Можно ли оградить общение ребёнка со свекровью?
Добрый день. Я молодая мама месяц как. Очень остро стоит вопрос о свекрови. Женщина она для меня непростая. Постоянно пытается себя выхвалить, превознести над другими. Лезет с помощью, даже если она не нужна, намерена показать, что она везде и во всем лучше. Потом этим же и хвастает. Как будто она не просто помогла, а человека спасла из плена. Знаю это по её старшей невестке. За 2 года услышала о той много грязи и не правды (это выяснилось при личном общении и знакомстве с невесткой). Свекровь поливает грязью всех близких женщин в окружении, и в каждой находит плохое, за что похулить можно - от внешности до характера или способностей.
Хотя ко мне она всегда неплохо относилась, только то, что вечно лезет и норовит помочь. Меня это унижает как хозяйку. Так как я все то же самое делаю не хуже. И борщ могу, и убраться. Все, чем-то большим она не обладает, всю жизнь она домохозяйка. Также обижает отношение как к ребёнку, как будто я совсем ничего сделать не умею. В случае со старшей невесткой, то там внуки мальчики - им бабушка может наговорить что угодно, все равно особым авторитетом она им не будет никогда. А у меня девочка. Я боюсь, что вот подрастёт дочь и добрая бабуля будет точно также мою значимость и умения мои преуменьшать и перекручивать, делая себя авторитетом. Как быть? Она стремиться к ребёнку прорваться, а от такой наглости у меня, пардон, крышу сносит. Я не готова ещё ребёнка никому давать. Тем более не хочу общения дочки с женщиной, которая всех близких женщин так бесстыдно обесценивает, чтоб казаться лучше... У неё пунктик какой-то всем быть мамой. Но у моего ребёнка есть мама - это я. Как мне поступить?? Помогите, прошу. Кроме того, я мужа люблю безумно, мне тяжело видеть как он разрывается, но свекровь или просто непробивная какая-то, или совсем, пардон, не далёкая. Первый союз мужа развалился из-за вмешательства его родителей, там тоже была дочь.... Я боюсь, что может все повториться.....
А они на след неделе хотят приехать и с дочкой гулять пойти. Куда? С ребёнком, который каждый час грудь требует??! И меня при этом не спросили, муж перед фактом поставил.
Вопрос такой: нормально ли, что я грудного ребёнка не хочу никому давать? Как выстроить отношения с женщиной, которая всем хочет стать мамой? Что делать, в случае если свекровь будет лезть забрать ребёнка? Меня это коробит...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Тетяна Вікторівна Олексійчук
Добрый вечер!
Вы вправе очертить границы со свекровью. Это Ваш ребёнок и Вы его мама. Попробуйте поговорит с мужем о том, чтобы мама не лезла в Ваги отношениях
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Согласна с коллегой. Вашего ребенка никто не может у вас забрать. Но, очень важно уметь договариваться и проговаривать ваши эмоции с мужем.
Какие у вас отношения с вашей мамой?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго часу доби! Розумію ваше занепокоєння, в даній ситуації дійсно дуже важливо відстоювати власні межі. Це ваша дитина і ви маєте повне право вирішувати давати її бабусі на прогулянку чи ні. Інша справа, що дуже важливо щоб чоловік вас розумів і підтримував у всіх ваших діях. Спробуйте спокійно поговорити з ним, обговорити ваші побоювання , заручіться його підтримкою. Можливо, разом придумаєте альтернативу, скажімо, нехай бабуся спілкується з вашою дитиною у вас дома, разом з вами ( це перше що спало на думку). В будь-якому разі, не залишайтеся наодинці зі своїми переживаннями, якщо буде важко- зверніться за допомогою до психолога.
психолог онлайн
Добрый день.
Я 100% поддерживаю колег- конечно, вы в праве не отдавать ребенка, если не считаете нужным если это против вашей воли.
Если на нервной почве у вас пропадает молоко..кому от этого будет лучше.И это между прочим частые случаи.
В вашем сообщении много эмоционального накала.
Чувствуется что ситуация стоит для вас остро.
Важно немного снизить градус этого напряжения, поговорить с мужем,сказать о своих переживаниях и конечно чётко и жёстко отстаивать свои границы.
Например предложить встречу бабушки с внучкой только дома в вашем присутствии.
Хотя бы потому что ребенок очень маленький и даже небольшая разлука с мамой в таком крохотном возрасте- уже стресс.
И для ребенка и для вас.
Дополнение от автора
С мамой отношения у меня хорошие, но я не скажу, что близкие. Она меня поддерживает во всем, но никогда не лезет в мои дела. Знает, что я сама расскажу все, что посчитаю нужным и обязательно спрошу совет, если понадобится. От этого мне легко с ней общаться... Это ответ на вопрос психолога
Дополнение от автора
Спасибо всем кто ответил. Вы правы, действительно все нужно проговаривать, решать и обсуждать с мужем ::thumbup::