Помощь другу
Добрый день, ув. психологи.
Я очень хочу помочь человеку но не знаю как, помогите пожалуйста.
Я несколько месяцев назад познакомилась, в интернете, с парнем. Он мне сразу рассказал о своем тяжелом расставании с бывшей девушкой. Мне с ним легко и приятно общаться и он мне говорил об этом же. Мы с ним как зеркальное отношение друг друга, в эмоциональном плане.
В его жизнь опять начала вмешиваться та девушка и портить настроение, это начало отражаться на нашем общении. Он говорит, что ко мне относится так же хорошо как и раньше и просит дать ему время подумать, собраться с мыслями. Я согласилась и жду уже 2 месяца. Я могу ждать и дальше, мне этот человек не безразличен, но мне бы хотелось ему как-то помочь справиться с этой ситуацией и плохим настроением, а он закрывается в себе.
Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации, пытаться поднять настроение (каким способом) и доказать, что он мне не посторонний или оставить все как есть, "отойти в сторону", не появляться в его жизни и ждать когда он сам отойдет?
Дайте пожалуйста практический совет, мне дорог этот человек, я не хочу его потерять и просто смотреть на эту ситуацию без возможности помочь я не могу, очень хочу видеть человека счастливым.
Заранее благодарю за уделенное время и ответ
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день, dobrota.
Прочитав Ваше письмо мне захотелось задать Вам вопрос: "А часто ли в своей жизни Вы работали спасателем?"
Вы пишите, что Вам дорог этот человек, однако я вижу в Вашем высказывании некое несоответствие. Похоже Вам дорого виртуальное общение с ним, Вы же не знаете его с разных сторон.
Что именно Вас так привлекает в этом общении по Интернету?
Почему до сих пор не встретились с ним вживую?
Или познакомиться с реальным человеком и строить с ним отношения, тогда и возникающие трудности понять и решить проще и человека узнать можно лучше.
С уважением.
П.С.: И ещё, я правильно понимаю, что Вы хотите, что бы он остался эмоционально с Вами и забыл о прошлой девушке? Или Вы хотите наладить его отношения с бывшей девушкой, а с МЧ остаться друзьями???
Дополнение от автора
Спасибо за отзыв, Татьяна Алексеевна.
Если под работой спасателем, Вы имеете ввиду помощь людям, то часто. Я начинаю помогать практически любому знакомому человеку, если это ему нужно.
Мне этот человек дорог, у нас очень доверительные отношения, и я очень хочу реальной встречи, меня мало устраивает общение в Интернете, но как он говорит, он не готов к встрече из-за прошлых отношений. Я несколько раз предлагала встретиться,говорила, что мне не важно какое у него будет настроение, что я готова понимать и поддерживать его, а он все просит подождать.
Сейчас я просто хочу помочь ему вернуться к нормальной жизни, а потом конечно попытаться построить с ним отношения.
консультация психолога
Одна женщина очень добивалась брака с одним мужчиной. Он раздумывал и не решался на этот шаг. Так случилось, что однажды она спасла ему в экстремальной ситуации жизнь. "Теперь я хочу на тебе жениться",- сказал мужчина. ОНА ответила резким отказом. Как Вы думаете, dobrota, почему?
психолог онлайн
Если он до сих пор с Вами не встретился, то можно предположить, что Вы устраиваете его как спасатель и не более. И когда у него появилась возможность наладить отношения с прошлой девушкой он этой возможностью воспользовался. Тогда возникает вопрос: Как долго Вы готовы ждать его возвращения к Вам в виртуальном мире и где гарантии, что он захочет строить отношения с Вами в реалии?
Вы уверенны, что у Вас с МЧ одинаковое понимание "нормальной жизни".
П.С.: Хотя возможно у Вас всё задуманное получиться. Да, в жизни так бывает, что люди после долгих страданий начинают видеть, кто действительно для них важен и ценен. Здесь главное набраться терпения и такта, если он действительно Вам так нужен.
Дополнение от автора
Татьяна Алексеевна, Вы не совсем правильно поняли. Он не вернулся к прошлой девушке и ей это не нужно. Просто он закрылся в себе и не может собраться с мыслями.
Как действовать мне, просто "отпустить" ситуацию и ждать или есть какой-то способ вывести человека из тупика?
Я хочу, чтобы он был счастлив, даже если после этого мы будем только друзьями.
Спасибо за участие в моей проблеме
психолог онлайн
Иногда человеку действительно необходимо время, что бы перестрадать, забыть и вступить в новые отношения. Возможно в Вашей ситуации действительно лучше дать ему время побыть наедине с собой. и возможно напоминать о себе небольшими сообщениями на темы которые Вы раньше обсуждали, интересными анекдотами. Вы лучше знаете и чувствуете МЧ. Прислушайтесь к себе, что Вам хочется сделать, как поступить. И действуйте по ситуации.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Я бы предложила вам начать с того, чтобы перестать обманывать себя и признать, что вы хотите реальных отношениий с этим человеком, спасать, конечно, дело багородное, но мне кажется, что если он просто будет благодарен вам за заботу, вам этого будет явно недостаточно. Я согласна с тем,что не стоит форсировать события и лучше дать ему время разобраться с прошлыми отношениями, но я точно не верю, что в будет комфортно лишь роли ангела-хранителя.
Дополнение от автора
Добрый день, Алина Иосифовна.
Я себя не обманываю и реально хочу отношений с этим человеком, просто нет уверенности в их возможности. Пока не пройдут его переживания, мы не сможем начать попытку наших отношений, хотя он говорит, что тоже это хочет. А как долго может продолжаться его выход из этого состояния и что я могу сделать, для его ускорения? Может исчезнуть из его жизни или наоборот быть всегда рядом, даже когда он не хочет ни с кем общаться, или есть еще какие-то варианты. Помогите пожалуйста! Просто ждать, без возможности хоть как-то приблизить момент встречи очень грустно.
Заранее спасибо!
консультация психолога
Здравствуйте, dobrota!
К сожалению, мы ни как не можем сделать человека счастливым без его на то желания.
Вы спрашиваете, как себя вести, что бы повлиять на него. Но на этот вопрос нет ответа.
Но Вы можете вернуться к себе, и спросить себя, что делать, что бы было лучше Вам? Может, неосознанно, Вы мечтаете, что бы кто нибудь спасал Вас?
Оглядитесь вокруг, наверняка, там найдется такой парень.