Мамина гиперопека что делать?
Мне 16 лет, хочу уехать из Украины к своему отцу, я считаю, что там будет гораздо лучше. Сейчас стараюсь учить их язык + английский. И планирую переехать. НО проблема, меня мама гиперопекает меня это очень бесит. Я ведь выйти на улицу сама не могу и даже сходить в магаз. О переезде вообще молчу... Я должна была уехать с папой еще месяц тому назад, а как видите сижу в Украине. Вообщем, я не знаю что мне делать, если я не уеду отсюда я планирую повеситься или сделать что-нибудь с собой. Меня тут все достали.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Маша, добрый вечер!
Почему Вы хотите уехать к папе? Какие отношения с мамой? Ваши родители не живут вместе? Ваш отец приглашал Вас к себе?
Дополнение от автора
Папа работал за границей и сам он иностранец. Приезжал раньше 1 раз в месяц.Они расписаны, так что все норм. А сейчас он на пенсии там. Конечно, приглашал. Мы даже собирались ехать в аэропорт, но меня мама не отпустила в самый последнюю минуту. Я очень очень сильно расстроилась. Плакала целую ночь, думала спрыгнуть с окна, но не стала. А после этой ситуации у меня стала наступать тревога, паника, мысли о будущем...Как дальше будет не знаю. У меня с мамой не особо ок отношения, она мне не доверяет. Гиперопекает во всем... Я понимаю, если это ребенок 9 лет, то да можно и повозить самой, и походить за ручку. Но мне уже 16 лет, через 4 года 20! Она не понимает, что я уже взрослая и имею право выбирать самой куда хочу идти. Постоянно мне звонит, мне становиться некомфортно на людях. Вот из-за этой гиперопеки я хочу уехать. Ведь, папа у меня положительно относиться к моим действиям. И он знает, что я не ребенок уже давно и мне можно доверять. Я не курю, не бухаю, с пацанами не гуляю... Почему такое не доверительное отношение? Мама мол говорит - "Я тебя поздно родила и ты у меня единственная, и я не хочу чтобы с тобой, что-нибудь случилось". Друзей у меня нет, а как мне их завести если я все время дома сижу? С одноклассниками я не общаюсь из-за травли. Занимаюсь дистанционно по зуму уже 1 год. Как объяснить маме, что я уже взрослая личность и могу сама принимать решения? И чтобы она не беспокоилась. Я рассказала папе, что мама меня гиперопекает. Он сказал, ей что я взрослая уже и очень умная девочка! Она сказала мне, что теперь будет отпускать.Только сказала звонить ей каждые 10 минут... Я в шоке...Если у Вас есть дети вы тоже им такие ультиматумы даете? Или это только у меня такая идиотская ситуэйшен. Еще хочет купить браслет там, где устанавливается мое месторасположение и газовый баллончик... И смешно, и грустно.
психолог онлайн
Какую помощь хотели бы получить от психолога?
психолог онлайн
Доброе утро! Поставьте себя на месте мамы - почему она Вас опекает? Может она боится и переживает за Вас? Не пугаете ли ее еще больше Вы своими действиями? Может стоит поменять тактику и как-то по другому поговорить с мамой?
психолог онлайн
Да, гиперопека может также навредить, как и ее отсутствие. Скажите, а как мама поддерживает отношения со своим мужем? Почему столько внимания уделяется Вам, а не своим отношениям?
психолог онлайн
Сочувствую вам. Гиперопека тяжела для другой стороны, над которой все время трясутся и никуда не пускают.
Может ли отец приехать вас и забрать? Или без разрешения матери вы уехать не можете? (я не про ее волнения, а про юридический аспект).
Что точно делать не стоит, так это прыгать с окна и делать всякие глупости.
Даже если так сложиться, что сейчас вы не уедете, то в 18 лет вы 100% будете свободны в действиях и сможете делать, что хотите. Тем более отец рад вас видеть и жить с вами.
Не опускайте руки. Учитесь, совершенствуйте язык, просите отца помочь. Ваша жизнь, свобода действий, все, что вы захотите - будет. Обязательно. Только немного наберитесь терпения, если сейчас никак не совладать с мамой.
И вы точно не виноваты в том, что она не способна справится со своей тревогой. Вы не отвечаете за нее. Она взрослый человек и сама способна о себе позаботится в плане того, чтобы снизить уровень тревоги