Хочу, но не выходит
У меня появилась осознанная потребность изменить образ жизни, чтоб сделать её ярче, интереснее и веселее. Но, в основном, что бы я не пыталась сделать-безуспешно. Возникают различные препятствия-в каждом случае свои "отговорки".Серьезных оснований они не имеют, поэтому я думаю-это страхи. Как от них избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия.
От страхов избавляются на личной терапии или в психотерапевтической группе.
Однако для информации могу сказать, что существуют два основных фактора влияющие на достижение цели:
1. Страх - как я буду выглядеть, как у меня получиться, что обо мне подумают;
2. Отсутствие опыта.
Получается, будет опыт уйдёт страх. Однако в период приобретения опыта, страх неизбежен. И здесь решать Вам. Толи Вы справитесь со своими страхами самостоятельно, толи обратитесь за помощью и поддержкой к специалисту.
Удачи :).
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия.
Возможно, Ваши "отговорки» - это сопротивление переменам. Оно есть всегда, ведь очень удобно ничего не менять – пусть плохо и грустно, зато все понятно и знакомо. Нет неожиданностей и сюрпризов.
Если распознать эти сопротивления-страхи, понять их и дать им имена-названия, они не будут так мешать в переменах образа жизни. Даже наоборот – освободится энергия, которую психика тратила на удержание таких жестких границ и строгих рамок. И перемены будут происходить сами собой, без титанических усилий.
А иногда сопротивления удерживают нас от нежелательных перемен. Может внутри сейчас что-то происходит и яркость и веселье не очень подходят Вашему состоянию.
консультация психолога
Здравствуйте, Анастасия!
Что могло бы сделать Вашу жизнь ярче и интереснее? Что именно Вы хотите изменить? Приведите любой пример Ваших отговорок.
Дополнение от автора
Путешествия, новые знакомства,общение, отношения-жить каждым днём и даже мгновением. Отговорки - "сейчас не подходящий момент, потом, в другой раз"
консультация психолога
Здравствуйте, Анастасия! Думаю, Вы правы, это страхи. Возможно, это бессознательный страх перед удовольствием, страх удовлетворения своих потребностей, возможно страх чего-то еще, что бы знать верно, нужно больше информации и непосредственного контакта. Как избавиться от страхов? Для начала лучше побеседовать с психотерапевтом, что бы разобраться, чего именно Вы боитесь, и каковы причины страхов. От страхов избавиться невозможно, но если страхи осознаются, они уже не могут влиять на Ваше поведение, и не будут мешать Вам достижению Ваших целей и личностному росту. Сделать страх осознаваемым без помощи отдельного от Вас человека не возможно, т.к. психика защищается от этого осознания и при этом защищает Вас от полноты жизни. Удачи!