У меня что-то вроде спортивного интереса ко всему, как с этим бороться?
я постоянно сталкиваюсь с такой проблемой: допустим, мне чего-то очень хочется, но как только я понимаю, что добилась этого или это уже точно произойдёт, то мне неинтересно. То есть, к примеру, мне начинает нравиться мальчик, а получая взаимность, интерес пропадает. Или я хотела отметить день рождения с подругами на ночевке, но как только мне разрешили, я сразу перехотела. Это очень мешает мне в жизни, потому что происходит постоянно. Я чувствую себя нецелеустремленной из-за этой же причины, потому что, к примеру, горю желанием сделать рисунок с идеей (я занимаюсь рисованием профессионально), но сразу же после того, как я продумала все до мелочей и начала рисовать, то заканчивать уже не хочется, скучно. Как с этим можно побороться?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый вечер!
Почему Вам нужно с этим бороться, если Вы это достигаете или Вам сложно получить удовольствие от этого?
Дополнение от автора
Да, мне сложно получать удовольствие от этого. Грубо говоря, интерес к самой идее у меня гораздо больше, чем к процессу. Что с этим делать?
психолог онлайн
Может быть в том и дело, что вы постоянно в борьбе с кем-то в себе и не представляете себя, вне этой борьбы. Постоянно хотите быть лучше, свысока, вне формального процесса, который вас чем то угнетает, подавляет, посягает.
Если так, то с кем это борьба, вам лучше ответить?
Дополнение от автора
Если честно, не уверена, что знаю. Но возможно, рассматривая ситуацию с этой стороны, получается, что я борюсь с самой собой, одна моя сторона чего-то очень сильно желает, а вторая ленится что-либо делать для достижения цели, поэтому у меня такое переменчивое состояние. Спасибо, что задали хорошие наводящие вопросы, чтобы мне было проще. Однако как в таком случае мне «подавить» свою ленивую сторону, чтобы она мне не мешала достигать желаемого, не теряя энтузиазм?
психолог онлайн
Здравствуйте!
А какие у вас отношения в семье, что ценят в вас родители, что им нравится в вас?
психолог онлайн
Алена Таратута
Снова таки, "ленивая," и подавляемая часть вас, с которой вы боритесь- быть может и есть та самая живая и потенциально способная дейчтвовать и совершать нечто естнственныс образом. Но она может быть глубоко отринутой и угнетаемой, а более сознательная Вы, так которая борится, в итоге лешается мотивации, которая остается заключенной и непризнаной там внутри. Но это все, конечно, теория.
Однако, если продолжить, то вы возможно догадываетнсь, что это довольно динамическая внутренняя ситуация "борьбы и покорения" себя и неподчинения самой себя-самой себе. Можно сказать, революционная ситуация, которая может делать ситуацию застрявшей и однотипно повторяемой: Ваша живая, "ленивая" "потерянная" часть например на время просыпается и рождает идею. И даже начинает какое то время следовать ее реализации. А вы такая, другой частью себя: " А ну иди сюда, что ты тут расходилась... контактов захотела..." и снова ее раз - усыпили, напугали... Еще выйдешь из под моей власти и уйдешь куда дальше...
Так безопасней, но непродуктивней. Модели эти мы можем унаследовать от родителей или обучаться им во взаимоотношениях с ними.
Ну это так, один из возможных примеров. Возможно он вам не подходит, но вы можете поразмыслить над своим. Созданием своей модели внутреннего мира
психолог онлайн
Так как мы не рождаемся сразу с умением радоваться достижениям и ценить их, а нас все же учат этому родители своим примером, когда сами радуются нашим достижениям, начиная с нашего первого вздоха, улыбки, произнесенного слова своими улыбками и радостными речевыми восклицаниями, а позже поощрениями за наши более глобальные достижения знания, оценки, победы в чем либо, публичные выступления и прочее, что для нас имеет ценность. Когда родители не умеют, в силу своего воспитания, проявлять эмоции радости, ребенок может не обрести эту ценность и значимость своих достижений. Как Ваши родители поощряли Ваши достижения? И не менее важно проявляли ли они радость за свои?