нет желания жить
здравствуйте. уже очень давно у меня нет желания жить. нет ничего, что бы могло меня порадовать. каждый день – повторение вчерашнего. я не вижу смысла учиться, но я должна, потому что, как никак, родители заплатили за учёбу. мне стыдно, что они столько потратили на меня за всю мою жизнь, ведь это всё зря. я никогда не оправдаю их ожиданий. я плачу каждый день, когда засыпаю, когда просыпаюсь, когда даже просто иду по улице. у меня проблемы со сном. просыпаюсь каждые полчаса, сплю максимум 3-4 часа. так уже год. я наношу себе вред – так я наказываю себя. потому что я себя ненавижу. всё, что я делаю, говорю, думаю – неправильно. мне стыдно за каждое своё действие, я ощущаю дикую вину перед всем и каждым. нет хуже человека, чем я. мне мерзко смотреть на своё отражение. хочется убежать от себя, но это, увы, невозможно. я проблема для всех. только мешаю. мне лучше просто сдохнуть
я никогда не чувствовала себя важной и любимой. даже для себя. рядом нет никого, с кем можно хотя бы отвлечься. общаюсь я только в интернете. я понимаю, что ради того, чтобы кто-то был, нужно знакомиться с людьми. но я не могу. люди очень пугают меня, не могу находиться в обществе, становится очень плохо и некомфортно
не знаю, зачем я вообще сюда пишу. всё это так глупо, но я не знаю куда девать всю эту боль. почему-то мне очень плохо. понимаю, что всё это вообще неважно. мне очень стыдно за это, простите
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Доброго дня.
Дуже боляче, сумно і важко читати Вашу історію. Співчуваю Вам, хочеться Вас підтримати, бо Ви цінна. Скажіть, будь ласка, а що сталося у Вашому житті за цей рік? Ви з кимось обговорювали свій психологічний стан? Вам терміново необхідна психологічна допомога, чи не могли б Ви звернутися індивідуально до психолога? Хто б міг Вас підтримати у цьому?
цитата:
мне стыдно за каждое своё действие, я ощущаю дикую вину перед всем и каждым.
За що саме Вам соромно?
цитата:
я не вижу смысла учиться, но я должна
Знаєте, важко і нереально вчитися + не хотіти вчитися, коли Ви перебуваєте у такому психологічному стані. Ви маєте зараз, перш за все, потурбуватися про себе.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Добрый день!
Скажите, как давно Вы в таком состоянии? Были ли какие то события до этого, которые могли это спровоцировать? Какие у вас отношения с родителями? Они знают о Вашем состоянии? Вы пишите, что не оправдывает ожидания родителей?
Дополнение от автора
за этот год я пережила большой стресс. я потеряла друзей. у меня были экзамены, семья очень сильно давила на меня. вместо «доброе утро» я получала «ты за экзамены узнала? ты готовилась? почему ты ничего не делаешь?». было очень больно, мне нужна была поддержка, которую я так и не получила
насчёт семьи. мои родители развелись, когда мне было 3 года. отец уехал заграницу, мы не общаемся. мать отдала меня на воспитание к бабушке. мы иногда с ней видимся, но каждый раз мне неприятно на душе. я постоянно вижу её пьяной. я должна была бы уже привыкнуть к такому явлению, но не могу. бабушка у меня очень токсичная. она унижала меня, постоянно контролирует и манипулирует. не даёт мне «свободно дышать». её всегда волновала только учёба. она хочет, чтобы я стала успешной, выучилась, нашла хорошую работу. но я не могу. я не хочу всего этого. я так устала. поэтому, о своём состоянии я ни с кем поговорить не могу. все видят, что мне плохо, но обсудить это никто не собирается. обратиться к психологу не могу, один сеанс стоит минимум 300 гривен, я не смогу оплатить все, ведь одного мне точно не хватит
это состояние у меня достаточно долго, но усугубилось всё именно сейчас. я никогда себя не любила, не умела радоваться. всё кажется серым. жизнь проходит мимо меня. ещё и ощущение нереальности происходящего очень давит. как будто я это не я, все вокруг чужие
насчёт стыда. мне всегда твердили, что я тупая, глупая, ничтожная, что мне нужно закрыть свой рот и никогда его не открывать. поэтому я и сама начала верить в эти слова, ведь, как говорится, «скажи человеку 100 раз, что он свинья, и на 101 он хрюкнет». из-за этого мне и стыдно за каждое сказанное слово, за каждую написанную букву, ведь я тупая и говорю полную чушь. мне кажется, что все меня ненавидят и общаются исключительно из-за жалости. я такая тряпка, ужас
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день! Есть ли люди в Вашей жизни, которые могут Вас поддержать? Где Вы можете почерпнуть силы? Что Вам нравится делать?
