Чрезмерная самокритичность
Здравствуйте. Мне больше 16 лет и меня беспокоит моё состояние. Я постоянно критикую себя и считаю себя хуже других. Очень часто мне некомфортно находится среди чужих и не только людей. Мне не нравится мой характер, поведение и внутреннее состояние. Я хочу чувствовать себя уверенной, вести свободно и раскрепощённо, но мне кажется, что я буду выглядеть очень глупо. Я так устала от этого. Я стараюсь каждый день хвалить себя и часто при разговоре с людьми говорю в шутку как я люблю себя, но это не помогает. Возможно всё это из-за подросткового возраста, но всё же. Много людей говорят мне, что я очень красивая, но я не могу этого принять. Я хочу сама осознать это. Смотря на других, мне тоже хочется быть открытой и равнодушной к чужому мнению, но внутри что-то будто гложет... Я бы хотела прочитать какие-то советы от психолога и получить помощь. Пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Много людей говорят мне, что я очень красивая, но я не могу этого принять. Я хочу сама осознать это. Смотря на других, мне тоже хочется быть открытой и равнодушной к чужому мнению, но внутри что-то будто гложет... Я бы хотела прочитать какие-то советы от психолога и получить помощь. Пожалуйста
Вам уже говорят, что вы красивы, и похоже, это не работает.
Так же происходит с советами, сколько их не получай, это не сработает.
Пока у человека не будет внутренней убежденности в том, что он достаточно хорош, чтобы не зависеть от мнения других людей, что-то будет его "глодать".
Какие у вас отношения с родителями?
Хвалят ли вас или больше критикуют?
И для того, чтобы получить реальную помощь психолога, а не советы, стоит обратиться к родителям за помощью.
психолог онлайн
цитата:
Возможно всё это из-за подросткового возраста, но всё же.
Вы молодец, что пытаетесь себя поддерживать, работать над собой.
В интернете много сейчас лекций психологов про ваш возраст, что с вами сейчас происходит и как поддерживать себя.
И вы отметили главное - подростковый (юношеский) возраст. Дайте себе время взрослеть и расцветать не спеша. Возьмите помощь у родителей или взрослых, которые вам нравятся.
Занимайтесь всеми увлечениями, что вам по душе и все будет хорошо ))