Большая боязнь проявлять чувства
Здравствуйте. Меня зовут Алиса, мне 19 лет. Наверное, вам уже многие писали на эту тему, да к тому же она какая-то детская, глупая и пустяковая. Но, тем не менее, у меня отношений никогда не было, и за мою жизнь было раза 4 такое, что некие люди мне очень нравились в романтическом плане. Причём эта влюблённость каждый раз длилась долго, 1-2 года на каждый случай. Но я никак не могла проявить свою любовную симпатию явно, так как от одной такой мысли появляется барьер, огромный страх, что симпатия не взаимная, и таким образом я унижусь. Поэтому я с этими людьми общалась сугубо по-приятельски или по-дружески, стараясь не навязываться. Я была для этих людей другом, интересным, весёлым и внимательным собеседником, и надеялась, что они тоже проявят ко мне симпатию и сделают первый шаг, но такого не было. К тому же, тех людей, которые мне нравились, объединяет такая черта, как необщительность и самодостаточность. То есть это увеличивает страх спугнуть или надоесть. При этом я подавляла чувства влюблённости. Терпела, скажем. Это достаточно сложно, но по-другому я никак не могу. И сейчас мне симпатичен один человек, но все, что я могу - это нейтрально и по-приятельски изредка общаться. Но, как я поняла за эти годы, такая тактика не особо рабочая)
Мне нужен ваш совет. Что сделать, чтоб у меня появился шанс на взаимную явную симпатию с кем-то?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер, Алиса!
цитата:
Но, тем не менее, у меня отношений никогда не было, и за мою жизнь было раза 4 такое, что некие люди мне очень нравились в романтическом плане. Причём эта влюблённость каждый раз длилась долго, 1-2 года на каждый случай. Но я никак не могла проявить свою любовную симпатию явно, так как от одной такой мысли появляется барьер, огромный страх, что симпатия не взаимная, и таким образом я унижусь.
Почему Вы думаете, что Ваша симпатия не взаимная? Вы боитесь быть отвергнутой? Даже, если человек может и не испытывать к Вам сильных чувств, Вы всегда можете поддерживать с ним дружеские отношения? Что произойдет, если Вы попытаетесь поговорить с ним ближе?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
цитата:
И сейчас мне симпатичен один человек, но все, что я могу - это нейтрально и по-приятельски изредка общаться. Но, как я поняла за эти годы, такая тактика не особо рабочая)
Вы уверены, что совет вам поможет?
Если у вас сложилась определенная "рабочая тактика" в отношении людей противоположного пола, с этим хорошо бы поработать на индивидуальной сессии с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте. К сожалению или к счастью никак по другому нельзя сказать о своих чувствах, чтобы о них узнали, как словами через рот. Да, есть определенный риск. И могу предположить, что ваши мысли быть отвергнутыми, когда откроетесь, связаны с предыдущим опытом.
психолог онлайн
Доброго дня, Аліса.
цитата:
Наверное, вам уже многие писали на эту тему, да к тому же она какая-то детская, глупая и пустяковая.
Ви дійсно вважаєте, що ця тема несуттєва? Дуже шкода, що Ви такої думки, адже ця проблема не дає Вам бути щасливою і тому вже є важливою.
цитата:
Но я никак не могла проявить свою любовную симпатию явно, так как от одной такой мысли появляется барьер, огромный страх, что симпатия не взаимная, и таким образом я унижусь.
У Вас був схожий досвід? Які у Вас стосунки із батьками?
цитата:
Что сделать, чтоб у меня появился шанс на взаимную явную симпатию с кем-то?
Основа стосунків - це психологічна близькість і взаємодовіра, а якщо Ви йдете в стосунки вже із страхом, що Вам зроблять боляче, то, на жаль, шанси дуже мінімальні. Єдина рекомендація, яку я можу дати як психолог - пропрацювати свій страх близькості, навчитися довіряти людям та відкрито говорити про свої почуття.
Дополнение от автора
"Ви дійсно вважаєте, що ця тема несуттєва? Дуже шкода, що Ви такої думки, адже ця проблема не дає Вам бути щасливою і тому вже є важливою. "
На самом деле, я действительно не считаю тему отношений важной в жизни, да и в моей жизни есть много вещей, которые делают меня счастливой. Но все же химию в мозгу никто не отменял, поэтому иногда появляется влюблённость.
