Психологическое насилие
Мне 30.Я живу с мамой. Она строгая и мне кажется я стала жертвой её психологического насилия . Когда я была ребёнком, она меня любила. А когда стала взрослеть и выросла часто стала на меня срываться из из за малейшего пустяка. Она на меня нападала, орала, обесценивала, стыдила, унижала и торопила и сейчас ничего не изменилось. К примеру, если она хотела чтобы я что то сделала, это должно быть сделано сразу и быстро. Мама постоянно показывала мне свою власть и силу, делала всю бытовую роботу за меня. Постоянно торопит и сейчас, причём я так спешу иногда что то сделать, что неё понимаю что делаю вообще, как бы на автопилоте. И теперь даже когда мамы нет рядом, я сама постоянно мечусь и у меня такое чувство что надо спешить постоянно куда то, я спешу, бегу и временами не могу успокоится, даже если спешить некуда, начинается паника, что мол вот сейчас, я не помою посуду, а мама придёт с работы и я получу по первое число. Человек мама хороший, но держит меня в строгости и в ребенке. Как бы любя, заботясь и опекая. Я застряла в ребенке и в жертве одновременно. Как я могу выйти из этого состояния если на меня морально регулярно давят и контролируют и не дают выйти из этого ребёнка жертвы. Чтобы это доказать нужно, нужна свобода действий, а её нет.Как мне выйти из этого замкнутого круга? Подскажите, буду вам очень благодарна и признательна.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Татьяна Штапова
Здравствуйте. Идеальный вариант- это разъехаться, это решит большую часть проблем. Но если это совсем не реально, то нужно начинать учиться выстраивать границы, говорить маме нет, отслеживать свое состояние и понимать где уже привычка, а где страх не угодить маме и созависимые отношения. Говорить себе "стоп" и замедляться. Это колоссальная работа. Поэтому часто психологи сопровождают клиентов в этом, подсказывают и поддерживают, Вы правы -это давление мамы очень повлияло и портит жизнь дальше, но не забывайте, что Вы уже не ребенок, а значит способны что-то изменить и сами принимать решения, говорить нет, даже если это близкие люди. Сложно помочь в переписке, не зная ни Вашей мамы, ни Вас лично, ни конкретных случаев и реакций на них. Если Вы столько лет жили в этом, то потребуется время, чтоб все поменять. Если совсем нет денег, то попробуйте найти серию видео в интернете на эту тему, т.к. тема объемная, но не уверена, что по видео это можно хорошо проработать, нужна личная терапия. Берегите себя и удачи Вам!
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Добрый день! Когда Вы были ребенком, действительно, не могли себя защитить. Но сейчас, действительно ли мама имеет такую власть над Вами? Возможно, Вы не знаете, как это делать. Что знаете про границы? Ассертивное поведение?
психолог онлайн
цитата:
Как мне выйти из этого замкнутого круга?
Почему именно сейчас это стало таким актуальным?
Дополнение от автора
Я не могу так больше
психолог онлайн
Здравствуйте! Что произойдёт, если Вы начнёте жить отдельно от мамы? Почему до сих пор это не сделали, учитывая, как Вам тяжело с ней?
Дополнение от автора
Привыкла, и без неё тоже не могу
психолог онлайн
Добрый вечер! Если у Вас есть желание научиться жить без такой сильной зависимости от мамы и ее тирании, стоит пройти курс психотерапии, чтобы найти опору в себе, повзрослеть и выйти из позиции жертвы.