Как вести себя со свекровью?
Здравствуйте! У меня проблема со моей свекровью. Мы с мужем живём от нее отдельно в другом конце города. Каждое утро часов в 7 она звонит и в приказном тоне говорит, что ей надо помыть посуду, убрать кошачий лоток(у нее три кошки), постирать, вывесить белье и прочую работу. С ней вместе живёт 14 летний внук, сын дочки, которого она балует, называет золотым мальчиком и делать он ничего не хочет, только компьютер и друзья. Нам приходится с мужем ехать к ней и все делать, так как она плохо ходит, проблема с суставами, даже элементарно чашку за собой помыть не в силах. Дело в том, что когда мы с мужем планируем что либо на выходные - кино,кафе,бассейн,встречи с друзьями, свекровь все обрывает. Говорит, сделайте мне всю работу, тогда идите куда вам надо. Работа затягивается на пол дня, идти и что либо планировать уже поздно и устали. Рядом в другом блоке живёт ее дочка, которую она любит и нагружать работой тоже не спешит. Дочка приходит только проведать маму , покурить и потрепаться. Предлагала всем скинуться и нанять приходящую уборщицу, но свекровь заявила что она не хочет чужих людей в доме, а то украдут что то. Пробовала несколько раз отказывать, так поднимает такой скандал, звонит по телефону всем своим подругам и говорит какие мы плохие, не уважаем старую больную женщину. Плюс и золовка звонит нам и орет. У меня на этом фоне стресс, у мужа тоже, я понимаю что она его мама и нужно помогать, но не хочу ,чтобы это было в ущерб нам и нашему времени. Переехать в другой город тоже не вариант, она и там достанет. Игнорировать не получается, да и не культурно как-то. Один выход - развод, но мужа люблю, не хочу расставаться. Но и это все уже напрягает, она не хочет слушать, может и посреди ночи всех разбудить и потребовать помощи. Что делать не знаю, помогите, пожалуйста. Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Доброе утро! Вы давно в браке? Как раньше справлялись? Что для Вас было бы приемлемо, какую помощь Вы могли бы давать и не чувствовать при этом себя использованной?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Доброе утро!
Если Вага семья на грани развода, то стоит говорить со свекровью о том, что будет приходить человек и помогать с уборкой, разговаривать с её дочерью. Возможно, что придётся пойти на конфликт с ней, потому что она Вами манипулирует. Она взрослый человек и как бы она справлялась, если бы Вас не было
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Мы с мужем живём от нее отдельно в другом конце города. Каждое утро часов в 7 она звонит и в приказном тоне говорит, что ей надо помыть посуду, убрать кошачий лоток(у нее три кошки), постирать, вывесить белье и прочую работу. С ней вместе живёт 14 летний внук, сын дочки, которого она балует, называет золотым мальчиком и делать он ничего не хочет, только компьютер и друзья. Нам приходится с мужем ехать к ней и все делать, так как она плохо ходит, проблема с суставами, даже элементарно чашку за собой помыть не в силах.
Даже сложно представить себе, как вы миритесь с подобным положением вещей.
цитата:
Дочка приходит только проведать маму , покурить и потрепаться. Предлагала всем скинуться и нанять приходящую уборщицу, но свекровь заявила что она не хочет чужих людей в доме, а то украдут что то. Пробовала несколько раз отказывать, так поднимает такой скандал, звонит по телефону всем своим подругам и говорит какие мы плохие, не уважаем старую больную женщину. Плюс и золовка звонит нам и орет.
Для чего вам терпеть всех этих прекрасных людей, золовку, внука свекрови 14 лет, которые живут рядом и ничего не делают для своей матери и бабушки?
Боитесь осуждения чужих людей, хотите оставаться хорошей девочкой?
Если трудно самостоятельно принимать решение, как быть со "старой больной женщиной" выберите специалиста и поработайте на тему своей хорошести и безотказности.
