Мой друг-убийца
Я много лет дружила с человеком (более 10 лет).Он очень хороший человек!Добрый,отзывчивый,с прекрасным чувством юмора.Мы во многом помогали друг другу,отношения были ,можно сказать,родственными.Я открывала ему дверь и всегда была рада его видеть.Он был другом семьи.Мог помочь приготовить,играл с моим ребёнком,я могла попросить его посидеть со своим ребёнком.Все праздники мы отмечали вместе.Мне казалось,что я очень хорошо знаю его.Была уверена,что в сложной ситуации он поможет мне,ведь это проверилось не раз.И вот как гром среди ясного неба:он убил человека,жестоко.Не просто прохожего,а своего лучшего друга.Они были оба пьяны.Нет,они не были алкоголиками,маргиналами,оба вполне успешные ребята.Спокойные,дружелюбные,весёлые,готовые друг за друга отдать многое.Я не спала несколько ночей,чувства сменялись от категорического «он не мог так сделать» до «о,боже,я стелила постель этому человеку и доверяла ему на 100 процентов!».Прошло полгода.Конечно,я бы побоялась в дальнейшем общаться с ним,пустить его в дом...Но я не могу так просто вычеркнуть человека из жизни,я думаю о нем постоянно,как он,что с ним,в каком ужасе он был,когда пришёл в себя...Сейчас ничего не знаю,родственники общаться не хотят,им сейчас и так не сладко.А я не могу понять,почему это случилось?Как такой хороший человек мог так ужасно поступить и почему я ,человек,к который ко многим относится настороженно,ни разу не засомневалась в нем,не поняла,что с ним что-то не так,ведь такое могло произойти и в моем доме...Все люди,которые знали его,просто в шоке.До этого момента никто не смог бы сказать о нем плохого...Это точно он,признает свою вину,но рассказать ничего не может,т.к. якобы не помнит...Мучаюсь вопросами,что же произошло,вижу сны с ним,то как он убивает меня моего мужа (это в большей степени друг мужа) или как он говорит мне о том,что сожалеет,но не может ничего вспомнить...Перестать думать о нем?Попробую.Но больше всего мучает вопрос:почему я никогда не замечала каких-то странностей и агрессии,даже незначительной...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
цитата:
почему я никогда не замечала каких-то странностей и агрессии,даже незначительной...
Добрый вечер. Возможно потому что он их не проявлял?
Мы не рентгены, не можем видеть других насквозь. У меня возникло ощущение, что Вы потеряли почву под ногами потому что в Вашей жизни появилось что-то, что Вы не способны проконтролировать. У Вас есть кто-то близкий, кто Вас поддерживает? Такая история - это серьезная моральная встряска. Я так понимаю, Вы не очень понимаете как на это реагировать?
Дополнение от автора
Потеряла почву под ногами,именно так.Первое время вообще не понимала,как теперь верить людям?Какой-то страшный,дурной сон.Мучают вопросы,что с ним было не так и как такой «потенциал» можно было скрывать.С ужасом представляла,что он так близок был к моему ребёнку,он его помнит и часто спрашивает ,почему дядя N не приезжает больше в гости.Переживаю,даже понимая,какой ужасный поступок он совершил,что с ним будет там,в тюрьме...Сможет ли он жить с этим,ведь человека,которого он убил,был ему очень близок,дружили они 20 лет.20!!!Друг за друга хоть в огонь,хоть в воду...я до сих пор не могу поверить в то,что случилось.За 2 мес до трагедии они оба были у меня в гостях и все было как всегда,как все эти годы дружбы.Шутили,смеялись,сстроили планы...Я слишком заморочилась?
психолог онлайн
цитата:
Я слишком заморочилась?
Как будто ставите себя на его место?
цитата:
Переживаю,даже понимая,какой ужасный поступок он совершил,что с ним будет там,в тюрьме...Сможет ли он жить с этим
Дополнение от автора
Мне страшно поставить себя на его место,кажется,такого я бы не пережила просто...Проснуться и узнать,сколько жизней загублено,хуже не придумаешь.Кажется,что если бы мне было хоть что-то известно,я бы постаралась сложить пазл,принять ситуацию,убедиться на 200 процентов,что это правда он.Хоть я и так это знаю,но не могу этого принять,не могу понять как и за что,Не могу поверить,что больше мы не увидимся.Как будто мне нужно похоронить в памяти живого человека,как-то так...
