Что происходит с мужем? Как помочь?
В браке 30 лет . Брак счастливый. Прожили в любви и согласии. Муж очень общительный, оптимистичный человек, с тонким чувством юмора. Все жизненные проблемы решались быстро и с юмором. Всегда чувствовала его любовь и заботу. Последние пару лет стала замечать, что он как-то погрустнел, иногда проскальзывало какое-то чувство раздражения в мою сторону. Я знала, что муж , иногда, переписывался со своей молодой коллегой. У нее были проблемы(отец умер, парень ушел), мой муж в переписке поддержал ее. Потом она помогла в возникшей проблеме по работе у сына. Вроде, все нормально. Но последние полгода эта переписка так далеко зашла, что муж стал в курсе всех ее жизненных движений. Она стала в соцсети слать ему фото всех своих событий. А муж красочно комментировал, какая она чудная на всех фото. Я стала возмущаться, требовать полностью прекратить эту переписку. Он говорит, что это френдзона и ничего больше. Но при этом у него появилась какая-то апатия к жизни. Какие-то мысли о том, что жизнь закончена, дети выросли и у него произошел какой-то щелчок, что выключилась какая-то программа. При этом он говорит, что девушка здесь ни при чем, наоборот, переписываясь с ней ему было легче, он отвлекался от своих мыслей. У нас с мужем очень доверительные отношения, мы всегда много беседовали друг с другом. Я не могу понять, почему , если у мужа возникли проблемы, он не поделился со мной. Почему отраду стал искать в переписке с барышней(мужу 54, барышне 32). Возрастной ли это кризис у него? Как ему помочь? Как мне реагировать на эту переписку?
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Вера, добрый день!
Вы имеете полное право реагировать так, как Вы считаете нужным. Е с ли Вам это неприятно, то стоит говорить об этом с мужем.
психолог онлайн
Добрый вечер! Ваши чувства абсолютно уместны. Поговорите с мужем. Спросите его, как бы он себя чувствовал, если бы Вы вели переписку с мч? Говорите ассертивно: когда ты переписываешься и т. Д. , я не могу тебе доверять, я чувствую себя....» - покажите негативные последствия его действий! Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
То что Вы описываете похоже на кризис.
цитата:
жизнь закончена, дети выросли и у него произошел какой-то щелчок, что выключилась какая-то программа
Так бывает когда много энергии вкладывалось в родительскую идентичность, а собственные желания, интересы и самореализация отодвигались на второй план.
Ваш муж сам должен разобраться с этим.
Вера, чем сейчас наполнена Ваша жизнь?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я не могу понять, почему , если у мужа возникли проблемы, он не поделился со мной.
Здесь психологи могут накидать десятка два всевозможных версий. Будет ли это помощью Вам? Сомневаюсь.
Понять Вас можно и направить Ваше внимание на действительно разрешающие моменты тоже. Например, почему не поговорить с мужем на предмет доверия, открытости и поддержки друг друга в трудные периоды?
цитата:
Почему отраду стал искать в переписке с барышней(мужу 54, барышне 32)
Но кто же знает, почему он так поступил?! В любом случае это вопрос, касающийся отношений между вами, в частности, того, насколько вы были объективны в своих оценках
цитата:
Брак счастливый. Прожили в любви и согласии. Муж очень общительный, оптимистичный человек, с тонким чувством юмора. Все жизненные проблемы решались быстро и с юмором.
цитата:
Возрастной ли это кризис у него?
Знаете, нет никаких возрастных кризисов в том понимании, как принято считать на бытовом уровне. Кризисы возраста связаны с физиологическими изменениями - ребенок научился ходить, но падает, пошел в школу - перестройка стиля общения, задачи новые, учеба, пошел в армию - надо подчиняться, вышла замуж, родился ребенок - перестраивается вся жизнь, вышел на пенсию - приспосабливайся к новому смыслу и ритму жизни...Понимаете, о чем я?
В остальных случаях кризисы не имеют буквальной привязки к возрасту.
цитата:
Как ему помочь? Как мне реагировать на эту переписку?
Помочь стоит, прежде всего, самой себе - быть искренней, идти от реальности, выражать свои чувства в уважительном диалоге. Не брать на себя не свое, те не впадать в пафос роли мамочки.
Переписка, имхо, это то, что Вас волнует, тревожит, обижает. Но это следствие.
Причины глубже - это изменившееся качество отношений между вами, это то, что утрачено... Поэтому с этими вещами и разбираться.