Как помочь своей сестре, которая пыталась покончить с собой?
Здравствуйте. Прошу помочь мне. Дело в том, что у моей сестры проблемы. Все началось с того, что она поступила в ВШЭ в магистратуру. В группе она единственная иностранка, все остальные россияне. (мы из Центральной Азии). Некоторые преподаватели ей не помогают и гасят. К примеру, один преподаватель не принял ее курсовую работу, в то время как у других принял. И нет, курсовая у нее была хорошо написана, не хуже, чем у одногруппников. В итоге у нее допка. Все лето она ничего не писала. И вот буквально последние недели две, она с мамой что-то делают, стараются исправить и т д. Учиться ей тяжело, но мои родители ( да и родственники тоже) просят ее не сдаваться и проучиться еще один год. Вторя же проблема связана с тем, что ей 23 года, у нее нет парня. Родственники говорят ей искать, выходить замуж и рожать детей. Все это на нее давит и я ее понимаю. Сегодня же произошло кое-что страшное. Днем я попросила ее помочь мне с уборкой по дому. В ответ же я получила не очень добрые и приятные слова. (она сказала, что не будет помогать так как ей надо писать курсовую). Я согласилась. Пусть уж пишет, ладно. Но буквально через полчаса я увидела как она просто сидит в телефоне и ничего не делает, ноут как был закрыт, так и закрыт. Ну, а так как я сама довольно таки вспыльчивая, у нас произошла ссора. Слово за слово, мы сцепились, она меня начала унижать и оскорблять и я ее в ответ. Потом как чуть успокоилась, я пошла в гостиную, она же в кухню. И вдруг дома стало как-то тихо, я решила проверить, что она там делает. Пошла в кухню, а она там себе руку режет. У меня сразу же слезы, крики, прощения. Еле ее вывела в другую комнату, крепко обняла и стала просить прощения. Я считала, что я ее чуть не довела до суицида. Что именно я виновата. В тот момент я начала плакать и кричать, что я во всем виновата. Она же мне ответила, что никто не виноват, она сама выбрала туда поступать. Попросила не говорить маме, но я все равно рассказала. На эмоциях, вечером, она сказала маме, что будет отчисляться из универа. Мне жалко маму, мне жалко ее. Я не знаю как помочь ей. Когда я прохожу мимо я слышу от нее лишь маты и оскорбления. Ну и как же мне с ней вести диалог. Я сказала маме что ей нужен психолог. Мама же рукой смахнула. С одной стороны я понимаю свою маму. Она столько в нее вложила, она так хотела чтобы сестра закончила вуз и нашла работу. А теперь та хочет бросить все и пойти работать в кафешку. Мы не богатые, родители все деньги вкладывают в наше образование. Сестра же не понимает. Она лишь ругается с нами, материт и посылает. Сейчас я спрятала все колющие и режущие предметы в доме. Закрыла квартиру на ключ, так как она пыталась уйти. Но ведь вечно это же не будет продолжаться. Тем более как я поняла, она уже не первый раз режет руки себе. Да и к психологу она не пойдет. Подскажите, что делать? Как ей помочь, если она не идет на контакт, а только ругается с нами и пытается уйти из жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день. Вы пишите что хотите помочь сестре, но вместо этого вы на нее давите. Не давая уйти из дома, закрывая ее на ключ, давите Вы. Не давая поступить со своей жизнью так как она хочет, давит мама. Единственная помощь от Вас, которая сейчас реально нужна сестре - это Ваша поддержка. Без поддержки людям тяжелее всего. Даже если Ваше мнение не соотвествует мнению сестры, ей нужна Ваша поддержка в том чтобы жить так, как она сама хочет. Не так как хочет для нее мама или вы.
Не факт, что она по настоящему что-то бы с собой сделала, но то что это крик о помощи, очень похоже. Вы чего хотите, чтобы сестра стала "нормальной", соотвествовала Вашим и маминым ожиданиям, или чтобы он была счастлива?
Дополнение от автора
Ксения, спасибо за ответ! Да, вы правы, мы давим на нее сами. Дело в том, что мы испугались, что она может сделать что-то с собой. Именно поэтому и закрыли на ключ квартиру. Подскажите, что нам теперь делать? Вытащить все ножи, ножницы, вилки и открыть дверь? А вдруг повторится снова. Я очень хочу, чтобы она была счастлива, но не знаю что мне делать сейчас. Пожалуйста подскажите. К психологам она точно не пойдет...
психолог онлайн
Добрый вечер. Мне грустно читать историю вашей сестры. Я понимаю, что благими намерениями, но вы все вместе лишаете её права выбора. Права быть собой. Я так слышу вашу историю.
Как это, например, возможно в 21 веке?
цитата:
Родственники говорят ей искать, выходить замуж и рожать детей.
Найти мужчину, от которого хочется детей - это личная история, состояние женщины.
Мама в неё столько вложила?!
цитата:
Она столько в нее вложила, она так хотела чтобы сестра закончила вуз и нашла работу.
Похоже инвестиции в вашу сестру прогорели. И главное, мама так хотела, чтобы дочь закончила вуз... А дочь тем временем пыталась закончить жизнь.
