Как научиться ценить веши?
Добрый день!Я замужем уже 10 лет,трое детей.Прошу помочь в следующем.Мы с мужем очень разные в быту.Я жила с родителями,я одна,меня никто с детства не приучил ценить вещи,бережливости,мама убиралась,когда хотела,папа вообще никогда не убирал,чинил,что ломалось,но не носился с вещами.До мужа серьезных отношений у меня не было и я не совсем знала,как их выстраивать,поэтому все различия между нами принимала как само собой разумеющееся и подстраивалась.Муж рос в семье,где царил идеальный порядок,мама у него не работала,но выглаживала,вкусно кормила ,ухаживала на 100%за своими мужчинами(его папа и еще 2 брата).Он привык,что все должно быть по полочкам,я же человек хаотичный,мне даже нравится беспорядок,я чувствую в нем жизнь и тепло,а в порядке нет эмоций,на мой взгляд,от него веет холодом.Но истина одна,женщина должна содержать жилье в идеальном порядке,готовить только вкусно и полезно и вообще все успевать.Я делаю,но ввиду того,что многое вижу не так,как муж,его не устраивает то,как я убираюсь,веду хозяйство и т.д.А более всего звучит из его уст фраза:Ты не ценишь,что я делаю,вы всё(с детьми) сломали,испортили и т.д.Он как добытчик большой молодец,он работает тяжело и много достиг к 35 годам своим умом,характером и упорством.Все,что в квартире и все,что у нас есть, куплено на его деньги.Я никогда не работала после института,один за одним рождались дети.Может,причина в том,что я не знаю,как это,когда долго пашешь,потом на заработанные деньги покупаешь что-то,но я люблю вещи,но не могу относиться ко всему как к музейному экспонату,я вещью пользуюсь,беру,кладу,и ,соответственно ,она приходит в негодность.Но на меня всегда вешают ярлык,что я не ценю из-за этого мужа и его труд.Внутренне я понимаю,что это не так.Я люблю его и горжусь им,но я не могу быть отличной хозяйкой,не могу убираться так,как он себе это представляет и если я не дышу над каждой вещью это не значит,что я его не ценю.
Я не могу стать другой,для меня люди,отношения важнее вещей и материального.Вот как быть,как по-другому посмотреть на вещи,не хочу расстраивать мужа,но я понимаю,что другой я не буду.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
цитата:
не хочу расстраивать мужа,но я понимаю,что другой я не буду.
Вначале разберитесь с этим парадоксом - мужа не хочу расстраивать, но и меняться не буду.
При таком подходе к проблеме все останется как есть. Или не останется, поскольку уровень недовольства с обеих сторон будет только расти... пока кто-то не сорвется. Ваше недовольство уже выходит наружу, правда, пока лишь на сайте психологов.
цитата:
Но истина одна,женщина должна содержать жилье в идеальном порядке,готовить только вкусно и полезно и вообще все успевать.
Я так понимаю, что это не Ваша истина. Правильно?
А Ваша звучит иначе
цитата:
я люблю вещи,но не могу относиться ко всему как к музейному экспонату,я вещью пользуюсь,беру,кладу,и ,соответственно ,она приходит в негодность.
Объясните, как так так МОЖЕТ получаться, что Вы берете вещь, потом кладете, а она приходит в негодность?! Причем "соответственно"?
Если вещь не ломать, она остается исправной (!)
цитата:
на меня всегда вешают ярлык,что я не ценю из-за этого мужа и его труд.
И кто вешает на Вас этот ярлык? По какому праву?
цитата:
для меня люди,отношения важнее вещей и материального
Выходит, для Вашего мужа вещи важнее чем Вы. Вы это хотите сказать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Полина, похоже вы очень чувствительный человек в отношениях, в вашем сообщении слышится много "женских ярлыков", какая должна или не должна быть женщина. Кому вы должны? Почему вы решили, что проблема в вас?Как часто вы чувствуете себя виноватой в различных ситуациях? Вы разные с мужем - это нормально. Это не повод кому-то срочно меняться, а повод находить компромиссы. Как часто вы договариваетесь в паре так, чтобы было хорошо обоим?
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич,глубоко,однако.Опять сквозит моя противоречивость.🙈Так вот и не знаю,что с этим делать.Как поменяться?Не хочу его огорать и хочу делать для этого что-то.
Почему приходят в негодность вещи?Я не аккуратна,и,может,ко всему отношусь несколько резковато,поэтому да,у меня часто все ломается.😔Но для меня это ВЕЩИ,для меня важнее чувства людей,нечто нематериальное.Я не люблю золото,шубы,мне не важно это,важнее мир и взаимопонимание.А моя самая главная тревожность озвучена в Вашем последнем вопросе.:..... Выходит, для Вашего мужа вещи важнее чем Вы. Вы это хотите сказать?.......