" У Вас був схожий досвід? Які у Вас стосунки із батьками?"
Опыта не было совсем. Что касается отношений с родителями, то вариант далеко не самый лучший, но и не худший. Я только с мамой живу, отца не знала. Мама была строгой и раздражительной, когда я была в детском возрасте, ну и работала много, ей было тяжело. У нас не было никогда близких отношений, но я испытываю к матери благодарность и уважение, а мама желает мне добра хочет, чтоб у меня было большое будущее.
" Основа стосунків - це психологічна близькість і взаємодовіра, а якщо Ви йдете в стосунки вже із страхом, що Вам зроблять боляче, то, на жаль, шанси дуже мінімальні. Єдина рекомендація, яку я можу дати як психолог - пропрацювати свій страх близькості, навчитися довіряти людям та відкрито говорити про свої почуття."
Спасибо за совет. По правде говоря, я не только боюсь, что мне сделают больно. В добавок к этому если я вижу, что человек явно не испытывает ко мне романтической симпатии, то мне кажется, что если я ему покажу свои чувства, это будет для него как снег на голову. И не взаимно,так как он же ничего не проявляет такого. И будет неловкая ситуация, которая повлияет на наше общение в дальнейшем
Дополнение от автора
"Если у вас сложилась определенная "рабочая тактика" в отношении людей противоположного пола, с этим хорошо бы поработать на индивидуальной сессии с психологом."
Как таковой рабочей тактики у меня нет, я просто действую интуитивно, экспромтом. Как получится. Автоматически
психолог онлайн
«Как таковой рабочей тактики у меня нет, я просто действую интуитивно, экспромтом. Как получится. Автоматически»
Вот, похоже пришло время вырабатывать новые способы взаимодействия. И этому можно научится.
Дополнение от автора
"Почему Вы думаете, что Ваша симпатия не взаимная? Вы боитесь быть отвергнутой? Даже, если человек может и не испытывать к Вам сильных чувств, Вы всегда можете поддерживать с ним дружеские отношения? Что произойдет, если Вы попытаетесь поговорить с ним ближе?"
Я только и могу, что поддерживать дружеские отношения. И понятно, что чисто человеческую симпатию я испытываю ко всем друзьям, и они- ко мне. А вот с романтической симпатией сложнее. Те люди, в которых я влюблялась, не проявляли ко мне явную романтическую симпатию, только дружескую. Ну вот поэтому мне казалось, что мои чувства не взаимны и лучше не позориться и хотя бы дружбу не портить. Да и дружба с этими людьми являлась уже скорее просто приятельскими отношениями, потому что я очень стеснялась, да и они не особо общительные
психолог онлайн
цитата:
Что касается отношений с родителями, то вариант далеко не самый лучший, но и не худший. Я только с мамой живу, отца не знала. Мама была строгой и раздражительной, когда я была в детском возрасте, ну и работала много, ей было тяжело. У нас не было никогда близких отношений, но я испытываю к матери благодарность и уважение, а мама желает мне добра хочет, чтоб у меня было большое будущее.
Ось корінь того, чому Вам так важко говорити про власні почуття - у Вас не було досвіду безпечної прив'язаності в дитячо-батьківських стосунках . Співчуваю Вам. У Вас запит на індивідуальну психотерапію, саме через терапевтичні відносини Ви навчитеся говорити про свої почуття і не боятися, що їх відторгнуть.
цитата:
то мне кажется, что если я ему покажу свои чувства, это будет для него как снег на голову. И не взаимно,так как он же ничего не проявляет такого. И будет неловкая ситуация, которая повлияет на наше общение в дальнейшем
Обирайте, що для Вас тяжче: перебувати у стосунках із другом, де Ви хочете бути більше ніж другом, чи, в перспективі, відчути "незручність" та ймовірність того, що ці стосунки можуть змінитися.
А якщо говорити про почуття інших людей, то Ви ніколи не зможете про них дізнатися лише із спостереження, адже ми не здатні "читати думки" інших людей.