Ребёнок напуган.Помогите!!!
Здравствуйте.У меня проблема такого рода:сегодня ребёнок в школе(8лет)играл с мальчиком(Вова),когда Вову толкнула другой мальчик(Саша),мой сын защитившись(не подняв руку),а сказав Саше,что так нельзя делать и Саша ударил моего ребёнка. Узнала я об этом только 30 минут назад.Когда позвонила мама Саши и толком не разобравшись начала обвинять моего сына,доведя до слёз.Он ей объяснял,что не бил его.Но,когда она сказала,что сдаст его в комнату милиции,у моего ребёнка началась истерика и он стал извинятся(я тут подошла и начала спрашивать с кем он говорит,но он только говорил:"нет,не надо,простите...не надо" и положил трубку)Когда я спросила за ,что он извинялся,он говорит за то,чтобы его не забрали в милицию(поскольку он очень боится милиции,нас часто с мужем гаи останавливает он тоже боится,и в школе учительница рассказывала про девочку,которая выколола глаз мальчику ручкой ,а теперь стоит в комнате милиции)..Короче дитя напуган сильно и стал извинятся,лишь бы не забрала его милиция.Я спрашивала ты точно не бил?Он,говорит,мама - нет...я знаю,что он не врёт,Просто он признался что боится милиции и готов взять на себя все ошибки.Но,я знаю,он не бил!!100% Теперь проблема,ребёнок боиться идти завтра в школу.Я хочу прийти утром и разобраться с этой мамашей.Боюсь не кинуться на неё,так злая на неё за тот страх,что создала ребёнку и неизвестно чем это ещё для него обернётся в будущем.Ведь все проблемы и страхи и комплексы идут с детства.Пыталась переубедить сына,что всё будет хорошо,что никто не заберёт,что на уроках я буду стоять под классом,что я с этой тётей буду разговоаривать и она оставит тебя в покое,НО ВСЁ ТЩЕТНО.Он отказываеться идти в школу и хочет перейти в другую.Подскажите как вывести ребёнка из этого "штопора" страха и боязни милиции в целом? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
только что выяснила по телефону ситуацию с этой женщиной и ребёнком,оказалось верно,мой ребёнок никого не трогал(я так и знала)Я сказала этой маме,что за угрозу моему ребёнка я напишу в милицию на неё,что она угрожала.Она пошла на попятную и признала свою вину.
Но мне от этого не легче.Поскольку теперь моё ребёнок травмирован психически и не идёт завтра в школу.

психолог онлайн
Здравствуйте, Инна.
Да, не стоит разрешать чужим взрослым обвинять или угрожать вашему ребенку - у него есть родители и такие вопросы решаются через родителей. (Хотя, вообще-то лучше, если родители не вмешиваются в отношения детей – чаще всего ребята разберутся сами и помирятся, а взрослые еще долго ругаются, таскаются по судам и т.п. )
Но ребенок должен знать и чувствовать, что он защищен вами и вы не дадите его в обиду. Ведь получилось, что на него напали прямо на вашей территории. Научите ребенка отвечать по телефону - извините, сейчас я позову маму.
И еще. В школе есть учительница и она тоже могла бы помочь разобраться в ситуации. И поговорить, может, лучше именно с учителем, а не с мамой, которая неизвестно как отреагирует. А учитель должен решить конфликт в пользу детей.
Может и стоит оставить ребенка дома. Поговорить с учительницей, и она может объяснить вашему сыну, что с ним ничего плохого в школе не случится.
Постепенно страх уляжется. Вы можете действительно провожать ребенка в школу и какое-то время быть там, если удастся , поговорить с мамой .
Попробуйте помочь вашему сыну преодолеть страх. Вы можете предложить ему нарисовать то, чего он боится- а потом спросить, что он хотел бы сделать со своим «страхом» - порвать, выбросить, сжечь? И пусть сделает это со своим рисунком. Можно попросить нарисовать себя большим, сильным и смелым. Прочитайте ему книжку С.Михалкова про дядю Степу ( кстати можно в интернете найти даже мульты)- это добрый милиционер и совсем не страшный. Пусть он нарисует себя милиционером- как он регулирует движение или останавливает машины, или что он захочет.
Если же страх настолько велик, что и через какое-то время при всех ваших усилиях не пройдет и ребенок будет и дальше отказываться ходить в школу, может, есть смысл действительно перевести его в другую - ведь сталкиваться постоянно с источником опасности может быть для ребенка чересчур болезненно.
И еще. Ваш ребенок очень боится милиции, откуда такой страх? А вы - как вы относитесь к милиции? Что мог слышать ваш ребенок о милицонерах? Где он мог «научиться» этому страху?
А другие страхи? Боится ли он еще чего-то? В этом случае, нужна работа с психологом по преодолению страхов.
консультация психолога
Инна,
я думаю, что лучше всего в этой ситуации вашего сына успокоит отец.
Дополнение от автора
Огромное спасибо,Галина,что ответили!
Учителю я уже сообщила,всё обговорили
Касательно страхов,я чуть выше писала откуда они у него.
Да ещё у него есть страх темноты.Мы с ним рисовали ,жгли ,рвали,но он всё-равно просит включать свет,когда ложится спать.
Думаю будет целесообразней обратиться лично к психологу.
Александр!Спасибо Вам!Прислушаюсь к Вашему совету,и завтра муж обязательно поговорит и успокоит сына.
консультация психолога
Здравствуйте, Инна! В данной ситуации ответственность целиком лежит на Вас. Т.к. взрослый должен разговаривать с взрослым. Обьясните ребенку его права, то как он должен вести себя в таких ситуациях, если они возникнут. Удачи.
консультация психолога
Инна, обратитесь к
детскому психологу с ребёнком. В ситуации с милицией было бы очень хорошо найти знакомого милиционера и подружить мальчика с ним, или форму купите ему милицейскую (костюм).
психолог онлайн
Здравствуйте, со страхами, безусловно есть смысл работать, может обратиться за помощью. Но я хочу обратить Ваше внимание, что кроме страха, у ребенка может быть нарушена вера в справедливость, я бы настояла на том, чтобы эта мама непременно извинилась перед вашим сыном лично.
консультация психолога
Уже много написано, но хочу добавить. Страх вашего ребенка это не только страх перед милицией. Похоже, это страх наказания, страх несправедливости и страх неизвестности (ведь он толком не знает, что с ним сделают в милиции). Можно обсудить с ребенком эти вещи. Объяснить, что несправедливость существует и как с этим быть. Что взрослые тоже иногда ошибаются и могут не заслужено наказать, научить ребенка жить и в этой ситуации. Рассказать, какое наказание милиция применяет к тем, кто бьет других детей, это снизит тревожность ребенка.
Если страх не ходить в школу велик, можно оставить его дома, но на один день, затягивать на стоит, дальше может быть сложнее пойти в школу. Стоит разобраться, чего именно боится ребенок в школе - может, насмешек детей, отношения учителя,еще тысячи вещей. Здесь могут быть и стыд и вина - очень сильные чувства. Выяснить это и тоже проговорить, успокоить.
Хорошо бы, чтобы та мама извинилась, но если это не возможно, ваш сын может ее сам простить за ошибки, без ее присутствия, для себя.
Дополнение от автора
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ВСЕМ КТО ОТВЕТИЛ!!!!!!!!!
Счастья вам!!!!!