Спросите о её планах, желаниях, в чем нужна помощь?
цитата:
Я очень хочу, чтобы она была счастлива, но не знаю что мне делать сейчас.
. Хорошее желание, но дайте возможность сестре самой делать себе свое счастье, а вы займитесь своим.
И просто будьте рядом. Как сестра, а не как спасатель.
Надеюсь, что я смогла вам донести свою идею.
Дополнение от автора
Виталия, спасибо Вам большое. Вы написали, что мне следует поговорить с ней и спросить о ее планах, желаниях и нужна ли ей помощь. Дело в том, что сегодня моя мама пыталась с ней спокойно поговорить как раз таки об этом, но в ответ лишь грубые слова и "Отстаньте от меня". На контакт она не идет вообще. Очень грубо разговаривает с нами. Может это защитная реакция??? К примеру, сегодня сестра решила ужинать отдельно от нас. Пришла с грязной посудой, оставила как будто в кафешке и пошла. У нас в семье принято мыть сразу же посуду, ну чтобы на ночь не оставалась. И вот когда я увидела, что она ее просто оставила и ушла. Я сказала ей помыть ее. Просто помыть. Я сказала это спокойно, но в ответ меня послали на три буквы. Скажите, как мне после такого, реагировать? После таких слов хочется и ее туда же послать. Завтра я обязательно поговорю с мамой и покажу Ваши ответы. Мы будем стараться больше не давить на нее. Как я и сказала, я не хочу ничего плохого для нее. Я хочу чтобы все у неё было в жизни хорошо. Я постараюсь не лезть до нее, дать ей время прийти в себя. Жизнь ведь не заканчивается на этом. Надеюсь, что все будет хорошо и моя сестра будет счастлива. Спасибо Вам еще раз.
психолог онлайн
цитата:
Пришла с грязной посудой, оставила как будто в кафешке и пошла. У нас в семье принято мыть сразу же посуду, ну чтобы на ночь не оставалась. И вот когда я увидела, что она ее просто оставила и ушла.
Ваше недоумение понятно, в таком случае важно установить в доме правила. Это может быть личная посуда, которую сестра может мыть/не мыть. Чтобы Ваша сестра имела возможность пользоваться и контролировать ее состояние самостоятельно. Если Ваша сестра просит, пусть и не в вежливой форме, оставить ее в покое, то это важно сделать. Личное пространство нужно каждому из нас. При этом можно договориться о том, что она (а также Вы или Ваша мама) можете в любой момент сказать, что сейчас хотите побыть сами. Важно чтобы желание каждого члена семьи уважалось. У меня сложилось впечатление, что в Вашей семье вы не очень слышите друг друга, от этого возникает раздражение, злость, бессилие. Для начала будет достаточно заметить право каждого из вас принимать собственные решения, даже если они кажутся кому-то из семьи ненадежными или спорными. Позволить другому члену семьи иметь личное пространство и возможность в нем находиться без конфликтов. Если у Вас получиться дать сестре возможность опираться на семью, отношения скорее всего наладятся. А сейчас, пока, все силы в семье уходят на сопротивление друг другу, и каждый по своему несчастен.
Дополнение от автора
Ксения, Вы правы. В нашей семье мы не слышим друг друга. У нас одна лишь ненависть, злость и токсичность. Мои родители часто ругаются. К тому же, я заметила, что родители очень грубые и вспыльчивые. То есть, даже если и произойдёт что-то, что казалось бы пустяком, родители сразу же начнут ругаться и злиться. Я думаю, из-за их поведения, мы с сестрой в какой-то мере страдаем...(извините, я не могу выразить толком свои эмоции словами). Я с сестрой даже уже привыкли к обзываниям (по типу дура, тупица, идиотка)...Знаете, вот я Вам пишу это все и так легче становится. Будто камень с души упал. Спасибо Вам за то, что отвечаете.
психолог онлайн
цитата:
Знаете, вот я Вам пишу это все и так легче становится. Будто камень с души упал. Спасибо Вам за то, что отвечаете.
Возможно он сейчас упал еще и потому, что Вы здесь смогли высказать сейчас свое личное мнение о ситуации. Когда Вы только начали писать на этот сайт, Вы писали фразами-мнением "от семьи", например
цитата:
родители все деньги вкладывают в наше образование. Сестра же не понимает.
Все же, и Ваша сестра, и Вы, не обязаны понимать и принимать жертвы родителей, даже если Вы любите их очень сильно. Жизнь у нас одна, и если проживать ее в соответствии с чужими ожиданиями, то можно никогда не найти свой путь. Сейчас это звучит так, как будто Ваши родители пожертвовали все для вас и из-за этого сами не очень счастливы, поэтому и вы с сестрой должны чем-то жертвовать, а значит быть несчастными. Этот круг несчастья может длится вечно, пока кто-то из вас не остановит его. Не решит, что хватит, я хочу идти своей дорогой, быть счастливой. Похоже Ваша сестра пытается отстоять свое право, и самое необходимое ей - поддержка родных людей.