Поведение ребенка
Дочка 11,5 лет грубит маме, бабушке, огрызается, повышает голос. Очень много времени проводит в телефоне, пытаюсь ограничивать, но не слушается. Уроки садится делать только после многочисленных напоминаний, делает кое-как, чтобы отстали, и опять в телефон. Как повлиять на неё?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Анна, добрый день!
Какие отношения в семье? Дело в том, что Ваш ребенок находится в подростковом возрасте и Вам нужно набраться терпения, она делает первые попытки отделения от родителей. Вы говорили с ней о том, что происходит у нее в жизни?
Дополнение от автора
Отношения ...отец ушел из семьи полгода назад, правда пытается общаться с детьми (есть еще младшая дочка 7 лет): приходит каждое утро под наш подъезд, идет с нами в школу, может забрать со школы, если надо. Но дети не очень хотят с ним общаться, старшая даже не хочет ходить к нему домой (он живет со своими родителями). Постоянно с ней беседую, она мотивирует тем, чт от у нее друзья в других городах и только так она может с ними общаться.
психолог онлайн
Добрый день, ваша дочь вступила в очень непростой возрастной период, ей нужна максимальная поддержка, понимание и в то же время установленные границы. Скажите, насколько близки ваши отношения? Делиться ли дочь своими переживаниями с вами?
Дополнение от автора
Добрый день. Да, переживаниями делится, что-то происходит, рассказывает. Но соблюдать рамки поведения не хочет. "Не хочу учить, читать, писать." Сравнивает со взрослыми, что вам можно, почему мне это нельзя.
психолог онлайн
У дочери подростковый возраст. Кроме того, большой стресс был полгода назад - ушел отец. Даже если они общаются и видятся, это все равно очень тяжело, ведь рухнул привычный мир. Тяжело вдвойне.
А почему дочки не хотят общаться с отцом?
Какая причина была развода?
Какие раньше были у них отношения?
По поводу рамок поведения, то это естественный процесс, когда ребенок постоянно пробует нарушать границы. И что родители постоянно контролируют, напоминают, стараются эти границы держать. Это иллюзия, что можно 1-2 раза сказать и о чудо, ребенок как шелковый и аж бежит вприпрыжку делать уроки.
По поводу "вам можно, а ей нельзя" - тут стоит тоже критично посмотреть на то, о чем дочка говорит. Очень часто у взрослых и правда двойные стандарты - мама/бабушка кричит на ребенка, а тому нельзя. Мама может сидеть постоянно в телефоне, ребенку нельзя и тп. Это как примеры, вы можете сама посмотреть, как обстоят дела в вашей семье
Занимается ли дочка чем-то помимо школы? Секции, кружки?
Как вы проводите вечера и выходные с детьми? Чем вы сама занимаетесь в выходные?
Есть ли у дочки друзья?
психолог онлайн
А как вы это объясняете ей, что вам можно, а ей нет? Какая у вас позиция?
Дополнение от автора
Я понимаю, что не сразу делает, что ей говорят, но меня беспокоит агрессия ребенка на взрослых, если ей не нравится, что именно ей говорят или требуют что-то сделать. Она кричит, что она сама знает, когда что делать,(в данном случае, время нахожденич в туалете, идет туда с телефоном и играет). Со злостью хлопает дверями или учебниками и говорит, что ее достали.
Дополнение от автора
К учебе вообще относится, как к чему-то ненужному. Оценки это толтко цифры, по ее мнению. Хотя теоретически понимает, что нужны знания, но потом когда-нибудь, не сейчас.
психолог онлайн
По поводу агрессии. Первый момент. Процесс сепарации, которые начинается в подростковом возрасте, сопровождается именно агрессией. Именно она позволяет ребенку отделиться от родителя, учит его отстаивать границы, искать свое "я", место в этом мире. И поэтому как раз про подростков можно часто услышать, что они грубят, психуют, хамят.
