Як не червоніти?
Мені стало дедалі гірше спілкуватись з моїми друзями, знакомими,відповідати біля трибуни, я постійно червонію, мені важко без почервоніння відповідати на запитання.Починаю спостерігати, що ця проблема в мене не проходить, а навпаки посилюється.Що робити?Як подолати свою соромязливість?Допоможіть будь ласка.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
У каждой проблемы есть свое начало. Если Вы пишите, что общаться становится все тяжелее, то вероятно, было время, когда общение было другим.
С покраснением может быть связано и волнение, и стыд, и смущение, и стеснение... Здесь нужно детально разбираться, какие события спровоцировали подобные состояния. Что с этим делать - обратиться к психологу, так как это область переживаний.
консультация психолога
Zizi, твой вопрос про уверенность в себе. Или про неуверенность и желание это скрыть, и вот следующий момент как ты начинаешь краснеть - и не получается скрыть этот факт. Вижу выход таков - не скрывать! Это может показаться сложным или не нужным, но в скором времени себя оправдает. Пока можешь поверить на слово ;)
Для чего это нужно - для того, чтобы дать себе время набраться сил и стать более уверенным. Опять же - рекомендуются тренинги и психотерапевтические группы, рекомендуется дать себе время и тренировки. Тратить силы на то, чтобы скрывать свою неуверенность - без толку. ЗАСТЕНчивость тебе сейчас необходима для чего-то, для чего не знаю. Пока не стоит от этого избавляться. Но быть за стеной, не всегда быть в безопасности. Если получиться не скрывать свою неуверенность - получиться сдвинуться с места. Ведь скрываешь ты это и от себя. Знай, что нужно набираться сил. Найди где - в компании каких людей это будет возможным. Там и пробуй быть собой. И будь собой. Ты имеешь право на ошибки, и делай их с удовольствием, позже придет понимание - что это идет на пользу, позволяет развиваться, расти как личности.
психолог онлайн
zizi,
твоє запитання не про те, як тебе сприймають люди, а про те, як тобі жити з цим почервонінням. Добре, що ти уважний до себе і знаєш, що зараз тобі некомфортно. Однак є й інший бік. Почервоніння з'являється, коли ти розмовляєш із кимось, входиш у контакт (тобто коли є елемент зовнішної оцінки). Тому можна сказати, що ти червонієш від того, що на тебе дивляться, від того, що тебе оцінюють. Можливо, є якісь фантазії про те, що ти робиш щось неправильно чи кажеш щось не те в присутності інших. Можливо, є якийсь страх осуду чи покарання з боку оточуючих. Погоджуюсь із колегою про те, що зі своїм почервонінням варто подружитись, його варто полюбити. Можна знайти в цьому позитив і посміятись над цим. Можна подивитись на свій страх оцінки як на такий, що вберігає від невдач. А взагалі варто відвідати психолога і попрацювати над цим.