Лиссософобия, Страх сойти сума
Здравствуйте, у меня страх Шизофрении. В последнее время зациклился на навязчивостях, испытывал всё! От причинения вреда близким и себе до навязчивых размышлений. Хотелось бы у Вас уточнить. Перед сном или же в сонном состоянии, либо усталости, когда занят чем-то, например играю в игру на ПК, в голове бывает крутятся обрывки фраз (своим голосом либо ранее слышал из диалогов с друзьями, знакомыми, из фильмов), бывает часто представляю что-то, как бы определенный человек (знакомый) говорил бы в определенной ситуации. Воспроизвожу фразу его голосом (примерно) у себя в голове. Вообще часто мечтаю, это у меня с детства, очень амбициозный, мои мечтания, не выглядят как что-то нереальное, скорее как представление о жизни, кем бы хотелось стать (например машину, квартиру, семью ситуации возможные). Думаю это связанно с тем, что вошел в взрослую жизнь и испытываю на данный момент трудности. Не самореализовался так скажем , а хотелось бы. Я так понимаю это уже привычки такие появились. В состоянии между сном и бодрствованием, обрывки фраз, образов, вообще бывали диалоги, но я их практически не помню. Ну и песни заедают. Это навязчивости? Так же сильно требователен к себе, постоянно перепроверяю не послышалось, не увиделось мне что-то, думаю это и есть лиссософобия, ищу постоянно симптомы у себя. МОЖНО ЛИ СОЙТИ СУМА ОТ ТАКОГО? Иногда бывает, что перефирийным зрением (в темноте часто бывает)что-то кажется, например таракан бежит, я присматриваюсь а там ничего нет, ворона пролетела, присмотрелся так же ничего нет. Такие иллюзии из-за повышенной тревожности, постоянного самоконтроля? Еще хочу заметить, как только пропал страх перед одной навязчивостью,со временем появляется новая. Думаю это и есть тревога, которую я перебрасываю на новый объект. Людям, которые читают этот комментарий, раз вы тут, значит сейчас вы боитесь и ищите обьяснение своему состоянию, хочу посоветовать не обращать внимание на навязчивости, относится к ним как к обычным мыслям, меньше страха-меньше навязчивостей. Вы должны для себя строго понимать, что это просто навязчивость, и иметь такое же легкомысленное отношение к ним. В голову может прийти что угодно, даже мысль что вы Наполеон, вы конечно испугаетесь, и зациклитесь на этом, поэтому просто отпускайте эти мысли. Вы должны продолжать жить не обращая внимание на навязчивости. Тогда их становится меньше, бывают дни, прям не помню, что было ли что-то. Спорт, развлечения, цели в жизни, это должно быть на первом месте. Вы должны научится не воспринимать навязчивости, не зацикливаться, тяжело, но ведь от появления мысли вы не стали маньяком, убийцей, педофилом, геем? А значит пугающая вас высль не имеет никакого значения. Мне помогает время от времени. Иногда говорю себе, когда навязчивость появляется И что? Такую хрень мы уже проходили, ерунда. Работаю над собой, но страх перед серьезным заболеванием трудно дается, но я верю справлюсь и в жизни все наладиться и у меня у вас. Всем добра и здоровья!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день. Правда похоже на тревожность и страх потерять контроль. Вам это мешает жить? Хотели бы изменить свое состояние?
цитата:
Вы должны продолжать жить не обращая внимание на навязчивости.
Интересно, что Вы интересуетесь своим состоянием у специалистов и тут же пишите другим, как жить с этим. Вы написали сюда свой вопрос или месседж другим?
психолог онлайн
Добрый день! Чтобы Вам помочь - необходимо диагностировать ВАше состояние - обратитесь на индивидуальную консультацию! Всего доброго и берегите себя!
Дополнение от автора
Добрый день. Я написал по поводу навязчивостей, так скажем поделился опытом. Но при этом описал не понятные мне явления или моменты, не знаю как правильно выразиться. Хотел уточнить они тоже относятся к навязчивостям или это относится уже к чему-то серьезному?
психолог онлайн
Доброго дня, Max531.
Із Вашого опису поки, що можна побачити нав'язливі думки, які Вам важко контролювати, підвищенну тривожність та страх "зійти з розуму". Перш за все, ніхто, на сайті не відповість Вам на питання "Що з Вами? На скільки це серйозно?" тому, що це компетенція психіатра, а не психологів. Вам необхідно звернутися індивідуально, очно до психіатра на діагностику, а потім співпрацювати спільно із психіатром (біологічний компонент - медикаментозна підтримка) + психологом (психологічний компонент). По друге, одна справа дати відповідь на це запитання, а інша - щось з цим робити.
Загалом, якщо говорити про норму-патологію, то, насправді, існує безліч "проміжних категорій", які Ви не враховуєте (неврози і т. д.), тому такого поняття як "зійти з розуму", по суті, не існує. Крім цього, якщо говорити про розлади особистості, то один із основних пунктів - це відсутність критичності, а вона у Вас є (базуючись на переписці).
Зараз справа не в "серйозності", а в тому, що нав'язливі думки заважають Вашому нормальному функціонуванню, а Ваш психологічний стан бажає кращого - це вже важливо.
Ви цінний, тому, будь ласка, потурбуйтеся про себе і зверніться очно до спеціалістів.
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос. Соберусь с мыслями и пойду к психиатру. Огромное спасибо.