психолог онлайн
цитата:
Как будто мне нужно похоронить в памяти живого человека
Какое-то уж очень резкое ограничение, Вам не кажется?
Зачем Вам его хоронить в памяти, если очевидно Вы этого не хотите делать. Как будто должны.
Дополнение от автора
Наверное,должна.Но не могу избавиться от мыслей об этом,слежу за новостями по его делу в интернете вместе с мужем...Муж тоже переживает,хоть и говорил,что после случившегося больше ничего знать не хочет,ведь с убитым он тоже дружил...Да,все отвернулись сразу же.Я одна из наивных,кто до последнего придумывал различные версии,какого-то третьего человека с ними...Не могла поверить.Не хотела.Я прекрасно понимаю,что лучший выход просто принять и постараться забыть.Всякое в жизни бывает и т.п.Но,блин,это так сложно...Как успокоить себя?
психолог онлайн
цитата:
Как успокоить себя?
А что именно Вас тревожит? Можете рассказать какие чувства испытываете к этому человеку, ситуации?
Вы уже сталкивались со смертью?
Дополнение от автора
Со смертью сталкивалась.К ситуации чувство ужаса.К нему...Я могу его оценивать только «до».К нему у меня тёплые чувства,как к брату,наверное,не знаю.Боюсь,что он что-то сделает с собой,там,в тюрьме...Переживаю,что он уже сломал свою жизнь,не только свою...Жалко мне его,хоть и странно звучит.
психолог онлайн
цитата:
.Жалко мне его,хоть и странно звучит
Не странно, нормально звучит. Этот человек был вашим другом. Вы его любите и это нормально. Никто не знает что между ними произошло. И Вам не обязательно его вычёркивать из жизни.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Сочувствую Вам.
Но, к очень большому сожалению, так тоже бывает.
Много вопросов и это нормально.
Что сейчас, кроме этой ситуации, ещё происходит в Вашей жизни?
психолог онлайн
Доброе утро! Не всегда в жизни есть ответ на вопрос "Почему..", так бывает, что случаются неприятные вещи, на которые мы не можем повлиять. В чем Ваша вина? Когда человек чувствует вину, он слишком много берет ответственности за случившееся, создается иллюзия, что он может что-то изменить. Но может ли? Этот случай очень сильно травмировал Вас, Ваше сознание не может с ним справиться, поэтому эмоционально заряженная информация беспокоит Вас днем и ночью. Попробуйте рассказывать подруге, близким историю, которая Вас беспокоит, напишите ее, перечитывайте - мозг справиться и перенесет в автобиографическую память. Будут сложности, обращайтесь за помощью к психологу. Всего доброго и берегите себя!
психолог онлайн
Добрый день.
Ваша история звучит для меня, как про потерянное чувство безопасности, про близость и бессилие.
цитата:
Но больше всего мучает вопрос:почему я никогда не замечала каких-то странностей и агрессии,даже незначительной...
Почему вы не замечали каких-то странностей. А может потому, что их не было, или потому что вы не всесильна, ну или ваш уровень доверия был настолько высоким, что вы доверяли, как себе.
Грустная история, ваши переживания такие искренние, глубокие. Хочется вас поддержать.
Скажите, в чём для вас будет помощь психолога и, что вы можете сами сделать для себя, чтобы снизить интенсивность переживаний?
И вы рассматриваете возможность повидаться с вашим другом, который совершил эту ужасную ошибку?
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а какой у Вас вопрос? Что Вы сейчас хотите? Вы пишите, что он был пьян и мог действовать в состоянии эффекта. Вы не знаете причины, что между ними произошло.
психолог онлайн
Добрый день
Какие эмоции у вас сейчас преобладают?
Что для себя вы хотите взять от общения с психологами?
Дополнение от автора
Добрый день!Спасибо за ответы!Чего хочу?Выговориться,наверное.Получить совет как не думать об этом постоянно.Мне это мешает.Нет настроения и сил решать свои вопросы.Так происходит в последнее время.Суд ещё не состоялся,постоянно переносят(узнаю из интернета) и я почему-то не в своей тарелке...
Дополнение от автора
Эмоции...Подавленность,что ли,от того,что изменить ничего нельзя.Обиду,сочувствие,жалость...
психолог онлайн
цитата:
Выговориться,наверное.Получить совет как не думать об этом постоянно.Мне это мешает.Нет настроения и сил решать свои вопросы.
