Моя проблема - не умение абстрагироваться от несправедливости и глупости окружающих меня близких людей
Мне 21 год, у меня есть дочь, ей 1 год. Так получилось что моя мама живёт на соседней улице, у нас куча общих знакомых и друзей, плюс семейные праздники (наши мужья родные братья), и вот она повсеместно пытается создать мне проблемы, рассорить с близкими, опозорить. У меня нет желания с ней общаться (безусловно мне как и всем нужна мать, но её мне заменила бабушка), но как абстрагироваться от неё понятия не имею. В дополнение я черезвычайно эмоциональный человек. И да, кстати, ей 36 лет. Родила меня в 15, и из-за этого так и не смогла стать хорошей матерью.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Выстраивать личные границы в отношениях с родителями очень сложная задача. Часто родителям кажется, что вы всё еще нуждаетесь в их опеке. Более того, для родителей ввиду потребности чувствовать себя нужными излишняя опека становится важной частью жизни. А иногда они воспитывают как маленького уже взрослого человека.
Первым делом, попробуйте понять вашу мать. Иными словами, дайте ответ на вопрос почему она делает то, что делает? Что заставляет её вести себя иррацинально? Какие потребности она этим удовлетворяет? Попробуйте записать ответы на эти вопросы. Можете представить себя на её месте.
Вторая стадия это попробывать лучше понять себя. Что более всего задеват вас в её поведении? Всегда ли ваша злость рациональна? Какие вообще сущесвуют "больные точки" в вашей личности? Какони задействуються в этой ситуации
Лучше поняв ситуацыю попробуйте применить несколько следующих техник:
1. И.С.Р.
Извинение, сочувствие, раскрытие. Обычно человеку тяжело принять критику которая кажется горькой пилюлей, но мы можем сделать её чуть слаще. Для этого и существует И.С.Р. В процессе этой техники вам нужно сначала извинится, то есть сказать, что вы понимате что ваши действия могли сделать ей неприятно, и что жалеете об этом. Всем людям нравится когда перед ними извиняются, это помогает настроить человека на позитивное отношение к себе. Вторая стадия это сочувствие, то есть вам нужно сказать, что вы понимаете как её тяжело (было, или есть). И вот теперь когда вы немного растрогали и расположили её к себе нужно начинать самую важную часть - раскрытие. Раскажите, что вам тоже тяжело и вы страдаете от некоторых её действий. Теперь когда вы её к этому подготовили, вероятность того, что она вас поймет гораздо выше.
2. Путишествие в будущее
Попробуйте поговорить с ней (да этого не избежать), обрисуйте всю ситуаци со своей точки зрения после чего споросите её: если она продолжит вести себя таким образом, то какими будут ваши отношения через 5 лет? Важно не делать прогнозов, она сама должна ответить и прийти к выводу.
P.S.
Есть очень хорошая книга, которая помогает "разруливать" такие ситуации, называется "Как говорить с психами" автора Гоулстон Марк. Там очень подробно расписана методика поведения в таких ситуациях.