Как полюбить себя?!
уважаемые асихологи.Подскажите пожалуйста.как себя полюбить?
всё моё детство мои родители называли меня дураком,и считали таковым.В итоге(уверен,что из-за такого отношения0вырос с кучей комлексов и низкой самооценкой.
Читаю психологию,знаю ,что причина имнна в них(родителях)
Подскажите,пожалуйста,как теперь выйти из такого состояния.?Ведья себя не люблю.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуй Саша!
Есть в психологии понятие "недоласканных" или "недолюбленных" детей, даже если этим "детям" уже 60 лет. И всю свою сознательную жизнь эти "дети" чувствуют, что им чего-то недодали, не хватает. Это может влиять на всю дальнейшую жизнь. И будет мешать построить свою жизнь по образу любви, принятия...
Мы можем сколько угодно выражать свои обиды и гнев по поводу того, что нас не долюбили, но любви от этого внутри нас не прибавится.
Рекомендуется теперь посещать тренинги, это могут быть такие, которые называются телесными, работа с телом. Они могут называться психотерапевтическими группами. Эти тренинги должны быть о том, как дополучить ту любовь, будучи уже взрослым и сформировать здоровое, сильное личностное ядро. Могу порекомендовать в Киеве и Харькове такие в других городах ;)
Можно прийти на личную терапию. Это почти то же, что и тренинги. Терапевт уделяет больше внимания одному клиенту, но межличностное взаимодействие все равно придется где-нибудь оттачивать, можно на тренингах.
После личной терапии или тренинга, почувствуешь силы, как можешь создать вокруг себя похожую обстановку принятия и любви. Увидишь образ любящей семьи, появиться стимул стремиться к реализации именно такого образа.
консультация психолога
Добрый день, Саша! Коллега очень хорошо и подробно написал о тренингах и я с ним солидарна в этом вопросе. Хочу добавить еще, что , возможно, Вы сможете помочь не только себе, но и не долюбившим Вас родителям (скорее всего их в свое время тоже недоласкали...). Возможно, что работа с терапевтом, использующим метод системной семейной терапии (в том числе)принес бы желаемый результат. Дерзайте!

психолог онлайн
Думаю, что для начала было бы неплохо узнать, как именно Вы себя не любите. Что Вы понимаете под фразой "Ведь я себя не люблю"? В чем проявляется нелюбовь?
У всех были родители и всегда найдется что-то, в чем можно было бы их обвинить. А вот что сами делаете для себя, как с собой поступаете - это другой вопрос. Это вопрос психотерапевтической работы и участия в психотерапевтических группах.
психолог онлайн
консультация психолога
Саша, работа с психотерапевтом или психоаналитиком поможет вам обрести новую уверенность в себе и простить родителей.
психолог онлайн
Саша, здравствуйте. Думаю, если бы существовал точный ответ на ваш вопрос не было бы нашей профессии. Потому что сказать человеку-прими и полюби себя очень легко, а следующий вопрос-как это сделать. Самопринятие-это не одномоментная процедура, а длительный процесс, который по крупицам, по маленьким шагам выстраивается в терапии, когда поначалу психолог,а через какое-то время группа, создает клиенту атмосферу принятия и, в первую очередь, доверия. Поэтому я лишь могу присоединиться к коллегам и рекомендациям о работе с психологом. Причем я бы рекомендовала все же начать с индивидуальной терапии, а тренинги или терапевтическую группу присоединить позднее.