О ребенке
Здравствуйте, моей дочке 4 года. В последние время, она начала очень переживать о смерти. Причём своей, будем ли мы ее помнить, заведём ли мы ещё ребёнка после того как ее не станет. Причин так думать, мы ей не давали. Никто не умирал( ее дедушка год назад) но мы про это говорили, и она это нормально приняла. А сейчас доводит до слез и меня и мужа своими рассказами и словами. Каждую ночь мы ложимся спать в слезах. Хочу помочь моему ребёнку избавиться от таких миской. Как это сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Анастасия! Что ваша дочка знает о смерти? Что она под этим понимает?
Дополнение от автора
Она знает что смерть это не избежность, каждый человек когда приходить его время должен уйти. Она как бы это понимала и вроде понимает.
Дополнение от автора
Смерть в ее понимание это уход в другой мир. Она поминает чтоткогда человек умирает его возле нас нету физически. Но всегда есть в нашем разуме и сердце.
Раньше она к этому относилась нормально. Мы с ней говорили на эту тему. Но последние недели уже мы с мужем не выдерживаем. Она просто плачет и просит ее помнить, помнить когда ее не будет. Даёт свои игрушки и говорить вот возьми и помни обо мне.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Людмила Александровна Павлова
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер!
Такое ощущение, что ей больше нужно подтверждение Вашей любви или у неё есть страх, что у мамы с папой могут быть другие дети. Вам нужно с ней об этом поговорить больше, что её беспокоит
Дополнение от автора
Мы говорили с ней о других детях, так как она хотела братика или сестричку. Мы ей объяснили что сейчас мы с папой не можем удоволитворить ее «хотелку» к этому вопросу нужно подходить очень серозной. Ведь если она больше не захочет с ним играть мы не сможем его отдать назад. Потом ей перехотелось иметь братика или сестричку. А где-то через месяц после этого разговора началось это.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я л, что за этим стоит страх, что, если у родителей появятся ещё дети, то её не будут любит как прежде, а вся любовь достанется другому ребёнку
Дополнение от автора
Мы объяснили ей что она будет и есть нашим любимым человечком и даже если у нас будет в будущем ещё дети. Мы будем ее любить и будем заботиться тоней так же как и сейчас.
Буду ещё наблюдать за ней. Спасибо
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Да, Вам нужно с ней говорить об этом, потому что она постоянно просит подтверждения
психолог онлайн
Добрый день. В возрасте 4_5 лет дети начинают интересоваться темой смерти.
Это нормально.
Главное ваша готовность говорить с ребёнком об этом).
Спокойно, отвечать на разные вопросы, даже самые непредвиденные.
Мама, у вас есть страх смерти?
Дополнение от автора
Как у матери есть, ( что будет с дочкой если я умру? Или как она будет без меня)но я никогда при ней эту тему не поднимала. И это больше в моей голове и в мыслях. Но в основном нету. Умру так умру.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Дети очень чувствительны к нашим эмоциям и очень много разговоров о смерти
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Как у матери есть, ( что будет с дочкой если я умру? Или как она будет без меня)но я никогда при ней эту тему не поднимала. И это больше в моей голове и в мыслях.
Согласен с коллегами, может иметь место и ревность, и осмысление смерти ребенком. Но еще и влияние Ваших, хоть и тщательно скрываемых, мыслей и чувств о смерти. Скрываемое, но существующее все равно оказывает влияние. Причем иногда даже больше и сильнее, чем явное и открытое. Это действие нашего бессознательного, в котором мы все соединены друг с другом.
Потому есть смысл поработать над собой - над своими страхами. Чтобы они потеряли над Вами свою силу.