Неожиданное сокращение слов, усталость, все время хочу спать, но не могу уснуть
Добрый день! В последнее время чувствую себя очень уставшей, с момента пробуждения и до конца дня все время хочу спать, а когда ложусь - не могу уснуть, иногда до утра. Вчера в разговоре неожиданно совместила два слова, взяв первую букву от одного и закончив двумя последними буквами от второго слова... Скажите, пожалуйста, это просто переутомление, или это может быть симптомом более серьезной проблемы? Меня неприятно удивило и слегка напугало это сокращение слов.
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день!
Как давно Вы себя так чувствуете? Вы говорите, что чувствуете усталость, возможно, что и тревогу. Что сейчас происходит в Вашей жизни? Как давно Вы проходили обследование у врача, давали анализы?
психолог онлайн
Как давно такое состояние?
Что в вашей жизни происходит?
Есть ли какие-то стрессы?
Вы пишите может это переутомление. Вы много работаете? Сильно устаете? Как обстоят дела с работой, отдыхом?
Какое ваше эмоциональное состояние?
Дополнение от автора
Ольга, Валентина, беспричинной тревоги я не чувствую. Сплю очень чутко и мало, потому что мама периодически начинает задыхаться ночью, я должна ее услышать, не могу позволить себе крепко спать. Есть серьезные финансовые проблемы, поскольку я единственный кормилец в семье. В связи с этим очень много работаю. Стресс перманентный из-за нехватки денег, но это уже полгода, к этому я привыкла. Не отдыхаю, так как на это нет времени. Анализы сдавала в январе прошлого года, тогда у меня было обострение гастрита. Эмоциональное состояние напряженное, но не более. У меня нет депрессии, я не психую, смеюсь, когда смешно, но совсем не могу плакать, когда нужно снять напряжение - не получается плакать. Могу злиться, если для злости есть причина. Вроде все в пределах нормы, много людей так живут.
психолог онлайн
Если у Вас нет глубокого сна, то нет и отдыха полноценного. Вы очень перегружены и утомлены. Вам нужен отдых прежде всего
Дополнение от автора
Ольга, если проблема только в переутомлении, а не в каких-то психических или неврологических нарушениях, тогда всё в порядке. :)
Спасибо за консультацию! Хорошего Вам дня!::smile::
психолог онлайн
Добрый день, если по вашему вопросу: я так поняла, что совмещение слов - это разово? Если да, то скорее это из-за усталости и нервного истощения.
цитата:
Эмоциональное состояние напряженное, но не более. У меня нет депрессии, я не психую, смеюсь, когда смешно, но совсем не могу плакать, когда нужно снять напряжение - не получается плакать. Могу злиться, если для злости есть причина. Вроде все в пределах нормы, много людей так живут.
Как будто вы и признаете своё напряжение, и в то же время уходите от него-потому что "много людей так живут".
Я понимаю, что вам сложно, что вам необходимо быть в тонусе, но это всё задвигает вас в невроз. Кто побеспокоиться о вас, кроме вас?
Дополнение от автора
Добрый день, Виталия!
Спасибо за ответ!
Совмещение слов случилось впервые, но я забеспокоилась, потому что это показалось мне ненормальным. Каждый может оговориться, но я никогда не встречала взрослых людей, которые бы сокращали так слова во время разговора.
"Как будто вы и признаете своё напряжение, и в то же время уходите от него-потому что "много людей так живут"."
Так и есть. Я понимаю, что моему организму нужен отдых, но сейчас у многих тяжелые обстоятельства и как-то же справляются с ними люди. Если нет другого выхода, просто принимаешь ситуацию и стараешься не раскисать. Рано или поздно ситуация изменится и я с удовольствием, или без удовольствия, но смогу отдохнуть. :)
Главное, избежать подобных сокращений слов, потому что это неприемлемо в моей работе. Если такое повторится во время переговоров или в разговоре с клиентами, это будет очень-очень плохо.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Так и есть. Я понимаю, что моему организму нужен отдых, но сейчас у многих тяжелые обстоятельства и как-то же справляются с ними люди.
