Поссорилась с подругой.
Здравствуйте!
Мена зовут Ирина, мне 16 лет. Недавно я поссорилась с лучшей подругой. Произошло все так: классу дали задание, а у меня сильно болела голова (она об этом не знает) я ей дала свою тетрадку и сказала (получилось резковато), чтобы делала сама - она обиделась и больше со мной не разговаривает. Мы с ней уже давно не ссорились. Я хочу извиниться, но (знаю, звучит глупо) не знаю, как. Подскажите, пожалуйста, с чего начать и, как подойти или дайте совет. Я не хочу ее потерять.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Подойти и попробовать извиниться. Попробовать объяснить, почему так получилось. Как бы страшно не было - есть всего 2 варианта- она или отвергнет вас или простит (50/50). Ведь больше всего сдерживает именно страх, что она не захочет слушать, отвергнет ваши извинения. Напишите смс, если сложно подойти самой- вы увидите, как отреагирует ваша подруга и это лучше, чем мучиться в неведении
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина!
Здесь важно не стесняться своих желаний. Вы хотите продолжеть дружбу, Вым важно общение с этой девочкой, говорите об этом.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Честно скажите подруге, чем была вызвана Ваша резкость. И что Вы сожалеете о случившемся и что Вы дорожите этой дружбой.
Удачи.
психолог онлайн
Знаете, как в фильме: "Начните с главного. Ну, с чего-нибудь начните". На мой взгляд, не так важно, как вы сформулируете фразу или построите предложение. А важно откровенно выразить чувства и сказать о том, что действительно произошло. Возможно, стоит договориться о способах информировать друг друга о своем самочуствии без обид, чтобы такая ситуация не повторилась. Но даже если ваша подруга вас не простит и дальше будет обижаться, несмотря на объяснения, то, может, стоит задуматься, нужна ли вам такая подруга, которая не обращает внимания на ваше самочувствие и настроение?
психолог онлайн
Мне не очень понятна ситуация - а что предполагалось, что выбудете делать задание, а потом дадите переписать его ей? ПОчему она не согласна с тем, что должна делать задание сама? Что-то не складывается.
Касательно ситуации... Часто, когда люди находятся в очень близких отношениях, они вопрнимают чужие желания как свои - вместе ходим везде, вместе делаем уроки, все вместе. А потом, когда вдруг у одного возникают потребности, отличные от потребностей другого - возникают проблемы и обиды - вроде раньше мы были одним целым, ловили чувства и мысли друг друг друга без слов, а теперь что-то случилось. И важно понимать, что в дружбе есть 2 РАЗНЫХ человека, и они не могут совпадать во всем - вот что важно - так это научиться принимать эту разность. И о своих потребностях важно сообщать, например о том, что у вас болела голова, ваша подруга не знала. Вы можете подойти и сказать ей честно, что правда плохо себя чувствовали и были с ней резки, что просите прощения и вам важны отношения с ней. Ну а простить вас или нет - это уже выбор вашей подруги, который в свою очередь уже от вас не зависит. И наверное важно также разделять, что от вас зависит, а что нет.