Ребенок странно ведет себя при бабушке
Дочке 2 года, когда приезжает бабушка, она не ходит в туалет, не ест, днем не уложить спать. При этом видно, что спать и есть очень хочет. Когда бабушка выходит ненадолго, то скорее просит меня дать покушать или сразу бежит в туалет. Вообще к бабушке относится очень хорошо, и обнимает, целует. Но иногда на пустом месте может ей закатать истерику, что уже и успокоиться сама не может. В чем проблема? Может просто бабушка слишком мягко себя с ней ведет, все позволяет?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Напрашивается вопрос: если бабушка всё позволяет, отчего тогда ребёнок отказывается есть, спать, сходить в туалет. Понаблюдайте, как бабушка общается с внучкой, что ей говорит, а главное как. Возможно проблема не в мягкости бабушки, а как раз наоборот в требовательности, авторитарности. А от большой любви к бабушке Ваша дочка боится не соответствовать её требованиям.
С уважением.
психолог онлайн
Я предполагаю, что она чего-то боится. Вопрос-что именно вызывает страх -непосредственно само бабушкино присутствие или действительно страх что-то сделать не так и тогда не соответствовать бабушкиным требованиям. Понаблюдайте за их общением.
консультация психолога
Лора, а как дочь реагирует на чужих людей?
Такое поведение ребенка может быть проявлением дискомфорта от присутствия нового человека в привычной обстановке. Как мы вначале реагируем на смену обстановки? Мы постепенно привыкаем и адаптируемся. Так и ребенок может воспринимать бабушку как "смену обстановки", особенно если бабушка своим поведением меняет привычный для ребенка стиль жизни (как вы говорите - все позволяет).
консультация психолога
Здравствуйте, Лора!
Можно предположить, что у ребенка не сформировалось чувство, что что-то хорошее может иметь продолжение, или если хорошее заканчивается, то за ним может последовать новое хорошее. В таком случае ребенок снижает тревогу удерживая в себе свои какашки, не съедает "сохраняет" еду, не спит - это все дает ей ощущение контроля.
Но если девочка зафиксируется на такой психологической защите, у нее могут быть проблемы в отношениях привязанности, она будет подменять реальные отношения, тем, что можно контролировать.
Обратите внимание на то, как происходят встречи и расставания с бабушкой. Очень важно, что бы бабушка не "исчезала", т. е. не уходила не попрощавшись, в то время, когда девочка спит, ест или играет. Прощание необходимо, даже если девочка плачет во время него. Что бы прощание проходило легче, ребенка лучше предупреждать о нем заранее, например: "вечером бабушка уходит, но у вас есть еще 3 часа, а в пятницу бабушка придет к тебе снова». Так же желательно готовить ребенка к приходу бабушки заранее: « бабушка приедет через три дня, – через два дня, – завтра. Очень важно, что бы информация была достоверной. Иногда родители думают, что дети не различают время, и не говорят точно, это спутывает психику ребенка и усиливает тревогу. Важно так же разделять чувства ребенка после ухода бабушки, даже если она не плачет, а бежит кушать, например: «Ты скучаешь по бабушке, или тебе плохо без бабушки» Девочка будет чувствовать, что Вы ее понимаете, это снизит тревогу и желание тотального контроля.
Если вы опишите, как происходят расставания с бабушкой или с Вами, как ребенок реагирует на встречи, переживания ребенка будут понятнее, и тогда я и коллеги сможем вам дать еще рекомендации. Удачи Вам.
консультация психолога
Лора! Первый вопрос, который возник у меня - как складываются Ваши отношения с бабушкой дочки? Конечно, согласна с коллегой, что очень важно, чтобы у девочки была информация о стабильном характере ее встреч с бабушкой. Что именно девочка черпает в общении с бабушкой и что может получить только в этом общении? Не боится ли она, что бабушку у нее отнимут? Трудно ответить, имея так мало информации. Всего доброго.