Дополнение от автора
добрый день, Татьяна. у меня есть близкий человек, с которым я общаюсь уже год в интернете, планируем скоро встретиться. проблема в том, что мне сложно открываться людям. чувствую себя очень жалко, когда высказываюсь. не хочу нагружать других своими недопроблемами. я попробовала один раз, но просто вижу, что человеку сложно подобрать слова для поддержки. я бы и сама на его месте не смогла себе помочь. поэтому держу всё в себе
я не знаю, что мне нравится. пыталась искать, но всё безуспешно. ничего не приносит радость
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
цитата:
мне всегда твердили, что я тупая, глупая, ничтожная, что мне нужно закрыть свой рот и никогда его не открывать. поэтому я и сама начала верить в эти слова, ведь, как говорится, «скажи человеку 100 раз, что он свинья, и на 101 он хрюкнет».
Дуже сумно, що Вас так ображали, а ще сумніше, що Ви прийняли це. Хочеться, щоб Ви почуни мене та інших спеціалістів: Ви не така, Ви цінна і надзвичайна дівчина, яка, у такому токсичному середовищі, намагається врятувати саму себе. Ви сильна і Ви молодчинка, що звернулися до спеціалістів.
Скажіть, будь ласка, Ви зараз живете разом із бабусею? Ви зараз навчаєтеся в університеті, чи є у Вас можливість переїхати в гуртожиток? Чи є у Вас можливість сконтактуватися із батьком і розповісти йому про всю ситуацію? Також, якщо у Вас немає фінансової можливості, Ви можете звернутися у психологічну службу при Вашому навчальному закладі або в соц. службу у Вашому місті.
Дополнение от автора
Оксана, спасибо вам за такие слова, я даже заплакала. мне так давно столько хорошего не говорили
сейчас я переехала к своей тёте в связи с учёбой. но она сложный человек, не уважает моё личное пространство. пока что терпимо. мне нужно самой научиться не проглатывать всё это, а говорить и отстаивать себя
отец – очень неприятный человек, я с ним ни при каких обстоятельствах говорить не буду. даже стыдно называть его отцом
психолог онлайн
цитата:
но она сложный человек, не уважает моё личное пространство. пока что терпимо.
Як саме тітка порушує Ваші особисті кордони? А грутожиток Ви розглядали? Чи казали Ви тітці про свої проблеми?
цитата:
мне нужно самой научиться не проглатывать всё это, а говорить и отстаивать себя
Зараз Вам потрібна підтримка і допомога. Дозвольте собі не "Бути сильною" постійно, адже "сильні люди", які тримають все в собі швидко вигорають і стають слабкими.
цитата:
Співчуваю Вам. У Вашому житті було багато неприйняття, але я впевнена, що знайдуться люди, які приймуть Вас і яким Ви дозволите себе прийняти (попередньо прийнявши себе).
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
Если у вас есть вайбер, звоните мне +380988291771, я помогу вам бесплатно.
