На публике не могу общаться
В интернете могу общаться сутками а в жизни хожу молча даже ничего сказать не могу,часто сижу дома,редко выхожу на публику,когда выхожу гулять с друзьями или где-то сидим,не могу банально много говорить,как будто темы просто нету,а как захожу в интернет с кем-то говорить,то тема сразу появляеться
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго дня, Vadya.
Якщо говорити про інтернет-мережу та месенджері, то процес спілкування може відчуватися легше завдяки анонімності, відсутності поділу на "діалогу між декількома особами та третього, який вмішується", та відсутності невербаліки (тон голосу, зоровий контакт, міміка та жести тощо).
цитата:
а в жизни хожу молча даже ничего сказать не могу
А які у Вас виникають думки та почуття у такі моменти? Що може найгірше трапитися, якщо Ви розпочнете спілкування?
цитата:
часто сижу дома,редко выхожу на публику
Ви вважаєте себе тривожною людиною? Ви розмовляли про свої труднощі із батьками? У Вас був негативний досвід реальної комунікації? Які у Вас стосунки із друзями, однокласниками тощо?
цитата:
когда выхожу гулять с друзьями или где-то сидим,не могу банально много говорить,как будто темы просто нету,а как захожу в интернет с кем-то говорить,то тема сразу появляеться
Це ті самі люди?
психолог онлайн
Здравствуйте! Причины социофобии биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Добрый вечер!
Какой у Вас вопрос? Вы хотите это изменить? Скажите, так было всегда? Что Вас пугает, если Вы выйдете в реальную жизнь? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте,
Как я понимаю, вы хотите это изменить? В чем для вас разница между интернет общением и общением в живую? Что вас останавливает от живого общения? Какие чувства вы испытываете ?