Как определить или распознать зависть?
Вопрос возможно риторического характера и не является острой проблемой, но интересно мнение психолога. Как распознать зависть и негатив исходящий от человека, особенно если это человек близкий друг?
Кратко поясню ситуацию. Чуть более пяти лет назад, в общей компании, познакомился с человеком с которым у меня сложилось хорошее общение почти сразу. При дальнейшем общении, оказалось что у нас много общего и схожих интересов. Наши интересы никогда не пересекались и у нас не было конфликтов никогда, хотя мелкие споры все таки были. Человека считаю своим близким другом и я много вкладываю в понятие дружба я готов многое отложить в сторону многое, чтобы помочь другу или просто выслушать.
Сейчас так сложились обстоятельства, что я сменил работу и город проживания (чуть более нескольких месяцев назад). Сообщил об этом семье и другу. Со стороны семьи, сплошной позитив и поддержка. Со стороны друга, почему-то обсуждение. Он постоянно говорит что это работа не мой уровень, что я заслуживаю большего и тд.
При этом, я не вижу минусов пока. Коллектив приятный, меня приняли хорошо, ребята помогают, условия труда нормальные, возможности роста есть. Друг при каждой встрече мне говорит, что ему не нравиться моё новое рабочее место. При этом, я сам в общении всегда стараюсь предоставлять людям личное пространство и уважаю личные границы. В ситуации еще удивляет то что я, по сути, не рассказывал другу о каких то рабочих моментах-просто сказал что несколько месяцев назад поменял работу и все. То есть, для меня обьективно, не понятен негатив человека.
В связи с этим, как распознать что человек завидует? С одной стороны, человек просто высказывает свое мнение и утверждает что желает мне лучшего. С другой стороны, делается это навязчиво и на мой взгляд, выходит за рамки дружеской беседы-то есть, я не могу позволить себе в беседе с другом сказать чего ты там работаешь, работа плохая и тд. Поскольку многое связывает с человеком, не хотелось бы разочаровываться в старом друге и портить отношения. Психологи, интересно Ваше мнение.
Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго дня, Ал.
Скажіть, будь ласка, а що Вам дасть розуміння того, чи Ваш друг заздристь, чи ні? Ми можемо робити лише припущення про мотиви його поведінки, що є неефективно, найкраще - запитати у друга прямо і вказати на його поведінку, якщо вона Вам не подобається.
цитата:
С другой стороны, делается это навязчиво и на мой взгляд, выходит за рамки дружеской беседы-то есть, я не могу позволить себе в беседе с другом сказать чего ты там работаешь, работа плохая и тд.
Що Вам заважає сказати про це другу?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
В связи с этим, как распознать что человек завидует? С одной стороны, человек просто высказывает свое мнение и утверждает что желает мне лучшего. С другой стороны, делается это навязчиво и на мой взгляд, выходит за рамки дружеской беседы-то есть, я не могу позволить себе в беседе с другом сказать чего ты там работаешь, работа плохая и тд. Поскольку многое связывает с человеком, не хотелось бы разочаровываться в старом друге и портить отношения.
Для чего вам мнение психологов, вы и сами неплохо справляетесь с диагностикой зависти?
Завидовать могут любые люди, и родственники, и лучшие друзья.
психолог онлайн
Лучше все таки напрямую спросить друга о том, почему он так говорит, сказать о своих неприятных ощущениях от этого разговора.
А почему вам пришло в голову именно про зависть?
Дополнение от автора
Добрый день.
Спасибо всем за ответы::smile::
Дело в том, что у нас был разговор на эту тему и его аргумент в том, что он желает мне лучшего, и он считает что я способен на большое. Мы решили, пока не возвращаться к этой теме и я попросил его уважать свой выбор.
Мне интересно мнение психологов с той точки зрения, что я не встречался часто с завистью со стороны близких людей. Я понимаю что завидовать могут все, но у меня происходило обычно по другому-когда в общении я чувствовал что человек завидовал мне, я не подпускал до уровня друга. В случае близких личных взаимоотношений, зависть создает проблему доверия-я не могу до конца доверять человеку если знаю что есть зависть со стороны человека.
Я задумался о зависти только из соображений рациональности, ведь не могу для себя понять и рационально объяснить причину действия человека. То есть, если я чего-то не знаю, моя первая реакция это узнать больше деталей и я выскажу свое мнение лишь если человек спросит моего мнения.
А тут получается что человек не знает всего, но критикует-возможно Вы правы и тут есть другие причины как просто настрой у человека был не тот или человек сам в печальном расположении духа пребывает. Может быть и такое.
психолог онлайн
А чем вас пугает зависть?
Ведь сама по себе зависть это просто признание, что у другого есть то, что я хочу.
По поводу того, что друг вам желает лучшего, а вы достойны большего.
Уточняли ли вы у друга о чем именно он говорит? Чего он вам желает конкретно?
О чем он беспокоится в связи с вашей новой работой?
Ведь желать лучшего можно, но важна форма подачи.
Стоило бы прояснить с ним этот момент
психолог онлайн
цитата:
я не могу до конца доверять человеку если знаю что есть зависть со стороны человека.
И это естественно. Дружба распадается из-за зависти в том числе.
цитата:
Мы решили, пока не возвращаться к этой теме и я попросил его уважать свой выбор.
Вы сделали все, что могли в данной ситуации - обозначили свои границы. Ибо критиковать работу друга - друг не в праве. Это недопустимо в принципе и выходит за рамки дружбы. И Ваш друг просто не соблюдал Ваши границы и правила дружбы. Он на это способен. И есть смысл это учитывать в дальнейшем.
психолог онлайн
Добрый день.
Первое , что хочеться написать это то , что чувствовать зависть- нормально. Это значить, что человек тоже хотел бы такого и очень часто зависть это двигатель к желаемому.
Второе- я бы пресикала советы о которых не спрашивают -это нарушение личных границ чистой воды.
Третье- это говорить с другом и делиться свои чувствами по этому поводу. Например: "я очень дорожу нашей дружбой, и замечаю, что ты беспокоишся о бо мне, но мне неприятны твои комментарии по поводу моей работы, мне нравиться эта работа и я бы хотел чтобы меня в этом поддержали, а не отговаривали" как-то так.