Дополнение от автора
тётя постоянно врывается в мою комнату без стука, пока меня нет может убираться или трогать вещи, даже заходит ко мне в душ и начинает разговаривать со мной. хотя она мне совсем не тётя, просто бабушка моей сводной сестры. по сути, она мне никто. я ей плачу за проживание, но она ведёт себя так, будто я там живу бесплатно. о состоянии ей не стоит говорить – она всё сразу говорит моей бабушке, каждую мелочь, потому что, как я и говорила в начале, моя бабушка очень сильно любит контролировать
в общежитие мне не позволят съехать, потому что там я не буду под контролем)
психолог онлайн
У Вас не простая ситуация и требует терапевтической работы. Вы можете найти Психолога на разные деньги, даже здесь на сайте. Не бойтесь просить о помощи
психолог онлайн
цитата:
я ей плачу за проживание, но она ведёт себя так, будто я там живу бесплатно.
Ви так само можете платити за житло та жити і не з цією жінкою. Так, вона порушує Ваші особистісні межі (як це робить і Ваша бабуся) і Ви маєте право гніватися на неї, на бабусю, на маму і тата, але не перенаправляйте цей гнів на себе.
цитата:
моя бабушка очень сильно любит контролировать
Ви зараз неповнолітня, проте скоро Вам буде 18 років і жоден опікун не змусить Вас до того, чого Ви не хочете (а якщо буде змушувати - то Ви подасте заяву у поліцію). Крім цього, як думаєте, що може зробити бабуся, якщо Ви її не послухаєте і переселитеся у гуртожиток (адже Ви навчаєтеся в іншому місті та ВНЗ заключить із Вами договір про гуртожиток)? Для Вас дуже важливо зараз мати підтримку, тому потурбуйтеся про себе і скористайтеся ресурсами, які запропонували я та колеги, адже Ви цінна.
Дополнение от автора
я не знаю, что она может сделать. я её просто боюсь. она всегда манипулировала мной, ведь она старше, она вложила в меня кучу денег, я должна быть благодарна ей и делать то, что хочет она. меня совесть загрызет, если я что-то не то сделаю. я просто тряпка. любой другой уже на моём месте разобрался с этим
психолог онлайн
Вам стыдно, потому что вы не оправдали чьи-то ожидания? Вы не просили в Вас вкладывать деньги. Это были ожидания Ваших родителей. Вы не проект, который должен давать инвестиции
психолог онлайн
цитата:
она всегда манипулировала мной, ведь она старше, она вложила в меня кучу денег, я должна быть благодарна ей и делать то, что хочет она. меня совесть загрызет, если я что-то не то сделаю.
Безумовно, Ви вдячні бабусі за те, що вона Вас "виростила", проте це не означає, що Ви її річ і маєте жити лише заради неї. Ви - окрема особистість, яка має право на власний шлях, рішення та помилки. Ви не прийшли у цей світ, щоб радувати інших, а щоб жити своїм життям. А бабуся проробляє через Ваш свої внутрішні конфлікти (що вона не зомгла виховати свою доньку і допомогти їй, власна нереалізованість тощо). Вам це потрібно?
цитата:
я просто тряпка. любой другой уже на моём месте разобрался с этим
Досить займатися самобичуванням - Ваша маленька дівчинка і так багато настраждалася від інших, а Ви ще "підливаєте масла у вогонь". Це Вам ніяк не допоможе. Ви підходите до віку 18 років і це цілком нормально, що лише зараз Ви починаєте задумуватися про сепарацію, адже раніше така стратегія поведінки допомагала Вам елементарно "вижити" у тому токсичному середовищі. Тепер Ви доросла і можете навчитися відстоювати свої особистісні межі, потурбуйтеся про себе.
Дополнение от автора
я это понимаю, но как ей это объяснить? она до сих пор контролирует мою сводную сестру, которой 30, и мою мать. я не хочу так жить. хочу уехать далеко, чтобы меня все забыли. исчезнуть навсегда
психолог онлайн
цитата:
но как ей это объяснить?
А навіщо щось пояснювати людині, яка не хоче Вас чути? Думаєте Ваша матір і сестра не намагалися їй щось пояснити? Тут справа у відстоюванні Ваших особистісних меж - Ви чітко заявляєте про свою позицію і все, а якщо людина її не цінує - то перериваєте із нею контакти. Відфільтровувати найближче соціальне оточення (включно із токсиними родичами) - це нормально. Зараз Ваша маленька дівчинка боїться всередині Вас і це нормально. Вам необхідна підтримка, щоб Ви наважилися на ці кроки і позитивна батьківська фігура, яку Ви інтегруєте у свою структуру особистості, тому психолог - це найкращий варіант.
