Я устала от своей эмпатичности...
Здравствуйте. Я очень рада тому , что я эмпатийный человек... но мои близкие уже привыкли к тому что я всегда могу их выслушать , помочь , поддержать , что совсем забыли что я тоже в этом нуждаюсь... Когда я рассказываю о своих ментальных тревогах своему МЧ он очень часто стал говорить что я себе сама это придумываю и мучаюсь. Мне больно от того что люди не хотят обмениваться теплом взаимно.. Я разочарована в дружбе из-за того что я будто слишком много добра делаю человеку и он отстраняется от этого .. меня всегда друзья предавали и вот год назад я встретила подругу с которой впервые в жизни почувствовала такую чистую «дружескую любовь» .. но стала через полгода замечать что такая она только со мной сам на сам.Если в коллективе я была грустная то она переставала меня замечать , была со мной только если я веселая , а при других друзьях вести себя со мной будто мы просто хорошие знакомые ...
Буду очень рада вашему совету , потому-то я сейчас очень нуждаюсь в поддержке .
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, это прекрасно, что у Вас есть такие качества! Но далеко не у всех людей они есть и это Вас разочаровывает. Ваш молодой человек не знает чем Вам помочь, поэтому так говорит. Что Вас тревожит?
психолог онлайн
Вы нуждаетесь в поддержке, вспомните пожалуйста, Вас поддерживали в детстве родители ?
Дополнение от автора
С МЧ мы вместе 4 года , меня также тревожит то , тот ли он человек если до сих пор не может понять как мне помочь.
На счёт родителей больше нет чем да . Особенно мама , она меня очень часто била ...
Дополнение от автора
Как мне более правильно относиться к друзьям ?
психолог онлайн
А что неправильного Вы видите в своём отношении к друзьям сейчас?
психолог онлайн
Добрый вечер
Эмпатия-это танец на лезви ножа.
Вы отдаёте людям теплоту, внимание, свое участие..проникаетесь их проблемами и болью, пропуская через себе.
В замен вы ожидаете того же, но увы - это иллюзия.
Не все люди на это способны, не все на это готовы.
И тут важное не обманывать себя, что бы не разочаровываться.
Не ожидайте того что другие дать не способны.
Дополнение от автора
Скорее всего я думаю , что друзьям я отдаю слишком много своего ресурса. Я близко все воспринимаю.
Ирина , будет ли мне лучше если я буду уменьшать свою эмпатичность ? Или как мне заполнить эту недостачу взаимного тепла , внимания и поддержки?
психолог онлайн
Внимение, любовь и поддержка ценны если это искрене, и идет от души.
Это не может быть бартером или благодарностью за ваше хорошее отношение.
Люди которые вас любят- любя безусловно, и в этом ценность этого чувства.
Уверена,если сейчас таких людей мало, они обязательно появятся в вашей жизни!
Относительно эмпатии: во всем важно удерживать баланс.
Поддержка, помощь, участие - это хорошие вещи ко г.р да они вам не во вред.
Если после общения вы чувствуете себя хорошо- ок, но если есть ощущение эмоциональной подавленность, внутренней опустошенности- важно обратить на это внимание и пересмотреть формат своего общения.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за советы , они мне действительно просветлили ситуацию.
психолог онлайн
Самое главное- не забывайте о себе! Ваш ресурс и ваша сила внутри вас!
Искренне желаю вам удачи!
Дополнение от автора
Спасибо , взаимно!
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже вы чувствительный и чувственный человек, умеете слушать и поддерживать других людей и ждете, что другие будут отвечать вам тем же. Однако, не редко бывает так, что человеку не достается такой поддержки, внимания и принятия от других и тогда он может чувствовать разочарование, боль и обиду, и тогда приходиться искать другие способы удовлетворения своих потребностей. И их стоит искать! Тогда нужно учиться прислушиваться к себе, определяя для себя где то место, когда нужно остановиться и не растрачивать свои силы и энергию на других, а оставить что-то для себя, и где развернуть ту самую поддержку и заботу по отношению к себе, а не раздаривать ее другим. Как вы сами умеете о себе заботиться, помогать и поддерживать себя?
Дополнение от автора
Здравствуйте,Анна. К сожалению последнее время переходила границу отдачи своего ресурса близким.. На данном этапе как раз хочу научиться поддерживать себя помогать и заботиться. Я стараюсь прислушиваться к себе но часто об этом забываю и потом жалею.