Родители пьют
Здравствуйте. Долго хотела, и наконец-то решилась написать. Мои родители пьют. Мать работает сутки через трое, и пьёт всегда, когда не на работе. Отец пьёт каждые выходные, а сейчас в отпуске, поэтому каждый день. Каждый раз, когда папа приходит с работы, они ссорятся. Хоть мне уже семнадцать, но чувствую себя маленьким ребенком, который так беспомощен перед чем-то большим и страшным. Из-за этого не могу учиться, т.к. каждый раз приходя со школы и видя маму в таком состоянии просто ложусь на пол и плачу. Могу пролежать так часами, сил не хватает даже встать, не то, чтобы что-то учить. Меньше всего хочу оставаться тут, но одновременно так боюсь уезжать, так как всегда присутствует страх, что вдруг что-то случится. Не представляю, что делать, очень от этого устала. Если просто ответите — буду очень благодарна
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую, что Ваши родители пьют и незаботятся о Вас. Вам каждый день приходится жить в состоянии стресса.
цитата:
Меньше всего хочу оставаться тут, но одновременно так боюсь уезжать, так как всегда присутствует страх, что вдруг что-то случится.
Что может случиться если Вы уедите? Вам 17 где планируете учиться или работать?
Страх- порожден жизнью в семье где небезопасно. Есть у Вас друзью или другие близкие люди?
психолог онлайн
Доброго дня, nikb0d.
Дуже Вам співчуваю - жити у середовищі, де члени сім'ї аклозалежні це жахливо. Перш за все, Ви маєте подбати про себе. Ваші батьки - дорослі люди і самі відповідальні за своє життя, а Ви відповідальні за власне благополуччя. Скажіть, будь ласка, чи є у Вас можливість переїхати? Чи є люди, які могли б Вас підтримати?
цитата:
Що саме може трапитися? Ви прийшли у цей світ не для того, щоб радувати власних батьків, а щоб бути щасливою. Алкоголізм - тяжке захворювання і щоб його вилікувати, люди самі мають цього хотіти + співпрацювати зі спеціалістами, а Ваші батьки, на жаль, цього не хочуть, проте у Вас є вибір як проживати своє життя. Не змарнуйте його.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Захотелось обнять вас и просто посидеть рядышком.
психолог онлайн
Сочувствую, ужасная ситуация.
Есть ли кто-то из родных, кто может позаботиться о вас? Есть ли возможность жить у бабушки/дедушки или других родственников?
психолог онлайн
Алена Таратута
Здравствуйте!
Ваше письмо об отчаянии и вы чувствуете себя очень одинокой. Люди с аналогичными проблемами как у вас работают в бесплатных группах Взрослые Дети Алкоголиков-ВДА
или можно пойти в группу для созависимых-Ал-Анон. Такие группы могут быть в вашем городе, если нет, то эти группы можно искать в любом городе, они сейчас работают дистанционно в скайпе, вайбере и др. Это возможность не быть один на один со своей проблемой и начать ее решать.
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень сочувствую! Напиште мне на почту, укажите "ВДА", отправлю литературу для самопомощи! Берегите себя!
психолог онлайн
Дуже Вам співчуваю і хочу підтримати, стільки болю і відчаю у Вашому зверненні! Розумію, Вам дуже нелегко і страшно, але просто необхідно робити все задля позитивних змін у житті. Думаю зараз дуже важливо зосередитись на навчанні, щоб можна було продовжувати вчитись далі, кудись поступивши і виїхати від батьків. Ви не можете відповідати за своїх батьків, вони дорослі і самі несуть відповідальність за своє життя, а Ви відповідаєте за себе і маєте потурбуватися про себе! Хто може Вас підтримати (друзі, родичі,шкільний психолог), також не зайвою буде спроба віднайти допомогу у групах підтримки про які писала колега вище. Удачі Вам!!!
психолог онлайн
Так грустно от вашей истории. Хочется забиться в уголок, сжаться, и плакать из разных чувств.
цитата:
Скажите, что-то случится - это про что ваши страхи?
Дополнение от автора
Здравствуйте ещё раз. Спасибо всем, кто откликнулся на моё сообщение. Даже не ожидала, что ответов будет так много. Видела несколько вопросов, попробую на них ответить.
Я собираюсь поступать в этом же городе, так как профиль, на который я хочу поступать (китайский и японский языки) есть только в нашем городе.
