Постоянно подстраиваюсь под всех
Насколько давно эта беда - не уверена. Но особенно сильно я стала замечать ее несколько месяцев назад. В общем, я постоянно подстраиваюсь под других людей. Мне кажется, что у меня вообще нет твердого мнения и индивидуальности. Подстраиваюсь я притом абсолютно под всех : будь это тролль из интернета или важное лицо. Могу тратить часы, доказывая что-то людям, которые мне никто, жертвуя личными делами и планами. Как бы какие-то свои убеждения у меня есть, но они будто пластилиновые и гнутся в сторону человека, с которым общаюсь, он даже необязательно должен мне нравиться. Касается это любых тем : политики, музыки, нравственности и многого другого. То, что я говорила не то, что скорее всего думаю на деле, а в угоду человеку - осознаю только позже. Я чувствую, что делаю это потому, что мне хочется выглядеть хорошо в глазах всех, угодить, и главное - сгладить конфликт внутри себя. Четко стою я только на том, в чем прям убеждена-убеждена (к примеру, никто мне не навяжет нацистскую идеологию, потому что я точно знаю, что ее не одобряю). Полагаю, что я начинаю подстраиваться в основном из-за неуверенности в себе и своих взглядах. На самом деле, я часто сама не понимаю, как считаю и чего хочу, и будто метаюсь из угла в угол, в целях главного - успокоить себя. Но получаю я только страдания, и в итоге всем ничего не доказала, а сама в себе запуталась...
Также у этого есть вторая форма : мне больно от того, что человек так считает, и поэтому я стараюсь либо переубедить его, либо согласиться с ним, чтобы себя успокоить. Насильно согласиться, потому что я в глубине души понимаю, что так не считаю. В итоге получаю временное успокоение, но позже этот конфликт вылезает наружу, так как нерешенный, и продолжает меня мучить. К слову, таких конфликтов у меня ТЬМА, и как их решать - я тоже представления не имею.
Эту проблему (нерешенные внутренние конфликты) во мне также выдали все психологические тесты с проективной методикой (если что, я до них в себе эту проблему чувствовала, они лишь подтвердили). Была ли я такая всегда или это пошло-поехало после того, как я влюбилась этим летом, я честно не уверена. Мне мое поведение кажется крайне глупым и я уже испытываю к себе отвращение. Все окружающие с меня в шоке и говорят, что так нельзя. У этого конечно есть свой плюс - люди говорят, что я их очень понимаю и могу легко успокоить и воодушевить, но оно не стоит моих постоянных страданий. Хочу быть твердо уверенной в своих убеждениях и не прогибаться ни под кого, а не выходит...
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго дня, Анна.
цитата:
Я чувствую, что делаю это потому, что мне хочется выглядеть хорошо в глазах всех, угодить, и главное - сгладить конфликт внутри себя.
Скажіть, будь ласка, а які у Вас стосунки з батьками? З ними Ви також намагаєтеся бути "хорошою"? І про який саме внутрішній конфлікт йде мова (між чим і чим)?
цитата:
Полагаю, что я начинаю подстраиваться в основном из-за неуверенности в себе и своих взглядах.
Можливо. В принципі, для Вашого віку є нормальною доля конформізму тому, що саме зараз формуються Ваші цінності, які є відмінними від цінностей та поглядів Ваших батьків і, таким чином, Ви "тестуєте реальність".
цитата:
Была ли я такая всегда или это пошло-поехало после того, как я влюбилась этим летом, я честно не уверена.
Розкажіть, будь ласка, детальніше про свою закоханість і як, на Вашу думку, це може бути взаєпов'язано.
цитата:
Все окружающие с меня в шоке и говорят, что так нельзя.
"Всі" - це хто?
цитата:
Хочу быть твердо уверенной в своих убеждениях и не прогибаться ни под кого
Ви хочете мати ту іншу крайність, коли Ви нав'язуєте свою думку іншим? Що Вам це дасть?
