Я не понимаю куда направляется моя жизнь
Добрый день! Надеюсь, мне хотя бы кто-то из специалистов поможет советом или не знаю...
Я не понимаю в каком направлении идет моя жизнь. На первый взгляд, мне грех жаловаться: есть работа, зарплата, жилье. Но весь последний год мне кажется, что жизнь превратилась в череду похожих на друг друга дней, а если что-то и случается, то эти события носят негативный оттенок.
Я не понимаю в чем смысл всего происходящего вокруг. Я где-то прочитала фразу, что мы здесь (т.е. при жизни) просто проводим время: кто-то делает это с пользой, кто- просто - убивает его. А у меня в последние несколько месяцев даже "убить время" та еще проблема. То, что отвлекало и радовало раньше отошло на второй план, много думаю о прошлом, о том, что могла когда-то поступить иначе (понимаю, что это глупо, но ничего поделать не могу). Будущее видится туманным, не верю в что-то позитивное, жду только плохого. Вот как-то так.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый вечер, Мария. А что Вас радовало раньше?
психолог онлайн
Мария, добрый вечер!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста? Как давно у Вас это состояние? Что могло подтолкнуть к нему?
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
много думаю о прошлом, о том, что могла когда-то поступить иначе
О чём ваши сожаления?
цитата:
Будущее видится туманным, не верю в что-то позитивное, жду только плохого.
Во что позитивное вы не верите?
Что в вашей реальной жизни происходит сегодня?
Вы описали прошлое, будущее, а сегодня как? И как хотелось бы?
Дополнение от автора
Спасибо всем за отклики!
Раньше радовали, грубо говоря, пустяки - любила вечером фильм посмотреть, просто пойти прогуляться, книжку почитать, поговорить с подругой. Сейчас все эти занятия не особо меня радуют, да и с трудом затягивают. Еще года 3 назад у меня появилось желание написать книгу. Писала паралельно несколько историй, хотела понять, что из этого получится. Честно, мне нравилось. Иногда выходные могла провести за писательством, и я не считала все это пустой тратой времени.
Не знаю связано ли это, но около года назад я, около полутора месяцев болела, потом начала болеть мама. В принципе, ничего особо серьезного не было (тьху-тьху), но здоровье мамы до сих пор оставляет желать лучше; она часто ходит по врачам. Плюс у меня еще проблемы на работе начались.
Сожалею об упущенных возможностях. В те времена, когда я могла позволить себе больше мобильности, то я была очень неуверенной, не верила в свои силы, часто занималась самоедством, поэтому не решалась даже резюме отправить в ту компанию, которая мне нравилась (считала кому я там нужна - бывшая студентка), что уже о чем-то другом говорить. Сейчас я стала более уверенной, лучше разбираюсь в людях, не испытываю трудности в общении с людьми, но почему-то счастливей себя не чувствую. В позитивное не верю, потому что не верю. Звучит глупо, знаю. Может, у меня какие-то неправильные жизненные установки, но когда мне хочется поменять что-то в жизни, меня сразу накрывает череда неприятностей, которые вдруг заставляют задуматься о том, что я не ценю то, что имею. А сегодня - такое ощущение, что бесконечный день сурка с кучей похожих дней ( работа-дом; дом-работа). Для кого-то это стабильность, а для меня понимание этого факта привело лишь к осознанию бессмысленности всего происходящего. Мне хочется что-то изменить, найти смысл в своем существовании (пусть даже в работе, но найти), но вот внутреннего ресурса или понимания мне хватает, и это тоже не очень хорошо на меня влияет. Такие мысли у меня не всегда, но возвращаются часто. Поэтому и хочу разобраться в себе, если получится.
психолог онлайн
Очень интересно, о чём эти истории?
Дополнение от автора
Истории очень будничные, без фантастики. Две истории драматичные о жизни людей, их семьях и друзьях, а третья - ретро-детектив. Последняя очень масштабная, если можно так сказать. Потому что очень много информации изучала (читала исторические данные, скачала учебник по криминалистике).
психолог онлайн
Вы давали кому-то почитать то, что Вы написали?
психолог онлайн
цитата:
Не знаю связано ли это, но около года назад я, около полутора месяцев болела, потом начала болеть мама. В принципе, ничего особо серьезного не было (тьху-тьху), но здоровье мамы до сих пор оставляет желать лучше; она часто ходит по врачам.
Предполагаю, что связано. Особенно в той части, что
цитата:
жду только плохого
Фантазирую, что это как-то связано со страхом смерти.
психолог онлайн
Какой выход Вы для себя видите? Что Вам помогало раньше и давало ресурсное состояние?
Дополнение от автора
Результаты своего творчества выкладывала на сайтах для начинающих авторов и авторов-любителей. Забавно было получать отзывы от абсолютно незнакомых людей.
О страхе смерти. Этот вопрос меня особенно волновал в детстве и эта тема у меня действительно вызывала дичайший стресс. Потом, когда повзрослела, стала спокойней относится к всему, что связано со смертью (те же похороны, поминки и прочее). Может, дело в сегодняшней ситуации с коронавирусом, но меня больше волнует то, что у меня может прицепиться какая более серьёзная болезнь с сильными физическими страданиями, а не сам факт смертности.
Выход из ситуации... Я сама запуталась. Много лет я горела желанием построить успешную карьеру, из-за чего я долго и старательно училась (считала именно это залогом успеха), но потом в процессе работы поняла, что кроме знаний важны и некие личные качества. Я человек достаточно мягкий по характеру, не умею, да не особо знаю, как идти напролом в деловой сфере, отстаивать себя, поэтому особыми успехами похвастаться не могу. Я долго считала мягкость характера огромным минусом и старалась это в себе перебороть. Несколько месяцев назад я общалась с психологом, она мне помогла принять себя, найти свои позитивные стороны. Но понять, как мне использовать эти свои качества я так и не смогла. Но я пробовала искать вакансии, что-то узнавать о других компаниях. Это был своего рода стимул. Но потом - пандемия - и как результат экономический спад и сокращения штатов, и вот нужно радоваться, что у тебя вообще работа есть. Вот как-то так выходит...
психолог онлайн
Да, это очень интересно. Я сам в подростковом возрасте писал рассказы и даже рисовал иллюстрации к ним. Они пользовались популярностью среди моих друзей и знакомых, просили продолжения. Всё это было очень увлекательно.
Вы не хотели бы продолжить писать?
Дополнение от автора
Очень хочу! Но этот период самокопания и потери смыслов совсем не способствует творчеству. Месяца два я вообще ничего не писала. В последние пару недель, хоть по 2-3 предложение пишу, кое-что редактирую. Минимальный сдвиг есть в лучшую сторону, но все равно не просто.
психолог онлайн
Мария, я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы разобраться глубже с причинами. Вы говорите, что испытываете несколько страхов и с этим лучше разбираться со специалистом и ситуация с короновирусом могла обострить Ваше состояние сейчас. Возможно, что Вам не хватило сеансов с психологом
Дополнение от автора
Спасибо за совет!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Согласен с Вами, для творчества необходимо вдохновение. Но то, что Вы находите в себе силы делать даже маленькие шаги, очень важно. Это позволяет осознавать Вашу цель и её важность в жизни, а вдохновение придёт, уж поверьте
Дополнение от автора
Спасибо!