Как перестать венить себя за нерешительность в прошлом?
Добрый день. У меня было хорошее образование но я попала в не перспективную компанию, где работала не по специальности, и где начальство постоянно обещало большие перспективы и карьерный рост, но ничего не происходило. После я поменяла работу но и вернулась в свою специальность и теперь всё стало лучше есть перспектива и желание развиваться. Но меня постоянно проследует чувство злости и огорчения, за то что я потратила те 5 лет впустую. Я постоянно сравниваю себя с нынешним коллегами и одногруппниками, которые не тратили время и добились
намного большего успеха. Я понимаю что изменить ничего уже нельзя и можно только сделать вывод и идти дальше. Так же я понимаю, что у меня все хорошо, есть семья, друзья, работа и надо этим наслаждаться,но я не могу перестать венить себя в своей медлительности и нерешительности в прошлом Подскажите, как можно избавиться от этого постоянного чувства и перестать себя венить?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я понимаю что изменить ничего уже нельзя и можно только сделать вывод и идти дальше. Так же я понимаю, что у меня все хорошо, есть семья, друзья, работа и надо этим наслаждаться,но я не могу перестать венить себя в своей медлительности и нерешительности в прошлом Подскажите, как можно избавиться от этого постоянного чувства и перестать себя венить?
Чтобы перестать себя винить и жить прошлым, хорошо бы выбрать для себя психолога, и обратиться за индивидуальной консультацией.
Трудно говорить о чем-либо конкретно, не зная вашей личной истории.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня! А чи були в вашому житті важливі для вас люди які від вас багато очікували, або винили? Часто подібна реакція може бути визвана заздрістю до успіхів інших - що приведе до незадоволеності собою і своїми результатами - а це нам скаже про надмірні очікування від себе - а такий спосіб очікувань часто присвоєний від відносин в дитинстві або набутий з зачимими людьми.
Вина - по факту за щось. У чому ваша вина, і що найголовніше перед ким?
психолог онлайн
Здравствуйте!
" Но меня постоянно преследует чувство злости и огорчения, за то что я потратила те 5 лет впустую. Я постоянно сравниваю себя с нынешним коллегами и одногруппниками, которые не тратили время и добились намного большего успеха."- чувства злости, огорчения и зависти помогают вам избегать чувства боли и чувства утраты, которые привели бы к осознаю того, что вы не такая, какая должны бы были быть. Чувства злости, обиды, огорчения, сожаления все же менее болезненные ,чем переживание утраты. Легче ненавидеть, чем скорбеть. Осознание утраты, признание, что не такая , какая могла бы быть , вызывает боль. Сложно признавать свое человеческое несовершенство, вероятно не было переживания опыта разочарований, поражений рядом с принимающим близким человеком.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что вините себя за то, что 5 лет назад сделали не правильный выбор. Смотрите, что происходит: сейчас, с позиции более взрослой и опытной себя вы ругаете ту себя, которая намного младше и менее опытная была. Тогда, 5 лет назад. Скажите, пожалуйста, как вы к себе относитесь? Расскажите, какая вы на ваш взгляд.
И знаете, я верю, что в каждый момент времени происходит лучшее из возможного. Исходя из этого нет не правильного выбора в прошлом, есть не переработанный и не ассимилированный опыт прожитого.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день
Если говорить о сегодняшней жизни, вас все устраивает что происходит в ней?
Дополнение от автора
Сейчас меня все устраивает в жизни, я чувствую что я на правильном пути и я понимаю как дальше я могу достичь поставленные мною цели. На прошлом месте работы, мне тоже казалось, что все хорошо и вот -вот появится возможность карьерного роста но я вовремя не смогла понять, что этого не будет и надо все брать в свои руки и менять работу.
По поводу моего отношения к себе- Себя я люблю, считаю себя умной и способной и видимо из-за это кажется, что я могла б меньше боятся перемен и раньше сменить неудачную работу. И действительно есть завышенные ожидания и требования к самой себе. Я всегда хочу довести все до идеала, мне сложно наслаждаться самим процессом достижения чего-то, если ещё есть над чем работать.
По поводу вины перед кем-то близким, даже не знаю, самый большой мой критик- я сама.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
я не могу перестать венить себя в своей медлительности и нерешительности в прошлом Подскажите, как можно избавиться от этого постоянного чувства и перестать себя венить?
цитата:
Так только кажется. Чувство вины формируется в детстве нашими близкими - и только. Это очень нездоровое и жестокое чувство и сам человек в здравом уме НИКОГДА не станет этого делать с собой.
цитата:
И действительно есть завышенные ожидания и требования к самой себе. Я всегда хочу довести все до идеала, мне сложно наслаждаться самим процессом достижения чего-то, если ещё есть над чем работать.
Это называется перфекционизмом. Он формируется в детстве под влиянием отношений с родителями: "Когда я буду соответствовать ожиданиям моих родителей, они меня будут любить. Если нет - они будут расстраиваться и не примут меня такой несовершенной".
Все это требует глубокой психотерапевтической работы с психологом.
психолог онлайн
Критика себе може мати корені в минулому так як і вимогливість до себе. Ви описали що не вмієте насолоджуватись процесом, отже це ваша зона розвитку. Якби не той досвід то ви б не були ви, ви такі бо так склалось ваше життя.