Как справится с ретроспективной ревностью?
С партнёром вместе два года. Поначалу я не особо серьезно к нему относилась. Думала, повстречаемся и разойдемся, в итоге познакомились с родителями уже и остальное. Но, как только я узнала, что до меня всего была девушка, с которой они были вместе 10 лет и год были мужем и женой, меня как с ног сбило. Эти мысли начали меня есть изнутри. Поводов для ревности он не даёт, я всегда знаю где и с кем он. Но, как только я вспоминаю о том что до меня у него была девушка, настроение сразу исчезаетч мне не хочется ни с кем говорить, и я просто сижу со своими мыслями. То что это называется ретроспективная ревность или ревность к прошлому я узнала в интернете и что многие сталкиваются с такой проблемой. Но вот как с этим справиться, не понимаю. Что я только не пробовала, не помогает. ему же ничего не говорю. Он не в курсе что у меня такое в голове, не хочу каким то способом пробуждать мысли о его прошлом у него в голове. Что мне делать? Как справиться с этим?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Добрый день!
Важно осознать тот факт, что прошлое невозможно поменять, как бы нам этого не хотелось. Ваш партнер имеет свою личную историю, которая была до вас, и это нормально что у него были отношения, возможно и у вас они были до него.
Возникает ряд вопросов к Вам: что для вас значит, что у него были отношения? Чего вы боитесь? Как думаете, что должно произойти, чтобы вы перестали чувствовать ревность?
Обращайтесь на личную консультацию к психологу и вы избавитесь от негативных чувств внутри :)
Дополнение от автора
Для меня значит что у него были отношения, что он к ним относился серьезнее, чем ко мне сейчас. Хоть, он и говорит, что у него лучше отношений не было, чем со мной. я не понимаю чего я боюсь. Просто часто посещают эти мысли и всё, больше нет никакого желания говорить с кем-то, хочется побыть наедине, но опять же когда я одна ещё больше добиваю себя этими мыслями. Я хочу от него какого-то серьезного, решительного поступка,чтобы я понимала, что я для него важнее, чем являюсь на данный момент.
психолог онлайн
Ответьте себе на вопрос, какой конкретно поступок от него, удовлетворил бы вас. И проговорите вашему партнеру.
Также хочу заметить, что ваш молодой человек сказала что ваши отношения лучше, чем предыдущие, но вы ему не верите. Вы считаете себя хуже его бывшей? Вы боитесь что ему было лучше с ней?
Сидеть одной и нагнетать себя, это не решение данной задачи. Если вы хотите что-то поменять в этой ситуации, перестаньте себя бичевать, и обратитесь к специалисту.
Дополнение от автора
Спасибо! Поняла Вас!
Нет, я не считаю себя хуже его бывшей. но, да. Я боюсь что ему было с ней лучше, на фото совместных они везде улыбаются, счастливые. На наших фото, он серьёзный везде. Он говорит что наши отношения лучше, чем его предыдущие, но его прошлые отношения были серьезнее, чем наши сейчас. Хоть они и 10 лет вместе были, они в конце концов поженились, хоть мне он говорил что она психованная, нервная была по жизни, паникер. Я же с ним в хороших отношениях, а ничего "взрослого" так сказать, серьезного я от него не вижу. Да, у него планы, да у него работа. Но мы даже не живём вместе, и эти ситуации вместе взятые нагнетают. Мне кажется, что не так важна для него, как он об этом говорит. Он за два года эти, ни сделал для меня ничего плохого. А эта ревность к прошлому убивает прям мое отношение к нему