Ну могу оставить мать
Мне 21, еще живу с мамой. Парень учится за границей, отношения замечательные, планируем в скором времени пожениться. Мои родители давно в разводе, у мамы были отношения, которые несколько лет назад очень плохо закончились. До сих пор ее бывший и женщина, с которой он изменил моей матери, не дают ей спокойной жить. У нее были суицидальные мысли. Моя родня - тетя, бабушка и тд ведут себя очень некрасиво по отношению к моей матери, еще глубже вгоняя ее в депрессию. Мама и я понимаем, что совсем скоро я буду строить свою семью, но мне невероятно ее жаль. Я всей душой ненавижу ее бывшего за то, что до сих пор портит нам жизнь, оскорбляя ее и унижая до сих пор назойливыми письмами и бесконечными звонками. Я не знаю, сможет ли она когда-то быть счастливой (ей 50). Очень больно осознавать, что близкий человек так страдает. Можно ли облегчить эту боль?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
очень сложно переживать, если кто-то из близких нуждается в нашей помощи. Ваша мама взрослый человек и она должна сама разрешить проблемы в отношениях с мужчиной. Вы не можете быть ей родителем. Посоветуйте маме обратиться к психологу, чтобы она могла разобраться
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Можете ли рассказать, описать, как вы в отношения с вашей мамой уже помогаете ей справляться с жизненными трудностями, эмоционально ее поддерживаете?
Что вас беспокоит в контексте вашего планируемого замужества и переезда?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Я всегда стараюсь ее выслушать, когда ее бывший в очередной раз напоминает о себе, стараюсь чаще хвалить ее, делать комплименты, хожу с ней куда-то на выходных (она работает). Я чувствую некую зависимость от ее настроение - я чувствую себя намного лучше после, допустим, веселого похода за одеждой. У нее свои проблемы с ее матерью, моей бабушкой, они друг друга во всем винят, поэтому отдых с родней часто заканчивается криками и ссорами.
Я переживаю, что после того, как я стану жить отдельно, одиночество будет очень на нее давить и угнетать. Меня пугает ее возможная реакция - что ей будет очень грустно, тоскливо, что у нее не останется опоры, что ей будет очень трудно меня отпустить, и что я буду всю жизнь себя винить в этом.
психолог онлайн
Обсуждали ли вы с мамой предстоящий ваш отъезд? То, как вы будете жить отдельно, как изменится образ жизни обеих вас?
Если обсуждали с мамой - то как вам было в этом обсуждении?
Если не обсуждали - то как это складывается, как себя останавливаете от этого?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Можно ли облегчить эту боль?
можно, если переключитесь на свою жизнь.