Сталкинг и шантаж
Меня уже более трёх месяцев преследует онлайн бывший парень.
По какой-то причине он считает, что я причинила ему огромное зло (хотя такого не было, я не изменяла, не кидала с деньгами), просто заблокировала.
Он пишет мне везде и с разных аккаунтов, угрожает («ты поплатишься», «Сдохни, тварь») унижает, шантажирует, что выложит мои интимные фото и видео. Делал это уже. Звонила плакала, удалил. Заблокировала везде, пригрозила полицией, оглаской ситуации его родным и друзьям.
Но он продолжает. Только что написал моей сестре, что выложил мои видео на порнхаб.
По всем признакам очень похоже на параноидальные расстройство личности (вселенская обида без причины, и не только на меня, у него целый список), обожает конспирологию, считает, что он один против всех в этом мире.
Как мне себя вести? Как прекратить это? Я очень устала и морально подавлена.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый вечер.
Вам нужно обращаться в полицию, писать заявление , это в их юрисдикции.
Пригрозить здесь недостаточно, нужны конкретные действия, человек ведет себя неадекватно.
Позаботьтесь о себе и своей безопасности.
Дополнение от автора
Полиция не очень активно предпринимает хоть какие-то действия по таким делам.
Боюсь, это ничего не даст, а я чещё больше его спровоцирую этим обращением в полицию, дам ему по его мнению моральное право заходить ещё дальше.
психолог онлайн
Вы уже пробовали обращаться в полицию? Если нет, и вы хотите прекратить это, то лучший способ - обращение в полицию.
Безнаказанность - вот что даёт ему повод продолжать преследование. Пока вы косвенно поддерживаете это поведение - оно повторяется.
Вы сама от этой ситуации что получаете? Сам факт преследования вами как переживается?
психолог онлайн
Ваше бездействие и инфантильность дают ему повод это продолжать!
Если вы действительно хотите прекратить этот шантаж и угрозы, - обратитесь в правоохранительные органы.
Какой помощи вы ждете от психологов?
Психолог не может влиять на действия другого человека.
Но если этот мужчина действительно имеет психическое заболевание - его угрозы могут перейти в действие в любой момент.
И это не подконтрольной, даже ему.
Поэтому возьмите себя в руки, меньше обобщений, гиперболизации и лирики.
Позаботьтесь о себе, обратитесь в полицию!
психолог онлайн
Вам нужно обратиться в полицию. Собирайте скрины сообщений, записи телефонных звонков (обязательно чтобы в настройках фиксировались дата и время), фото если он приследует физически. Расскажите о ситуации людям которым доверяете.
Не отвечайте агрессией на агрессию.
Заходить дальше ему позволяет безнаказанность.
Дополнение от автора
Ужасно, это мне мешает жить, мешает работать. Я просто мечтаю откатить время назад и вообще его не знать.
Я очень хочу все прекратить. Думала, может игнор поможет, но видимо нет.
Есть ещё сложность— он иностранец, русскоязычный, живет в Австрии. Я уже составила по мейлу заявление в полицию, но боюсь ему ничего не будет, а это его ещё больше взбесит, нет? Он всегда бравировал, что не боится ментов, они ему ничего не сделают, даже штраф, работает он в интернете на себя
Дополнение от автора
психолог онлайн
---
С чего вы это взяли?
А что бы сработало по вашему мнению?Ответ отредактирован автором 19-11-2020 23:34:29
Дополнение от автора
Игнорирование не может сработать?
Станет неинтересно и прекратит?
Дополнение от автора
Обратилась сюда, так как, подумала, что возможно есть какие-то предпочтительные линии поведения с такими мстительными сталкерами.
психолог онлайн
4 психолога дали вам однозначную и одинаковую рекомендацию- обратитесь в полицию.
Если у вас есть своя модель поведения, вы хотите продолжать дальше ничего не делать, дальше все это терпеть, зачем вы спрашиваете позицию других людей?
психолог онлайн
"Обратилась сюда, так как, подумала, что возможно есть какие-то предпочтительные линии поведения с такими мстительными сталкерами"
Да, есть, это обращение в правохранительные органы, но вам это вроде как не подходит.
Тогда , какой бы вариант вам подошел?
