Как справиться с раздражительностью
Очень раздражительная последнее время, доходит до того что если я что-то забыла дома/не могу открыть/что-то упало сначала очень злюсь и хочется все ломать и накричать на кого-то но я сдерживаюсь, а дальше начинаю плакать.
И когда меня просят куда-то сходить я сначала очень злюсь из-за этого но когда выхожу уже все становится нормально (ну если опять же не случится какой-то конфуз)
Как бороться с агрессией и раздражением? Мой отец довольно агрессивный не хочу быть такой же. Срываться на ком-то не хочется но подавлять тоже не вариант.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
А почему бы вам прямо не говорить о злости? О том , что не нравиться, чего вы не хотите. Вы правильно написали здерживаться- это путь в депрессию, болезни, зависимости.
Поэтому и срываетесь, из-за того , что много удерживаете.
Похоже для вас злиться= агрессия и насилие. Но на самом-то деле, люди начинают быть агрессивными , вот какраз тогда , когда копят раздражение и обиду, и ее становится так много, что невозможно больше терпеть и тогда происходит взрыв.
Учитесь распознавать злость , еще до того как начинаете терпеть, и говорить окружающим отом, что вам ненравиться.
Дополнение от автора
Да это правильно. Но порой мое недовольство настолько неособновано и по пустякам, поэтому высказывать свое раздражение и злость мне кажется странным в таком случае.
психолог онлайн
"Но порой мое недовольство настолько неособновано и по пустякам, поэтому высказывать свое раздражение и злость мне кажется странным в таком случае."
Не бывает необоснованной злости!!!!Запомните это навсегда!!
Чувство злости это индикатор , того что что-то происходит не так для вас, где-то нарушаются ваши граници!
Это сигнал вам, о том чтобы предпринимали действия, как минимум : сказать ,что вы сейчас злитесь.
Дополнение от автора
Не знала об этом. Спасибо вам за помощь
психолог онлайн
Доброе утро! Агрессия - это поведение, чувствуете Вы злость или гнев перед тем, как проявлять агрессию. Что думаете перед тем, как появляется злость? Злость и гнев сильные эмоции, которые помогают мобилизировать тело , сигнализировать оппоненту, что наши потребности нарушены, и мы будем защищаться - поэтому тело и лицо напряжено, выглядет угрожающе. Есть понятие импульсивная агрессия - неконтролируемая. И инструментальная - агрессия , которая выражаетеся конструктивно, не причиняет никому боли и зла. Что Вы знаете про ассертивное поведение? Есть люди от природы вспыльчивые. Иногда это способ поведения, который был ранее адаптативным, но сейчас Вы видите негативные последствия от этой стратегии. Когда мы злимся - тело напрягается. Попробуйте замечать , когда злость поднимается на 1-2 из 10 и не раскачивать ее далее , а делать расслабляющие техники - дыхание - вдох на 4- выдох на 4 - пауза длинная, и так 5-10 раз. Можно сделать любую физическую нагрузку. А потом в спокойном состоянии принимать решения, как действовать. Чтобы разобраться глубже - индивидуальная терапия! Напишите мне на почту, укажите "гнев", отправлю литературу. Всего доброго!