психолог онлайн
Доброго дня! Свекровь поводить себе як людина без границь, тому про адекватність я б не говорив. Маніпуляції заради в які ви попадаєте де вона схиляє займатись нею покликані обслуговувати її. Має бути так як вона сказала. При такому ході подій життя всіх членів сімї крутиться навколо однієї людини (не здорової). Вас обтяжує факт того що про вас подумають якщо ви відмовитесь від психологічного насильства над вами, тому є певне викревлення реальності. Реальність така... Мама вимагає щоб за нею прибирали, відмогляє в допомозі яка буде зручною всім, тобто маніпулює (можливо садиські тенденції). А свою дочку і внука обожнює, тобто розділяє на функціїї, одні покликані доглядати а інші любити. Перед вами не простий вибір. Можливо варто скористатись вам з чоловіком парною консультацією у спеціаліста!
психолог онлайн
Добрый день.
Что случится если вы перестанете делать то что требует свекровь?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Выход не развод, а учиться отстаивать границы.
Кто вам мешает выключить звук у телефона или не брать трубку?
Запланировали дела с мужем - делайте их. Помощь свекрови тогда, когда вы можете, а не она вам приказывает.
Звонит подругам жаловаться - ок, пусть жалуется. Зачем ведетесь на манипуляции?
Как говорится, едут на том, кто позволяет.
психолог онлайн
Здравствуйте, laryssa82!
цитата:
Переехать в другой город тоже не вариант, она и там достанет.
Конечно достанет. Ведь проблема не в ней - свекрови, а в вас обоих. В ваших принципах и правилах, в вашей слабине. Возможно она, эта слабина, общая для обоих, возможно что у каждого своя. Да, женщина она не простая - судя по всему истероидная психопатка - королева, устраивающая спектакли и плетущая интриги, привыкшая повелевать, имеющая и своих фаворитов - внучок, и тех, на ком можно отрываться - Вы с мужем. Есть еще фрейлины и сочувствующие зрители по совместительству - подруги.
Теперь подробнее об "ахиллесовых пятах".
Например:
цитата:
Игнорировать не получается
Первая слабина. Почему не получается? Что мешает это делать?
цитата:
да и не культурно как-то
Вторая. Кто Вам это сказал, что некультурно? Откуда эти нормы? Почему их приняли без критического переосмысления?
цитата:
звонит по телефону всем своим подругам и говорит какие мы плохие, не уважаем старую больную женщину
Третья. Откуда у Вас такая зависимость от общественного мнения? Кто научил? Почему приняли научение и согласились?
цитата:
поднимает такой скандал....Плюс и золовка звонит нам и орет
Четвертая слабина. Не умеете выдерживать чужой негатив? Не знаете как правильно конфликтовать? Или вообще страх как боитесь любых конфликтов и привыкли всячески их избегать, угождая всяким нехорошим другим? Так с этим прямая дорога к психологу на терапию.
Собственно говоря, как и со всем остальным. Чтобы проработать свои неправильные установки и собственную психологическую зависимость, мешающие грамотно себя отстаивать и выстраивать границы с токсичными окружающими.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
У меня проблема со моей свекровью. Мы с мужем живём от нее
У вас проблема не свекровью, а с гиперответственностью и границами.
Также вы пишите "у меня проблема", а не у нас. Муж как относится к требованиям и неуважению к вам и вашей семье его матерью?
цитата:
Игнорировать не получается, да и не культурно как-то.
А развод на фоне неумения отстаивать свои границы - культурно??? Лариса, открою вам секрет, ваша свекровь использует вас в собственных целях. И вы ей разрешаете это делать.
Нанять уборщицу-отличная идея,как по мне. И отключить телефон - тоже.
Возьмите, пожалуйста, консультацию индивидуально, чтобы разобрать, что происходит с вами, когда вами командует свекровь, в какой возраст вы попадаете и как справиться с этой проблемой.