Рекомендую Вам почитати для психоудекації книги С. Форвард "Токсичные родители" та В. Ламберт "Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать" (вони є у вільному доступі в інтернеті).
цитата:
исчезнуть навсегда
Вам просто необхідно потурбуватися про себе, цінувати себе, пережити конструктивно весь той спектр переживань, які Ви досі накопичували і не виражали, отримувати підтримку та навчитися не пускати в своє життя тосичних людей, а якщо вони порушуватимуть Ваші прохання - то переривати із ними контакти. ЦІнуйте своє життя. Ви - не Ваша мама і сестра, тому можете обрати інший шлях, а вибір за Вами. Подивіться скільки у Вас вже є внутрішнього (адже Ви шукаєте конструктивні шляхи виходу) та зовнішнього (пропозиції і рекомендації колег) ресурсу. Я впевнена, що Ви зможете, головне, щоб і Ви повірили у себе та дозволили Вам допомогти.
психолог онлайн
У Вас сейчас сложный подростковый период и Вам хочется отделиться от мамы, но Ваша мама привыкла всех контролировать, я так поняла. Что произойдет, если Вы не будете оправдывать ожидания родителей?
Дополнение от автора
Ольга, это не мама контролирует, а бабушка. простите, что запутала. я просто боюсь разочаровать их, не хочу быть обузой. но это неизбежно. мне хочется бросить учёбу и уехать в лучшее место. хотя бы один раз сделать выбор сама, а не под давлением других
Дополнение от автора
Оксана, спасибо за рекомендации. на выходных обязательно сяду читать эти книги
простите, что я так отзываюсь о себе. мне очень сложно поверить в то, что во мне есть что-то хорошее. спасибо, что верите в меня
у меня ещё один вопрос возник. сегодня ночью произошла очень неприятная ситуация и всё моё тело начало сильно трясти, я не могла успокоиться долгое время. из-за чего это может быть? однажды такое уже было, когда я знакомилась с одногруппниками
психолог онлайн
Что произошло у Вас перед этим, после чего это могло произойти? Вы пишете, что
цитата:
когда мне было 3 года. отец уехал заграницу, мы не общаемся. мать отдала меня на воспитание к бабушке. мы иногда с ней видимся, но каждый раз мне неприятно на душе. я постоянно вижу её пьяной. я должна была бы уже привыкнуть к такому явлению, но не могу. бабушка у меня очень токсичная. она унижала меня, постоянно контролирует и манипулирует. не даёт мне «свободно дышать». её всегда волновала только учёба.
Это первое травматическое событие, а второе, что мама отдала Вас бабушке и по сути, все хотят, чтобы Вы выполняли определенную функцию, но никто не переживает, что Вы чувствуете. Такое ощущение, что Вы должны выучиться только для того, чтобы могли себя обеспечить, а возможно и других. От Вас очень много ожиданий, а это действительно очень давит. Вы правильно говорите, что Вам нужна терапия. Возможно, что Вы сможете найти терапевта и за небольшие деньги и кто-то согласится работать с Вами для терапевтического случая.
психолог онлайн
цитата:
сегодня ночью произошла очень неприятная ситуация и всё моё тело начало сильно трясти, я не могла успокоиться долгое время. из-за чего это может быть? однажды такое уже было, когда я знакомилась с одногруппниками
Припускаю, що коли Ви знайомилися з одногрупниками, то відчували значний стрес. Можливо вночі у Вас знову був схожий психологічний досвід (або Ви були надто емоційно збудженою вдень). Крім цього, важливо також зрозуміти, що саме передує цьому стану (можливо у Вас падає цукор в крові). Я б Вам рекомендувала пройти базовий медогляд (невролог, психіатр, ендокринолог і т. д.).