Да,я чувствую так,но не хочу верить в это.
Дополнение от автора
Ольга Васильевна,тяжело нам договариваться,он авторитарен.Но вроде к чему-то всегда приходили,но это разное отношение к вещам остается неизменно.Понятно,что все разные,но женщина,не работая,должна содержать жилье и дом в порядке,это справедливо.Но я делаю это,как умею,как могу,а муж недоволен.У него другие представления.Мне больше не нравится,когда постоянно мне вменяют то,что я все ломаю,но я не специально так делаю.Наверно,причина всего в том,что меня не ПРИНИМАЮТ,это огорчает.Хочется что-то исправить,но он не поменяется,тяжелый характер,он очень не гибкий.
психолог онлайн
цитата:
Как поменяться?
Для начала разобраться с тем, что происходит. Описанное Вами, полагаю, только часть общей картины. Нужен откровенный разговор с психологом.
цитата:
Я не аккуратна,и,может,ко всему отношусь несколько резковато,поэтому да,у меня часто все ломается.😔
Довольно часто такое поведение не является результатом воспитания, в нем может проявляться гнев и недовольство своим положением. да, да, именно так необычно, поскольку другие способы выражения чувств либо недоступны, либо не освоены...
цитата:
Но для меня это ВЕЩИ,для меня важнее чувства людей,нечто нематериальное.
Вещи, имхо, вообще ни при чем. Они лишь инструмент, с помощью которого выражается отношение.
цитата:
Да,я чувствую так,но не хочу верить в это.
Как убежать от реальности? Куда? Да и зачем?
Дополнение от автора
Благодарю,дорогие психологи!Есть над чем подумать,о чем поразмыслить.В очередной раз убеждаюсь,что на этом сайте работают истинно мудрые,знающие и квалифицированные специалисты!
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что росли в разных семьях и у Вас разная модель поведения. У Вашего мужа ожидания, как от своей мамы. Я думаю, что очень важно обсуждать это, иначе эти мелочи накапливаются со временем. Не совсем понятно, что Вы должны ценить. Вещи существуют для того, чтобы ими пользоваться. Возможно, что Вашему мужу не хватает Вашей поддержки и внимания, а все уходит на детей
психолог онлайн
Доброе утро! Как Вы хотели бы, чтобы в Вашей семье относились к вещам - муж, дети?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый, Полина!
цитата:
Почему приходят в негодность вещи?Я не аккуратна,и,может,ко всему отношусь несколько резковато,поэтому да,у меня часто все ломается.😔Но для меня это ВЕЩИ,для меня важнее чувства людей,нечто нематериальное.
Кроме протеста и проявления подсознательной агрессии и даже мести за непонимание и черствость, как уже писали выше, есть еще один аспект - а именно Ваше отношение к людям. Ведь не бывает такого, чтобы человек бережно относился к людям, а к вещам - не очень. Человек целостен в своих проявлениях. И если к вещам он допускает небрежность - то такую же небрежность он может допустить и к чувствам людей. Но, при этом, будет успокаивать себя: "но я же выше всего этого мещанского и материального, для меня важнее другие ценности - душевные и духовные!". Но не будет ли это иллюзией и формой самообмана - для сохранения позитивного образа себя?! Для себя или окружающих - не суть важно в данном вопросе.
цитата:
Наверно,причина всего в том,что меня не ПРИНИМАЮТ,это огорчает.
Именно и абсолютно так. Муж, по идее, давно уже должен бы был распрощаться со своими детскими ожиданиями и представлениями и выработать совместные с Вами правила домашнего уюта - исключительно для СВОЕЙ собственной семьи. А не продолжать слепо жить по правилам своей мамы. Но увы! И другим быть он пока не может. И Вы в его маму превращаться не желаете. Так что зона конфликта остается. А в каком спектре - красном или оранжевом, Вам известно лучше.
Дополнение от автора
Павел Леонидович,немного не поняла Вашу аналогию по поводу небрежности к чувствам людей.Как раз к чувствам других отношусь очень внимательно и бережливо.Вот пример,я в такси закрыла дверцу,как обычно,но водителю показалось,что я это сделала сильно и,повысив тон,он с негативом в голосе сказал мне об этом.Мне до слез было неприятно,это ранило меня.Можно было сказать аккуратней,деликатней,но к моим чувствам отнеслись небрежно,хотя так заботятся о своей машине.Так что не считаю,что отношение к вещам=отношение к людям.
психолог онлайн
цитата:
я в такси закрыла дверцу,как обычно,но водителю показалось,что я это сделала сильно и,повысив тон,он с негативом в голосе сказал мне об этом.Мне до слез было неприятно,это ранило меня.