Вы можете остановиться без "но" в этом месте - - "Я понимаю, что моему организму нужен отдых." и сделать что-то для себя из этого понимания?
цитата:
Если нет другого выхода, просто принимаешь ситуацию и стараешься не раскисать.
Возможно выход есть, просто вы не в силах его увидеть?
цитата:
Главное, избежать подобных сокращений слов,
Как вы планируете избежать подобного, если это не контролируемо? Может "избежать" заменить на "предотвратить"?
психолог онлайн
Если сейчас не обращать внимание на звоночки, которые вам показывает организм, например, в вопросе сна и невозможности нормально спать из-за перенапряжения, то недалеко и до проблем более серьезных.
Лучше все-таки подумать о том, чтобы не допустить тех самых психических проблем, чем потом уже у врача лечиться
Дополнение от автора
Виталия, Вы правы, "но" - это оправдание, которое работает только для меня самой. Сейчас у меня нет возможности для полноценного отдыха, поэтому я стараюсь расслабляться в процессе работы. Конечно, в рабочее время не получится поспать, а очень бы хотелось хотя бы раз в неделю отсыпаться. Увы, на работе ситуация, мягко говоря, очень плохая, мы уже полгода работаем без выходных по 12-15 часов в сутки. Но мне нравится эта работа и я не хочу ее менять. Дома тоже не отдохнешь. Есть только 5 минут покоя, пока курю одна на балконе, и то, если никто не звонит в это время. И Вы правы, я не знаю, как это предотвратить. Просто жду, когда всё наладится, и у меня появится возможность уехать куда-нибудь в глушь, где не будет мобильной связи, интернета, где можно просто спокойно поспать часов 12. Если это сокращение слов вызвано просто переутомлением, спокойный сон должен решить проблему. Я так думаю... :)
Дополнение от автора
Валентина, спасибо за ответ! На звоночек сразу обратила внимание, потому что лет 20 назад у меня был нервный срыв из-за стресса и недосыпания, закончившийся тяжелой депрессией. Но тогда у меня были другие звоночки. Например, возвращаюсь утром с работы, подхожу к своему дому и не узнаю его. Начинаю ходить кругами, вспоминать, где вообще живу... Тогда я не обратила на это внимания. Сейчас ситуация похожа, но в отличие от первого раза, на меня никто не давит на работе, не зажимает в узкие временные рамки, на меня не орет начальство, я не нервничаю.
Да, у меня нет возможности полноценно отдохнуть, и крепко засыпать нельзя из-за проблем с дыханием у мамы. Дверь в мою комнату ночью закрыта, иначе я бы вообще не смогла уснуть, но мне нужно слышать, нормально ли она дышит, поэтому сплю некрепко, реагируя на каждый звук. Я не знаю, как можно отдохнуть в такой ситуации... Поэтому просто жду, когда всё наладится.
психолог онлайн
Для того, чтобы Вам можно было помочь, нужно Вас увидеть. Сложно говорить, е ли Вас не видно.
психолог онлайн
Вопрос только в том, дождётся ли ваш организм, пока у вас все наладится на работе или с мамой.
Можно придумать сотни отговорок почему нет и нельзя, но наступит момент, когда ваш организм взбунтуется и вы тогда просто не сможете работать и период восстановления будет долгим.
Вопрос зачем вам до этого доводить?
Дополнение от автора
Ольга, Валентина, спасибо за ответы!
Ольга, у меня действительно сейчас нет времени и финансовой возможности ездить на прием к врачу. Именно поэтому искала бесплатную онлайн-консультацию. Хотя я понимаю, насколько важно видеть пациента.