Почитайте литературу, какие-то видео про этот возраст. И поверьте, подростку самому очень нелегко в этот период. Ведь идет активно гормональная перестройка. В общем, терпение, поддержка, принятие. Но и конечно границы. Это только кажется, что они злят подростка. На самом деле они нужны ему. И если дочка с вами делиться своими переживаниями, что-то рассказывает, значит все ок, она доверяет вам. Но это не мешает ей грубить)
Второй момент. Агрессия есть на отца, на вас, на ситуацию с разводом. И таким образом она выплескивает ее. Разговаривайте с ней про сложившуюся ситуацию, делитесь своими переживаниями (без излишнего конечно драматизма и того, что еще больше нагрузит дочь), спрашивайте про то, как она это переживает. Показывайте как можно по другому злиться, оговаривайте рамки (например, злишься - пойди прокричись в душ/комнату, побей подушки, порычи, но не на другого человека). Это кстати, и вас касается. Правила для все устанавливать.
Если есть возможность, я бы предложила сходить к
детскому психологу, чтобы дочка смогла прожить свои переживания там.
"К учебе вообще относится, как к чему-то ненужному. Оценки это толтко цифры, по ее мнению. Хотя теоретически понимает, что нужны знания, но потом когда-нибудь, не сейчас."
Так относятся все дети. Нет у них понимание про будущее.
Да и о каком будущем можно говорить, если большинство людей живут вовсе не так, как планировали, образование ничего и правда не дает (если мы говорим про старшее поколение) и ценности знаний не увидеть в школе от обиженных и уставших учителей. Поэтому эти разговоры ни о чем и правда.
Про хобби, увлечения вы так и не написали. И про то, как проводите свободное время вы, дети?
Дополнение от автора
Спасибо
Дополнение от автора
Она занимается рисованием, айкидо, ходит в театральный кружок. Вообще-то свободного времени мало, но когда оно есть, например, неделю болела, то тллько телефон и больше ничего не интересует.
психолог онлайн
И что с вами происходит, когда дочка в телефоне? Какие переживания?
Увлечений много, разные, нельзя сказать, что просто тупит в телефоне и ничего не интересует. Но ведь у всех бывают моменты, когда хочется расслабиться и ничего не делать
Дополнение от автора
Она не контролирует время, пповеденное в телефоне, вмемто 30 минут, которые я ей разрешаю, может сидеть час, а потом пойти в туалет с телефоном и нще 30 минут минимум там сидеть.
психолог онлайн
Поставьте программы по контролю телефона (родительский контроль).
Вы пишите, что у дочки мало свободного времени. А что будет, если это время, которое остается после школы, уроков, всех кружков, она будет в телефоне? Сколько это времени реально?
Дополнение от автора
А еще проблема в том, что у не плохое зрение и врач запретил много времени проводить в гаджетах.
Дополнение от автора
4-5 часов, если заснет в 10-11. Но бывает, что поздно вечером и до 2 чамов ночи опять лезет в телефон.
психолог онлайн
Как вы проводите время сама?
Как проводите вечера и выходные с детьми?
Есть ли у дочери друзья, с кем можно общаться вживую?
Дополнение от автора
Я стараюсь проводить с детьми время не только дома, сходить к морю, погулять в городе, но ей неинтересны театр ,музеи, экскурсии.
психолог онлайн
цитата:
Отношения ...отец ушел из семьи полгода назад, правда пытается общаться с детьми (есть еще младшая дочка 7 лет):
Скажите, а как Ваша дочь перенесла Ваш развод? Как Вы думаете это могло на нее повлиять? Дело в том, что это большой стресс для ребенка, когда родители разводятся
Дополнение от автора
Здравствуйте. Дочка была в шоке, очень переживала и обвиняет во всем отца. Сначала, вообще не хотела с ним говорить, сейчас только по необходимости. Меня интересует, как ее оторвать от телефона? Сама не хочет, садится делать уроки, телефон рядом включённый и игры, и переписки. Никак не хочет выключать хотя бы на время уроков. Делаю ей замечания, отвечает " сейчас", " окей" , " еще минуту" и продолжает играть как минимум 15-20 минут. И аозмущается, кричит. Бабушку (живем вместе с моей мамой) тоже не очень слушается.
психолог онлайн
Сбегание в телефон это скорее всего способ справиться со стрессом.
Ей хорошо бы походить к психологу, чтобы ситуация с разводом, отношения с отцом, злость на него было прожито и отпустила ее.
психолог онлайн
Какая была причина развода? В чем она обвиняет отца? Для ребенка развод родителей это большой стресс, а тем более для девочки подростка, когда у нее сам по себе очень сложный возраст. Очень важно Вам с ней говорить о ее чувствах, чтобы она так сильно не уходила в виртуальный мир