Вам есть с кем обсудить эту тему без осуждения, выговориться? Сложно скорее всего потому что Вы столкнулись с большим количеством чувств и боитесь быть непонятой окружающими.
цитата:
«до».К нему у меня тёплые чувства,как к брату,наверное,не знаю.Боюсь,что он что-то сделает с собой,там,в тюрьме...Переживаю,что он уже сломал свою жизнь,не только свою...Жалко мне его,хоть и странно звучит.
Поэтому держите все в себе, а эти мысли требуют выхода, мнения другого человека. Который примет Вас вот такой, растерянной и не решившей как относится к заранее осуждаемому обществом человеку - убийце.
Есть у Вас тот, с кем можно говорить об этом? Чтобы Вы смогли принять ситуацию, определить для себя свою позицию и жить дальше.
Дополнение от автора
Нет.Те,кто его знал,свою позицию определили сразу.Предатель,убийца,сам виноват,должен быть наказан...Вроде бы так и есть,но...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
..Вроде бы так и есть,но.
Но чувства никуда не денешь.
цитата:
Нет.Те,кто его знал,свою позицию определили сразу
Тогда возможно Вам стоит обратиться к психотерапевту, думаю даже разовая встреча может помочь.
психолог онлайн
цитата:
Суд ещё не состоялся,постоянно переносят(узнаю из интернета) и я почему-то не в своей тарелке...
Я не пойму - друг признаёт свою вину? Если не было суда, и его вина не доказана-то почему он убийца?
цитата:
и я почему-то не в своей тарелке...
Знаете, я на минутку представила себя на вашем месте, согласно вашему рассказу, что... я бы чувствовала бы себя предателем близкого человека, который обвиняется в убийстве. Вот такой оксюморон (((. И да, скорее всего, я бы шла своим сочувствием к нему против мнения всех, которые говорят, что он
цитата:
Предатель,убийца,сам виноват,должен быть наказан...
, но куда деть мои чувства и более десяти лет дружбы...
И потом бы я пошла к психотерапевту.
Дополнение от автора
Проснулся,вышел в другую комнату,а там...Полицию вызвал сам,вину свою признает,но рассказать не может ничего-не помнит(или не хочет помнить?)Интересно то,что я никогда не видела его в состоянии «до зелёных соплей»,как-то умел держать себя в руках,быть «в одной поре».Все у них было нормально,у обоих белая полоса,все складывалось удачно.И встретились они,чтобы радостное событие отметить...
психолог онлайн
Вы столкнулись с тем, что потерялось чувство безопасности. Ведь как можно кому-то верить, когда человек, которого ты знаешь 10 лет и которому доверяешь, оказывается убийцей. И тут еще нюанс, что алкоголь не оправдание. Ведь если ты адекватный и не испытываешь огромной злобы к другому, то вряд ли совершишь убийство, сколько бы не выпил. И тут уже вроде про подавленные чувства можно говорить и что возможно какие-то "звоночки" в его поведении не замечались или отвергались, как не вписывающиеся в образ хорошего и доброго человека. А может просто человек усиленно создавал образ, которым все восхищались и думали, что он отличный парень.
И столкнуться вам сейчас с этими мыслями, переживаниями растерянности, небезопасности и, по сути, утраты отношений и человека, это тяжело. Нужно время, поддержка кого-то и проживание своих чувств. Не игнорируйте свои переживания, не пытайтесь пережить их в одиночестве или то бы кто-то обесценивал их. Если сложно, нет поддержки, то стоит обратиться к психологу, потому что и правда ситуация не простая и так просто не вычеркнуть из жизни
Дополнение от автора
Вы будто мысли мои прочли.Да,меня мучает то,что просто так люди не убивают и значит было в нем что-то.То,чего мы не замечали.Дело ведь не в кол-ве алкоголя,а в том,что у человека в этом состоянии снялись запреты.Убитый был ему ближе всех из друзей.Никак не укладывается в голове.
психолог онлайн
Вам нужно это просто прожить, с поддержкой рядом.
А прожив уже просто принять, что так бывает, увы
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем за поддержку и советы!
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Если человек действовал в состоянии аффекта, то его могут не признать виновным. Вы не знаете, какие между ним были реальные отношения. В такую ситуацию при определённых условиях могут попасть многие люди. С Вашей семьёй все в порядке и эта ситуация уже позади