Я иногда забываю кто я такая
Добрый вечер. Я бы хотела задать вам вопрос, необычного рода. С чего начать)
Ну в кратце, я вот допустим выхожу на улицу, не имеет значение с какой целью, я забываю кто я такая. Я не ощущаю себя, понятия не имею кто я как личность, я забываю всё что я делала дома до этого, я не могу вспомнить что я чувствовала когда допустим лежала у ся в кровати. Я теряюсь когда я вне дома, не могу адаптироваться в обществе, такое чувство будто я робот, и делаю всё на автомате, тоесть я помню за чем я вышла на улицу и выполняю это, но не осознанно, я не осознаю то что происходит. И когда я прихожу домой иногда даже бывает так что мне требуется некоторое время чтоб вспомнить свою привычную реальность. Или вот когда в прошлом году когда я ездила в другой город(впервые в жизни) я ожидала его по другому, я представляла се совсем другой мир, и думала что там так же, но как только я приехала туда, я поняла что ошибалась, и там вообще не так как я думала и вот эта вот ситуация был большим ударом для моей психики и я 'себя' не ощущала в период когда я находилась там, я не осознавала что происходит вокруг меня и у меня из за этого был стресс и депрессия. Я вот хочу понять, что это за состояние? Есть ли такое в психологии? Если есть как называется?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Мехри!
цитата:
Я вот хочу понять, что это за состояние? Есть ли такое в психологии? Если есть как называется?
Необычное состояние Вы испытываете. Однако предоставленной информации мало для того, чтобы давать какие-то однозначные оценки.
По факту видно: вы испытали
цитата:
был стресс и депрессия
по причине того, что психика так отреагировала на несовпадение ожиданий реальности (!) Но что такое отмеченная Вами депрессия? Термин употребили, скорее всего, в бытовом смысле, поскольку на самом деле депрессия - это болезнь и довольно серьезная. А Вам, я так понимаю, этот диагноз врач не ставил.
цитата:
выхожу на улицу, не имеет значение с какой целью, я забываю кто я такая. Я не ощущаю себя, понятия не имею кто я как личность, я забываю всё что я делала дома до этого,
В этот момент с Вами происходит удивительная метаморфоза - теряете контакт с собой, перестаете сознавать себя как личность ... Как думаете, чем вызван этот феномен? Не той ли причиной - явным несовпадением ожиданий реальности?
цитата:
Я теряюсь когда я вне дома, не могу адаптироваться в обществе, такое чувство будто я робот, и делаю всё на автомате, то есть я помню за чем я вышла на улицу и выполняю это, но не осознанно, я не осознаю то что происходит.
Внешне похоже на сильное сопротивление внешнему миру и потребности контактировать с ним. Как будто для Вас они жестко разделены - на свой уютный и безопасный домашний и опасный внешний.
В любом случае, если Вы хотите получить какие-то определения происходящему с Вами, а тем более помочь себе в преодолении имеющихся затруднений, предстоит обратиться к специалисту лично: можно к психиатру или психотерапевту, имеющему медицинское образование.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
выхожу на улицу, не имеет значение с какой целью, я забываю кто я такая. Я не ощущаю себя, понятия не имею кто я как личность, я забываю всё что я делала дома до этого, я не могу вспомнить что я чувствовала когда допустим лежала у ся в кровати. Я теряюсь когда я вне дома, не могу адаптироваться в обществе, такое чувство будто я робот, и делаю всё на автомате, тоесть я помню за чем я вышла на улицу и выполняю это, но не осознанно, я не осознаю то что происходит. И когда я прихожу домой иногда даже бывает так что мне требуется некоторое время чтоб вспомнить свою привычную реальность.
Как давно так себя чувствуете? Так происходит только когда на улице вы одна? Когда с кем-то выходите на улицу, что-то меняется или так же себя чувствуете? Вы проходили обследование по этому поводу у невролога, психиатра? Есть ли у вас какие-либо заболевания, про которые знаете? Не страдаете ли заболеваниями позвоночника?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ)
цитата:
Как давно так себя чувствуете?
С детства.. ну тоесть даже тогда когда я в детстве на недельку оставалась у бабули, после поездки когда я уже приходила домой, я не могла прийти в себя, я долго сидела растерянная. Такое состояние длилось час максимум.
цитата:
Так происходит только когда на улице вы одна? Когда с кем-то выходите на улицу, что-то меняется или так же себя чувствуете?
это зависит от человека, с близкими если выхожу такого не бывает, а вот когда гуляю допустим с малознакомым человеком то да, обычно чувствую себя так.
цитата:
Вы проходили обследование по этому поводу у невролога, психиатра? Есть ли у вас какие-либо заболевания, про которые знаете?
Нет, у психиатра не была еще, место где я живу, мягко говоря, отстало от цивилизации, поэтому у нас тут нету даже психологов. А заболевании, какие вы имеете ввиду? Психические? Или физические ?
Дополнение от автора
цитата:
Да именно такое и происходит, тоесть я даже перестаю думать как 'я' дома, домашняя я вернее)) но такое случается даже тогда когда нахожусь в местах где я уже бывала раз 100 до этого, у бабули например, я там очень часто бываю, я ничего не ожидаю когда еду к ней, я не представляю что там будет так и так. Мне кажется что я уже должна была научиться чувтвовать себя там так же как у себя, должна была привыкнуть чтоли, ведь я навещаю ее часто. И плюс я не могу полностью открыться и освободить себя от зажатости и скованности. Я сегодня прочла статью про дереализации и деперсонализации, и это расстройство чем то похоже на эту мою ситуацию. Но я не уверена что это оно... не знаю.
Спасибо вам за ответ.
психолог онлайн
цитата:
Я сегодня прочла статью про дереализации и деперсонализации, и это расстройство чем то похоже на эту мою ситуацию. Но я не уверена что это оно... не знаю.
Ну, да. Вы ведь не специалист. Да и специалисту разобраться в вашей ситуации по переписке тоже невозможно. Одно бесспорно, если проявляющийся феномен воспринимается как ПРОБЛЕМА, влияющая на качество жизни, то к ней стоит отнестись со всей максимальной ответственностью.
цитата:
И плюс я не могу полностью открыться и освободить себя от зажатости и скованности.
Попробуйте ответить максимально интуитивно - что значит для Вас открыться полностью? Перед кем? Для чего? Чтобы что произошло?
У зажатости есть наверняка свои "родители" - какие фантазии, возможно, страхи или сомнения, какие-то установки. Расскажите о них?..