Стремление всех превзойти, быть лучшей.
Полагаю, это пришло из детства... И до сих пор продолжается. Мне всегда говорили, что я должна быть лучшей. Если я еду на конкурсы, то должна побеждать, если учусь, то не хуже других. Да, родители хотят видеть своего ребенка лучшим, однако теперь, похоже, это будет преследовать меня всю жизнь. Каждый раз, когда я делала что-то не так (даже если делала что-то лучше других, но хуже обычного), я становилась жертвой родительской истерики. Я забивалась в угол, пыталась исчезнуть, ведь не понимала, чем заслужила это. Слышать слова о разочаровании и другие злые высказывания от человека, которого ты любишь больше всех на свете, всегда больно.
Моя семья всегда желала для меня лучшего, всегда меня любила и любит до сих пор. Но теперь я живу с чувством, что все делаю недостаточно хорошо. Я ставлю перед собой новые цели, добиваюсь их, но мне этого недостаточно. Этого мало. У меня много интересов, я много где преуспеваю, но я не могу сказать, что разбираюсь идеально в чем-то одном.
Мне тяжело жить с таким чувством. Я не знаю с кем поговорить. Я не хочу, чтобы мои родители чувствовали себя виноватыми, хотя понимаю, что, скорее всего, они стали причиной этих проблем. Мне кажется, они осознают свои ошибки, но почему-то не могут сказать "прости", подойти, обнять и сказать, что все будет хорошо, и что мне не надо быть особенной, чтобы меня любили и ПОКАЗЫВАЛИ мне свою любовь.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день. Похоже, что ваше состояние результат воспитания/требований ваших родителей, которые за счёт вас реализовывали свои потребности/амбиции.
Я глубоко понимаю тяжесть вашего понимания, и сочувствую(.
Скажите, вы говорили с вашими родителями о том, о чём вы здесь написали?
Какую бы помощь вы хотели бы получить от психологов сайта?
психолог онлайн
цитата:
Мне кажется, они осознают свои ошибки, но почему-то не могут сказать "прости", подойти, обнять и сказать, что все будет хорошо, и что мне не надо быть особенной, чтобы меня любили и ПОКАЗЫВАЛИ мне свою любовь.
А сами себе можете это сказать?
Дополнение от автора
Да, я пыталась говорить об этом с мамой. Я видела, что она сожалеет, но она также пыталась отрицать, что ее ошибки сказались на моих чувствах. Она как будто не хотела осознавать того, что каким-то образом могла причинить мне вред, поэтому я пытаюсь меньше говорить об этом. Ничего не изменишь, и я не хочу, чтобы она себя винила.
От сайта я хочу, наверное, того, чтобы меня выслушали - это главное. Не говорили, что я делаю неправильно. Возможно, я хотела бы узнать, как постоянно не думать о том, что скажут другие, как они это оценят. Не сравнивала свои успехи, с успехами других, присматриваясь к каждой детали. Хотя, мне кажется, что тут понадобятся либо регулярные визиты к психологу, либо какие-то упражнения от стресса. Поэтому, просто хочу выговориться.
Дополнение от автора
Могу, и иногда даже делаю. Но от этого чувствую себя невероятно одинокой - от осознания того, что только я могу себя утешить и пожалеть, а мама не будет знать. Я не могу плакаться маме, боюсь, она не поймет.
психолог онлайн
цитата:
Я видела, что она сожалеет, но она также пыталась отрицать, что ее ошибки сказались на моих чувствах.
Да, признать своё несовершенство для мамы сложная задача. Но говорить об этом нужно, ради вас и вашего здоровья.
цитата:
Ничего не изменишь, и я не хочу, чтобы она себя винила
Да, прошлое не изменить. Но сегодняшний день в наших руках. Попытаюсь сформулировать, чтобы вас поддержать. Когда вы предъявляете свои чувства маме, как взрослому человеку, то ответственность вашей мамы принять ваши чувства и справиться со своим чувством вины,которое возможно возникнет. Понимаете?
Но подобные разговоры сближают, если есть контакт между людьми, хотя они бывают очень непростыми.
Также поддерживаю вашу идею ходить к психологу. Регулярно. Очень поддерживаю)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ)
Да, я согласна с вами, мне нужно поговорить с мамой. Мне правда стало немного легче после этого небольшого разговора, просто не всегда получается рассказать кому-то о подобных проблемах.
психолог онлайн
Хорошо)
Если случится так, что мама сможет выдержать ваши чувства, может она и выдержит ваши слезы?
Спасибо, что поделились)
психолог онлайн
цитата:
Да, я пыталась говорить об этом с мамой. Я видела, что она сожалеет, но она также пыталась отрицать, что ее ошибки сказались на моих чувствах. Она как будто не хотела осознавать того, что каким-то образом могла причинить мне вред
Принять подобное - сложно, потому что очень больно - а боль далеко не все могут переносить. Это удел лишь по-настоящему сильных людей.
цитата:
Могу, и иногда даже делаю. Но от этого чувствую себя невероятно одинокой - от осознания того, что только я могу себя утешить и пожалеть, а мама не будет знать.
Отлично. Но это чувство одиночества испытывает Ваш Внутренний Ребенок - израненный и непонятый (если захочется в этом месте заплакать - значит точно оно), а успокаивает себя, любит и принимает Ваш Внутренний Родитель. Собственный родитель, не мама. И из позиции Ребенка действительно обидно, что мама этого не знает. А из позиции Родителя - в этом знании мамы нет ровно никакой необходимости. В этом и заключается суть психотерапии: своим Внутренним Родителем исцелить своего Внутреннего Ребенка. Может это сложно звучит, но постепенно Вы поймете, о чем это.
В регулярной психотерапии с психологом это можно будет сделать.
Дополнение от автора
Спасибо. Кажется, я вас поняла. На самом деле достаточно сложно, но я понимаю, хотя для меня это нечто новое. И да, буду думать о встрече с психологом.