Дополнение от автора
С родителями все сложно... Мамы нет уже 4 года, отец далеко, воспитывает бабушка. С ней проблем особых нет, не замечала за собой, что пыталась выглядеть перед ней лучше. Конфликт - между своими же убеждениями и желаниями. С влюбленностью может быть связано в том плане, что я с ним во многом несогласна, я считаю что он не прав и это меня мчучает. В итоге начались попытки подстроиться, чтобы избавиться от дискомфорта, но я не могу обмануть себя. Все - это и близкие и незнакомые люди.
психолог онлайн
А в угоду кому Вы не одобряете нацистскую идеологию?
психолог онлайн
цитата:
С родителями все сложно... Мамы нет уже 4 года, отец далеко, воспитывает бабушка.
Дуже Вам співчуваю. Боляче втрати маму і, по суті, і тата у такому молодому віці. Припускаю, що це відіграло Вагому роль у тому, чому Ви прагнете "радувати інших". Вам не вистачає прийняття, любові і підтримки.
цитата:
Конфликт - между своими же убеждениями и желаниями.
А чого Ви хочете і в чому переконані?
цитата:
С влюбленностью может быть связано в том плане, что я с ним во многом несогласна, я считаю что он не прав и это меня мчучает.
Це цілком нормально, що в парі можуть виникати непорозуміння, адже Ви не одна єдина особистість, а дві особистості, що вирішили бути разом.
Дополнение от автора
Да нацизм это как пример был, ни кому не в угоду, а потому, что лично я считаю его алогичным и аморальным. Тут не на это нужно обращать внимание.
психолог онлайн
Тем не менее Вы это для чего-то написали, а я на это внимание обратил. На какие ещё из Ваших слов не нужно обращать внимание?
Дополнение от автора
Больше ни на какие. Просто уточнила, что это было в роли примера ::smile::
психолог онлайн
А почему Вы привели этот пример, как думаете?
Дополнение от автора
потому что он мне показался самым лояльным, который не заденет ничьи интересы, ведь большинство против нацизма
психолог онлайн
В том-то и дело. А перед этим Вы написали: "То, что я говорила не то, что скорее всего думаю на деле, а в угоду человеку - осознаю только позже. Я чувствую, что делаю это потому, что мне хочется выглядеть хорошо в глазах всех, угодить, и главное - сгладить конфликт внутри себя. Четко стою я только на том, в чем прям убеждена-убеждена"
Поэтому я и обратил внимание, действительно ли Вы в этом убеждены или же лишь потому, что были уверенны, что не заденете ничьих интересов. А если бы Вы были в окружении Гитлера или Муссолини, насколько бы чётко стояли на том, "в чем прям убеждена-убеждена" ? Вы смотрели фильм "Эксперимент 2: Волна"?
Дополнение от автора
Не смотрела. Сама только что поняла, что опять постаралась угодить другим)) Вот и проблема
психолог онлайн
Что намерены с ней делать?
Дополнение от автора
Я за этим и обратилась ::sad::
Дополнение от автора
намерена естественно решать, а вот как
психолог онлайн
Да Вы за этим и обратились к психологам и эта проблема решаема, но переписка не тот формат, который Вам может существенно помочь. Нужна серьёзная работа с психологом
психолог онлайн
Добрый день! Возможно , эта стратегия поведения Вам помогала раньше? Ребенок подчиняется из страха, чтобы его не били, не наказывали. Или жертвует своими желаниями, чувствует при этом вину, чтобы быть хорошим, чтобы его принимали и любили. "Петя такой молодец, не думает только о себе, готов прийти всегда на помощь, делать для других...", "Вася - эгоист, думает только о себе ." Слышали подобные фразы? Сейчас же пришло время пересмотреть то, что Вам мешает в жизни, изменить нездоровое поведение, которое мешает чувствовать себя Человеком! Это запрос на терапию!