Оттдала ребенка в 6 лет и 2 месяца в первый клас
Здравствуйте! Отдала ребенка в 1 клас в 6 лет и 2 месяца. Проходили тесты готовности к школе. Они показали уровень выше среднего. Муж настаивал отдать ребенка в школу. С сада нас акуратно выгнали ( проблемы с питанием, не хотели с нами морочится). Не хотелось что бы ребенок сидел дома год. Но в итоге оказалось, что она не готова к школе. Ей сложно сконцентрировать внимание, сложно писать, хотя мы и читаем и считаем и как то стараемся писать. Она отстает от некоторых однокласников, не может быстро переключится и не успевает за учителем.
Что делать в такой ситуации? Может лучше забрать документы и в следующем году пойти сново в 1 клас или же продолжать и надеятся, что она адаптируется? Подскажите, пожалуйста.
Еще момент, если я сейчас заберу документы с гимназии, то нас снова туда не возьмут, и мы пойдем в обычную школу. Не будет ли ребенку скучно еще раз проходить первый класс, ведь требования в обычной школе ниже, чем в гимназии?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Оксана Сенченко
ДОбрый день! Адаптация шестилеток к школе идет больше полугода с помощью взрослых. Семелетки адаптируються за месяц без помощи взрослых. В шесть лет дети переживают кризис, в результате которой осознают, что желание учиться это их желание. Ваш ребенок хочет учиться? Он чувствует себя школьником? Возможно вам необходима консультация психолога, что бы помочь адаптироваться к школе .
психолог онлайн
Добрый день. А в чем Вы ведите проблему?
"Проходили тесты готовности к школе. Они показали уровень выше среднего".
"Она отстает от некоторых однокласников, не может быстро переключится и не успевает за учителем" - это только с Вашей дочкой? Отставать от некоторых одноклассников это еще не признак того, что ребенок не готов к школе.
Поговорите с учителем, спросите его мнение.
Какое отношение ребенка к школе? Как он себя чувствует в школе? Как отношения с детьми?
психолог онлайн
Надежда Кр, доброго времени суток!
Дело в том, что помимо физического возраста у нас ещё ест и психологический, а ещё есть интеллектуальное развитие и они не всегда совпадают. Например в Вашем случае, если я Вас правильно поняла, ребёнок к школе вполне подготовлен - спасибо большое родителям и детскому саду, а вот психологически, есть вероятность что ещё нет.
Вам сейчас важно разобраться в причине проблемы. И тогда будет понятно что лучше для ребёнка - забрать её ещё на один год в детство или помочь адаптироваться к новым условиям жизни.
цитата:
в итоге оказалось, что она не готова к школе. Ей сложно сконцентрировать внимание, сложно писать, хотя мы и читаем и считаем и как то стараемся писать. Она отстает от некоторых однокласников, не может быстро переключится и не успевает за учителем.
Вы разговаривали с дочкой? Как она обьясняет ситуацию в школе? Что ей сложно? Что нравится? С кем дружит?
психолог онлайн
Добрый день. Из вашей истории я слышу именно вашей тревоги и вашего сожаления, что не отдали ребёнка на следующий год.
Возможно ваше состояние вы транслируете ребёнка.
Я бы вам рекомендовала вам "взять себя в руки" и принять тот факт, что ваш ребёнок уже полгода, как школьник. Да, ему сложно сконцентрироваться, иногда не успевает за учителем. Вы помогите ребёнку своей поддержкой и уверенностью, что вы справитесь. Тем более, впереди новогодний месяц карантина.
консультация психолога
Належала, а як Ви реагуєте на те, що дитина не встигає за вчителем і поки має труднощі із навчанням? Що транслюєте їй? Чи є у Вас віра що в неї все вийде, що поки так, але з підтримкою близьких їй і Вам буде легше адаптуватися? Як дитина реагує на процес навчання? Чи важливо Вам щоб вона була "відмінницею"? чи готові приймати її навіть якщо навчання буде не її сильною стороною? Словом, багато інтересу... Можливо зверніться до психотерапевта очно разом із дитиною, чи самі для прояснення своїх страхів, тривог, очікувань, це важливо, адже дорослі транслюють дітям свої стани, емоції, очікування.. Хто і як може Вас підтримати? Як можете дитину підтримати?
