У мамы депрессия
Здравствуйте . Мне 25 лет , живу с родителями . Месяц назад мама впала в депрессию . Уволилась с работы , новой нет и начался какой-то ад . Она рыдает , орет , что не хочет жить , пишет : простите меня за все , я хочу умереть . Пьёт антидепрессанты , это не помогает , к специалисту идти отказывается , говорит : никуда я не пойду , найдите мне работу и все будет хорошо . Дома находиться страшно, хочется сбежать . Но понимаю , что и одну бросить не могу . Живу в аду и не знаю , где выход
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте! Антидепрессанты маме врач назначил? Установлен диагноз "депрессия"? Когда Ваша мама уволилась с работы и почему?
психолог онлайн
Добрый день.
Кто назначен антидепрессанты?
Я так понимаю, что вы даёте ей свою поддержку, но ей она не подходит?
Вы с ней говорили про то, почему ей важно работать, что без работы она не хочет жить? Как будто она не знает чем заняться?
Ей необходимо взять ответственность за своё состояние. Идти на консультацию и психиатру, и психотерапевту.
цитата:
Но понимаю , что и одну бросить не могу
. Она живёт без мужа?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Месяц назад мама впала в депрессию . Уволилась с работы , новой нет и начался какой-то ад . Она рыдает , орет , что не хочет жить , пишет : простите меня за все , я хочу умереть . Пьёт антидепрессанты , это не помогает
Сожалею, что такое случилось с мамой. И понимаю, насколько Вам тяжело.
Скажите, депрессия случилась до потери работы или после?
цитата:
к специалисту идти отказывается
Чем она объясняет свое нежелание?
цитата:
найдите мне работу и все будет хорошо .
Кто, по ее мнению, должен найти работу?
Наверное, Вы понимаете, что такие заявления мамы стоит расценивать как манипуляцию и уход от ответственности за свою жизнь и благополучие.
цитата:
Но понимаю , что и одну бросить не могу . Живу в аду и не знаю , где выход
Очень важно себя сохранить в такой ситуации, не провалиться на дно собственного отчаяния.
Я Вам предложу для ознакомления памятку родственникам человека, оказавшегося в депрессии.
Не следует игнорировать и запрещать жалобы больного депрессией.
Не допускайте плоских и утешительных высказываний или тривиальных подбадриваний.
Не делайте попыток развеселить больного.
Подчеркивайте сиюминутность депрессивного состояния, внушая надежду на окончание депрессии.
Не призывайте к проявлениям воли больного, не говорите ему: «вы должны взять себя в руки», вы могли бы, если бы захотели» и т.д.
Не допускайте того, чтобы больной чувствовал себя беспомощным и виноватым человеком.
Не призывайте к таким добродетелям, как вера или чувство ответственности.
Освободите депрессивного больного от необходимости принимать решения, особенно очень важные.
Ведите себя с больным спокойно, ровно и уверенно.
Разгрузите больного в отношении его личных и служебных контактов.
Не изменяйте кардинальные привычки больного.
Не настаивайте на отпуске больного, особенно если отсутствуют признаки выраженной депрессии.
Покажите свое сочувствие и понимание, поддерживайте больного в выполнении его собственных насущных и реальных задач.
Обращайте внимание больного на все то, что ему удается сделать, не позволяйте себе при этом триумфальных интонаций.
Следите за регулярным соблюдением режима больного, ритмичным распределением дел в распорядке дня.
Не допускайте, чтобы больной по утрам залеживался в постели, ложился спать рано и оставался один.
Следите за тем, чтобы больной ухаживал за собой.
Избегайте наигранной веселости.
Не делайте упреков и замечаний.
Старайтесь стимулировать дыхание больного.
Не упоминайте о прошлых успехах больного.
По возможности старайтесь вовлечь больного в какую-то полезную активность, а не отстранять его от дел.