Валентина, я не хочу до этого доводить. Но какие есть варианты? Забить на маму, принять на ночь снотворное, а утром обнаружить труп и потом всю жизнь изводить себя чувством вины? Или уволиться с работы и остаться без средств к существованию? Я рассматривала оба варианта, но это не выход, и отдых такой ценой меня точно не спасет в этой жизни. Я поняла, что нужно как-то отдохнуть, но пока не вижу способа. Закончится карантин, приедет дочка, тогда смогу больше спать. Сейчас просто нужно быть работоспособной. Конец карантина обещают в январе, всего два месяца осталось продержаться. Это не долго, я смогу. А летом куда-нибудь уеду, чтобы никого не видеть и чтобы меня никто не видел.
психолог онлайн
Вы пишите про радикальные варианты- уволиться, забить на мама и найти труп.
Можно рассмотреть варианты попроще, что можно сейчас сделать. Например, маме в комнату радио няню и вам не надо прислушиваться к соседней комнате. А лучше вариант какой-то сиделки например, хотя бы пару раз в неделю.
Работать не 12-15 часов, а меньше, давая себе время расслабиться, заняться чем-то приятным и отдохнуть.
Не думаю, что мир рухнет, если работу вы сократите на несколько часов хотя бы 1-2 раза с неделю.
Нарушение сна от перенапряжения может быстрее привести к болезням чем вы думаете. А от стресса, недосыпа и напряжения болячки могут пойти на любой орган.
Дополнение от автора
Валентина, если крепко усну, то меня и взрыв ядерной бомбы не разбудит. Тем более радио-няня. А сиделка тоже не вариант. На такую работу люди идут от безысходности, а не потому что у них призвание. Наш сосед умер у меня на руках от инсульта, потому что сиделка не заметила потерю координации и нарушения речи и не вызвала скорую, хотя у нее мед. образование. А когда я пришла, было уже слишком поздно.
Сократить время работы теоретически возможно, но это усугубит финансовые проблемы. Этого допустить нельзя, потому что и так ситуация хуже некуда, и я просто не выдержу, если станет еще хуже.
Есть люди, которые спят днем, я тоже пытаюсь, по воскресеньям у меня есть несколько свободных часов. Но у меня не получается уснуть днем. Слишком много мыслей, мешают шумные соседи за стеной и напрягает постоянное ожидание звонка, потому что в любой момент могут позвонить по работе.
В целом, я поняла, что нужно отдыхать. Сейчас все ровно, все проблемы предвиденные, нет причин для беспокойства. И на работе я научилась отстраняться в стрессовых ситуациях, меня трудно вывести из себя. Можно сказать, что на работе я отдыхаю. Только спать очень хочется.
психолог онлайн
В ситуации с мамой и вашим же примером про сиделку у вас похоже иллюзия контроля и что только вы можете за мамой смотреть, а любой другой обязательно доведёт до беды.
Но можно и по другому посмотреть - если вы сляжете, что с мамой будет?
Вообще, грустно, что вы так не бережны к себе
Дополнение от автора
Валентина, не совсем так. Я ничего не могу контролировать в данной ситуации и не тешу себя никакими иллюзиями. У меня с детства панический страх смерти, не беспочвенный, плюс наложился негативный опыт с сиделкой соседа, плюс сама большую часть жизни провела в больницах, дважды - в реанимации. Жизнь меня изрядно и всесторонне потрепала, и я на собственном опыте знаю, насколько безразлична людям чужая жизнь. Поэтому я боюсь. Боюсь, что сиделка может быть недостаточно внимательна и не поможет, когда это будет необходимо. Я тоже могу не заметить. Я это понимаю. Поэтому стараюсь быть более внимательной.
А беречь себя можно лишь в двух случаях - когда ты сам по себе и ни за кого не отвечаешь, или когда у тебя есть надёжная подстраховка. У меня нет ни того, ни другого.
психолог онлайн
Похоже, что помочь вам невозможно. Вы в принципе не готовы рассматривать варианты и предпочитаете оставлять все как есть и жить наедине со своими страхами. Жаль