По этой же причине нет возможности жить в общежитии, так как основная часть мест занята приезжими из посёлков и других городов. Плюс, дома живуч черепашки в большом аквариуме, который трудно перевозить с места на место, а я очень к ним привязана.
Жить у кого-то так же не вариант, так как содержать ещё одного человека не может себе позволить ни один родственник.
Про страх — я очень боюсь смерти. Не знаю, откуда это, ни разу не сталкивалась со смертью близких, но почему-то очень этого боюсь. Я не выхожу из дома, пока папа не придёт с работы и не увидит, что мама опять выпила. Они ругаются, а я слушаю это из-за двери. Это длится недолго, потом оба успокаиваются, а я уже могу куда-то пойти. Мне кажется, что они могут подраться или ещё хуже, если меня не будет дома. И ещё однажды, когда мы были в отпуске, мама выпила столько, что упала в ванной без сознания. Не знаю, может, она просто уснула на полу, но когда я открыла дверь и увидела её такой, то сразу подумала о худшем. Я так раскричалась, что подняла, кажется, весь дом. Меня трясло полночи. Кажется, тогда мой страх обострился, и теперь я просто боюсь оставлять её одну в таком состоянии.
Я понимаю, что у меня идёт своя жизнь, но мне так больно смотреть, что родители прожигают свои жизни так. Мне так грустно от того, что у них было столько возможностей, которыми они не пользуются, продолжая пить. Также меня беспокоят нервы. Ведь папа каждый раз так злится из-за этого. Я ведь понимаю, что это очень вредно, и опять прихожу к страху того, что кто-то из них может умереть от этого. Не хочу даже думать о таком, но каждый раз, когда вижу их, мысли сами лезут мне в голову.
Простите, что тут так много текста. Спасибо, что уделяете время. Это очень важно для меня.
психолог онлайн
Ваша проблема дуже багатокомплексна і найкраще для Вас - це індивідкальна робота із психологом. Ви розглядали такий варіант звернення? Якщо говорити про фінансові моменти, то Ви завжди можете звернутися у соціальну службу.
цитата:
Ви можете орендувати кімнату в платному гуртожитку і перевезти черепашок, придбати їм менший переносний акваріум, переглянути ще інші ВНЗ (я впевнена, що існують міста де в університетах вивчають цей профіль. Наприклад, в Україні таких університетів не один) тощо - це не проблема, варіанти завжди є. Скоріш за все, у Вас зараз говорить страх переїзду, який пов'язаний зі страхом залишити батьків на самоті.
цитата:
Я понимаю, что у меня идёт своя жизнь, но мне так больно смотреть, что родители прожигают свои жизни так. Мне так грустно от того, что у них было столько возможностей, которыми они не пользуются, продолжая пить.
Найтяжче - це визнати те, що ми не здатні змінити чи вплинути на ситуацію, коли це стосується поведінки інших людей. На жаль, це так, дайте собі час погорювати і почніть власне життя. Зараз Ви взяли на себе роль мами, яка піклується про дорослих, самостійних людей і від неї ж страждаєте. Не повторіть помилку своїх батьків - не "прожигайте" власне життя, намагаючись змінити інших.
Дуже хочеться, щоб Ви почули ці слова і прийняли свою цінність. Ви - цінна і заслуговуєте на щастя. Будь ласка, потурбуйтеся про себе.
психолог онлайн
Дуже розумію Вас і хочу підтримати... Страх смерті є природним для нас, проте, на жаль, є речі на які ми вплинути не можемо, лише прийняти їх... Водночас, хочу звернути Вашу увагу на те, що якби дивно це не звучало, але всю цю ситуацію Ви можете використати на свою користь: Ви зараз бачите як НЕ треба жити своє життя, марнувати дані нам можливості. У Вас гарна мета, вступити на круту спеціальність, тим самим складати цеглинки кращого, успішнішого життя ніж у ваших батьків, життя якого Ви варті! Щиро бажаю Вам успіхів і натхнення!!!
психолог онлайн
Вы будете более полезны и родителям и себе если будете самостоятельны, получите образование и будете жить отдельно. Сможете быть примером здоровой жизни. Знаю из опыта своей дочки - в общежитии всегда можно договориться, попробуйте, хуже точно не будет.
Как бы грустно и больно не было за родителей, но Вы не поможете им находясь рядом, испытывая стресс, боль, страдания, страх. Так Вы можете только загубить свою жизнь, не использовать свой шанс. Вы столкнулись со смертью, точнее страхом смерти. Возможно осознали конечность жизни. Проживите свою жизнь наполную! Мира, гармонии и мудрости!