подросток 16 лет практически не разговаривает с родителями
рос активным мальчиком, где-то класса с 5-го начал замыкаться в себе, меньше общаться и в семье и в школе.. (исключение друзья - одноклассники) постепенно отказался от спорт. секций.. с каждым годом усугубляется, дошло до того, что на вопросы отвечает кивком головы, и выражением глаз или улыбкой.., стал очень раним - на повышенный тон, на замечание, да даже если что то у него не получается - выступают слезы... на контакт не идет... попытка поговорить с ним - это всегда монолог с моей стороны... это очень злит, если не понимаешь причину .и ничего не можешь изменить... чувствую что контакт теряется... от этого еще больнее... ведь еще год, два - будет самостоятельным закрытым миром, куда уже не достучаться...
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Доброго дня, nik6de.
Дуже співчуваю Вам і розумію Ваше занепокоєння як матері - Ви молодець, що звернулися сюди на форум.
цитата:
где-то класса с 5-го начал замыкаться в себе, меньше общаться и в семье и в школе..
А що могло трапитися в 5 класі? Можливо у Вашій сім'ї у цей період були якісь стресові події чи кардинальні зміни? Вчителі чи шкільний психолог щось казали про випадки булінгу в школі і т. д.? Що Вас спонукало звернутися сюди саме зараз? Які у хлопчика стосунки із батьком? Через що, зазвичай, Ви "підвищуєте на нього голос"?
Найкращий варіант - це звернення із сином індивідуально до психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте! А есть ли какие-то серьезные проблемы в учебе, поведении?
Если их нет, то это отстранение вполне нормально, так как сейчас вашему ребенку крайне важно отделиться от вас, узнать самого себя, получить свой собственный опыт, фактически, сейчас один из важнейших этапов становления его личности.
Возможно, сейчас лучше всего дать ему это личное пространство, чтобы он не чувствовал угрозы этому с вашей стороны, и тогда со временем ваш ребенок сможет к вам обращаться.
Если же ваша тревога довольно сильна, то можете обратиться за консультацией к
подростковому психологу, он поможет и вам и вашему сыну разобраться и найти какие-то точки соприкосновения.
Дополнение от автора
Проблем с учебой и поведением нет.
психолог онлайн
5й класс это 11 лет примерно. Сейчас сыну 16. Почему именно сейчас возникло беспокойство про то, что нет контакта?
Какие отношения с семье между родителями? Какие отношения с сыном были до 5 класса?
Как часто вы общались раньше? Как участвовали в жизни сына?
психолог онлайн
Добрый день. С одной стороны- в 5м классе начинается активное половое созревание, от чего дети действительно больше замыкаются на себе и своих друзьях, отстраняясь от родителей. С другой стороны - это отдаление временное, обычно, если родителю удается оставаться в рядом, общаться не с позиции силы, а уважая границы ребенка, это отдаление сменятся сближением.
То, что вы описываете похоже на ситуацию, когда что-то произошло между вами или между вами и мужем и ребенок стал отдаляться. Как думаете, что могло повлиять? Какие у вас раньше были отношения в семье между вами, мужем и ребенком? Какие отношения у сына с отцом?