Дополнение от автора
Спасибо огромное за быстрые ответы и за хорошие советы. Учитель постоянно говорит, что она была бы хорошей ученицей, если бы мы отдали ее в 7 лет. Говорит, что класс сильный и дети в основном 7 лет, 6 летних очень мало, что наш ребенок отстает. Я вижу по ребенку, что она совсем не глупая и конечно же боюсь, что совершила ошибку, что ей было бы легче учиться, если бы я ее отдала в 7 лет в школу. Дочь говорит, что сложно писать и читать, нравится математика, музыка, творчество, психология. С поведением в школе все хорошо. Она тихая и спокойная. Говорит, что ее раздражают крики детей на переменах. Меня, кстати, такие крики тоже раздражают, очень шумно (некоторое время работала в школе). Дома активная, неусидчивая, очень долго уговариваю, прошу, что бы она сделала уроки. Она сопротивляется, но в итоге потом все делает.
У нас недавно были уроки в зуме, целую неделю. На уроках в зуме проявляла себя пассивно. Мне показалось, что она не успевает за темпом учителя (очень быстро), + дети, которые очень шумно и быстро отвечали, мешали ей сосредоточиться. В итоге она сидела и даже не пробовала, что то делать. Зевала и спрашивала, когда это все закончится. Меня это очень смутило. Потом мы задания все выполняли вдвоем, и она практически все понимала и делала правильно, только не хотела делать и долго сопротивлялась. Я себе решила, ну будем выполнять все задания в нашем темпе, но учитель настаивает на том, что мы совершили ошибку и не должны были ее еще отдавать в школу.
На вопрос забирать ли нам в таком случае документы, она не ответила. Сказала, что не знает. Предложила подождать до Нового года.
Друзья в классе есть, но есть и две девочки, которые смеются над ее рисунками и как то пытаются задеть ее.
Иногда говорит, что хочет ходить в школу, а иногда говорит, что не хочет, но всегда идет туда без сопротивления.
Для меня не главное, что бы она была отличницей, но уроки надо делать. Конечно, я хочу, что бы, она не отставала от других и всячески помогаю ей с уроками. Хочу, что бы ей было комфортно на уроках. Откладываю все свои дела и занимаюсь только с ней, хотя есть еще и младший ребенок. В итоге неохота учится со стороны дочери и плюс давление со стороны учителя заставили меня задуматься над этим вопросом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Дочь говорит, что сложно писать и читать
В чём сложность?
цитата:
На вопрос забирать ли нам в таком случае документы, она не ответила
У Вас мудрая учительница. Это решение принимать Вам. Свою точку зрения она Вам вполне конкретно изложила. Что делать дальше - решаете Вы.
Те проблемы, которые Вы описали - они вполне решаемы, но при условии, что ребёнок хочет САМ остаться в школе, а не ради Вас. С этим надо разобраться. У меня есть подозрение, что у девочки уже вырабатывается адаптивное поведение, для неё это не хорошо. Её нужно учить социализации, воспитывать эмоциональный интеллект, решать стрессовые вопросы, а не встраиваться в чужие системы и быть удобной.
В идеале - это поводить ребёнка к хорошему детском психологу, либо найти и поработать онлайн - это тоже, я знаю, даёт прекрасные результаты. В этом вопросе самое важное учесть интересы и возможности ребёнка.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Надежда!
Дети в 6 лет НЕ готовы к школе. Психологически. Это уже известный факт, который игнорируется образованием. Тем более, к такому ритму и темпу не готова Ваша дочь. Плюс психологическое травмирование с одноклассниками. Если учесть, что школа вообще - очень травматичное место и множество психологических травм получаются именно в школе, то очевидно, что ребенку лучше не ходить в эту гимназию. По крайней мере сейчас. И лучше ей психологически окрепнуть в домашней, благожелательной обстановке, а потом уже выходить в жестокий мир школьного образования.
Тем более и учительница не принимает факт обучения - что неизбежно будет сказываться и на ее отношении к девочке, и на ее отношении к вам, как к родителям, из-за которых у нее на одну проблему стало больше. Ее недовольство постепенно перерастет в раздражение, потом возможно вырастет еще больше - в злость. И ни для вас, ни для дочери это не будет полезным.
Но решение в любом случае принимать вам. Это ваша ответственность.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за совет!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, это имменно тот ответ, который я ждала. Спасибо Вам огромное.
психолог онлайн
Это все о Ваших страхах, сомнениях и опасениях. Какая Вы сами? Готовы бороться, конкурировать, драться если надо? Или предпочтете уйти в сторону и сказать это не моё?
психолог онлайн
цитата:
это имменно тот ответ, который я ждала. Спасибо Вам огромное
Я догадывался))
Пожалуйста.