Вы вроде как боитесь разгневать человека , который вас приследует. Часто вы в своей жизни так же боитесь гнева других людей?
Дополнение от автора
Нет, я этого совсем не хочу.
Я хочу это прекратить.
Я ни в коем случае не оспариваю ответы психологов, наоборот, очень благодарна.
Просто хочу обосновать и свои страхи тоже, и как-то обезопасить себя, что ли. Чтобы мне психологи сказали, что-то типа “с мстительными сталкерами игнор не работает, а вот слова об отсутсвие страха полиции—это бравада, на самом деле такие параноидальные личности полны страха». Ну как-то так.
Дополнение от автора
Я прямо сегодня все же отправлю заявление, оно готово на английском со скриншотами. Помогли решиться.
А так да, я боюсь гнева, конфликтов, негативных оценок.
Но тут скорее не самого гнева, а того, что он может сделать после обращения в полицию мной, например дойти до того, чтобы прислать эти фото и видео мне на работу или родителям.
психолог онлайн
А вдруг , после заявления он испугается и перестанет вас преследовать? И воспримет вас всерьез.А так он , чувствует, что вы его боитесь, боитесь конфликтов, и что кишка тонка на полицию.Если это ваш бывший парень, то он вас прекрастно знает. Очень часто, все эти "процедуры" очень даже помогают.
психолог онлайн
Когда ситуация разрешается внутри, она обычно разрешается и вовне. Это если вы интересуетесь со стороны психологии. Но похоже для вас ситуация внутри вас еще не однозначно решена. Не все проработано. Вы что то желаете вернуть назад, отменить и т. д. Т. е. некое раставание, разделение еще не прожито, не пройдено. Черта четко не проведена. Отношения психологически не законченны. Не у него, ни у вас. Взгляните на это как на зеркало-поведение бывшего. Что оно вам зеркалит. О чем заставляет думать. И в чем вам следовало бы еще разобраться. Если вы конечно хотите эту черту подвести. Вы вполне можете желать чего то иного. Например бессознательно продолжать эти отношения в каком то таком садо-мазохистическом формате: преследователь-испуганная жертва.
Вам необходимо спокойно проанализировать это все для себя и прийти к какому то взвешенному решению. Вы же его тоже заблакировали и блокируете по каким то мотивам и эмоциям. Каким, что вы переживали в отношениях? Ну и т. д.
Идея же полиции затребована тогда, когда все психологические моменты пройденны и ясны, но преследование продолжается. А без этого, - полиция выступает таким же инструментом не решения проблемы, а на против затягивания. Он вас запугивает, вы - его. А сомнения, страхи продолжаются и собственно эти отношения также в таком застрявшем формате.
Поэтому не столько ищите советы в стратегиях, а - ясности в своих чувствах и желаниях.
Полиция действительно не поможет, если вы не переживете психологического раставания. А это процес переживания и обдумывания, который вы должны пройти прежде сами
психолог онлайн
"“с мстительными сталкерами игнор не работает, а вот слова об отсутсвие страха полиции—это бравада, на самом деле такие параноидальные личности полны страха"
Вы ведь сами все понимаете и абсолютно рационально рассуждаете.
Почему боитесь реализовывать свои решения и ищите поддержки со стороны?
Дополнение от автора
Я часто боюсь выражать мнение, на решительных действий тяжело иду, всегда ищу поддержку.
психолог онлайн
Тогда стоит поработать над уверенностью в себе!
Это маячек на который нужно обратить внимание.
В критических ситуациях вы теряетесь и ждете руководста к действию со стороны.
А на самом деле слушать нужно себя..
психолог онлайн
"Я часто боюсь выражать мнение, на решительных действий тяжело иду, всегда ищу поддержку"
- Ну за вас это никто не сделает, никакая полиция, ни даже близкие. Они окажут вам помощь, только если вы сами решите это для себя однозначно. Без этого процесса осмысления и принятия решения, вы как это нелепо бы звучало, - будите находить поддержку в таком садистическом и запугивающем поведении парня, как вы описываете.
Что между вами происходило до этого. Это все имеет значение. Какова история ваших отношений и чувств. Если вы это все хотите просто вычеркнуть и "заблокировать", без проживания и поиска решения, тогда это становится инструментом насилия и преследования