вже їхні внутрішньоособистісні конфлікти, чому вони не хочуть "заявити" про себе та попросити підвищення, а якщо говорити про підприємницьку діяльність, то кудись вони вкладають свої ресурси "не туди". Крім цього, Ви орієнтуєтеся на цю категорію людей, але виключаєте іншу.
цитата:
Пам'ятайте, що існує безліч варіантів та можливостей, а вибір лише за Вами.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши рекомендации!
психолог онлайн
Саша, с внутренней склонностью к чувству вины можно разобраться в работе со специалистом.
А если конкретно про этот случай, то поддержу коллег – Вы сказали правду о вашем состоянии, и то, что Вам предложили пока не брать больничный, а побыть так дома – это НЕ ваша ответственность, а вашей работы (начальства).
Думаю, что они там все- таки «большие мальчики» и сами знают, что они могут (как начальство) себе позволить (дать человеку один день просто так), а что нет.
И поверьте, то, что они не захотят или не смогут Вам дать – они не дадут.
Возможно в нынешних условиях это и начальству «на руку», чтобы Вы действительно не заразили других, ведь пока не ясно, обычная ли это простуда, или то, что могут прихватить и остальные.
А еще, если глобально, то Вам есть смысл проработать в себе умение брать, получать то, что Вам дает Мир. Вот сейчас это день без работы – и это прекрасно, есть возможность позаботиться о себе.
Важно уметь ПОЗВОЛЯТЬ себе то, что и так «приходит».
Выздоравливайте))
Дополнение от автора
Наталья, спасибо большое за Ваши рекомендации! =)))