Вопрос не в отношении водителя, а в отношении К чувствам водителя. Вашем отношении. Что касается его чувств к Вам - все ясно. А Вы уважаете его чувства? Или "он - агрессор, "плохой", а я - незаслуженно пострадала", а стало быть с его чувствами можно не считаться?
Дополнение от автора
Ну я же не специально закрыла сильно дверцу.Я закрыла так,как всегда.Может,я не права в том,что именно так отношусь ко всему материальному,но не буду никогда преклоняться перед вещами.
Я мужу говорю,что после смерти будет важна именно наша духовная жизнь,поэтому,наверно,я не могу полностью принять земное.Но он говорит на это так,ты же ПОКА тут живешь.Он как раз очень земной,и это неплохо,я даже где-то завидую по-хорошему людям,которые стоят крепко на ногах,такие женщины умеют быть как с иголочки,отличные хозяйки.А для мужчины это вообще замечательно.Не знаю,почему у меня так.Может,то,что мне с детства все легко давалось и сейчас дается,может,потому что я не крутилась сама в этой жизни еще.Но как-то неважно мне все земное и не понимаю,когда вещи превозносят.
психолог онлайн
цитата:
Никто и не говорил, что специально. И о необходимости преклонения перед вещами тоже.
Вопрос в уважении к чувствам другого. Пусть даже эти чувства другого направлены на материальное.
Или что же получается? Направлены чувства к духовному - уважаю, а направлены к стиральной машинке или автомобилю - не уважаю?! Но Вы же таким образом не уважаете и самого человека! Пускай он трижды приземленный и суперматериальный. В этом заключается Ваша духовность? Духовных - уважаем, материальных - нет (а может еще и презираем). Так?
Дополнение от автора
Нет-нет.Я ни в коем случае НЕ не уважаю и тем более не презираю людей,отличных от меня,я за толерантность и люблю людей.Просто не понимаю их привязанности,так вернее.И не понимаю,зачем орать на человека,делать ему больно,если он случайно сделал царапину на мебели,например.Я так поняла уже,что это уже данность,он такой,я другая.Пока живем,хотя и очень разные,я стараюсь прислушиваться по бытовым вещам,стараюсь делать,как ему необходимо,но вещи все равно как-то ломаются,а он расстраивается и думает,что не ценю его.
Дополнение от автора
"Доброе утро! Как Вы хотели бы, чтобы в Вашей семье относились к вещам - муж, дети?"
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=45473 Как научиться ценить веши?
Только сейчас увидела вопрос.
Я бы хотела,чтобы муж относился к вещам,как мои родители:Сломалось-ничего,починим.Невозможно починить-ну что ж,всему приходит конец,ничто не вечно под Луной...Без оров,ругани и подчеркивания,что это я все заработал,а вы только ломаете...
психолог онлайн
Вы можете с ним говорить об этом точно так же как здесь на форуме
Дополнение от автора
Извините,Ольга Владимировна,не поняла Ваше сообщение.Вы спрашиваете,говорю ли я ему о том,что меня тревожит и что не нравится?Да,я говорила много раз,что мы ломаем не специально,что мы любим его и ценим,но у него только одно:Сломалась дверца у шкафа-это сразу оры,ругань,и как итог,что мы все ломаем,ничего не ценим.:(((
психолог онлайн
Если посмотреть на символическом уровне, то возможно, что он пытается докричаться к Вам о том, что в Ваших отношениях что-то сломалось и не так, как прежде. Вы е думали об этом? Вещи это только следствие
психолог онлайн
цитата:
Да,я говорила много раз,что мы ломаем не специально,что мы любим его и ценим,но у него только одно:Сломалась дверца у шкафа-это сразу оры,ругань,и как итог,что мы все ломаем,ничего не ценим.:(((
Каким-то дивным образом переплелись разные дискурсы - вещи, крики, непонимание, отношения...И клубок все сильнее и сильнее закручивается со временем. И, на мой взгляд, вокруг чего все так вертится - вокруг восприятия и отношения друг к другу, вокруг того, что противоречия и разные позиции не находят разрешения в прямом и открытом диалоге и созидательном поиске взаимопонимания. Вместо этого общаетесь через сломанные вещи. Думаю, что стоит обратиться к семейному психологу.
Уверен, Вам помогут. Многое прояснится. И отношения могут наладиться.
Дополнение от автора
Благодарю!Верю в силу семейных психологов,но не мой муж,он никогда не пойдет никуда.Да ничего,он вспылит,потом остывает.Все переживем,а вам ВСЕМ БОЛЬШОЕ!!!!Иногда просто накипит,а вы помогаете посмотреть на ситуацию со строны!😉🌷🌷🌷🌷😊