Как справится со страхом боли, перед предстоящей болезненной процедурой.
Завтра у меня лучевая терапия. У меня рак шейки матки. Лучевая терапия происходит внутренно. Обезбаливается обычным спазмалгоном. После первой процедуры, меня неделю окутывает страх следующей процедуры. Я знаю как это больно. По ощущениям, будто бы делают аборт наживо. Матку выворачивают металлическим инструментами наружу. Это адская боль. И я не могу к ней психологически подготовится. У меня в ожидании процедуры пропадает желание радоваться жизни и никакой настрой не помогает. Я безумно боюсь наступления завтра, боюсь ложиться спать и с огромным страхом смотрю на часы, которые меня приближают к этой процедуре. Может вы мне подскажите, какую-то технику, или способ избавления от страха перед неизбежной болью.За ранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер. Сочувствую в Вашей ситуации. Это действительно тяжело. Страх нам нужен для того, чтобы предупредить опасные ситуации, и, конечно же, это нормально что Вы его испытываете. Чтобы немного его уменьшить, можно попробовать лечь на спину на ровную поверхность, положите одну руку на грудь, другую на живот. Затем сделайте носом глубокий вдох. При этом грудь должна оставаться спокойной и неподвижной, а живот максимально приподняться. То есть дышать только животом (при вдохах и выдохах приподнимается и опускается только живот). Не торопитесь, дышите медленно, глубоко и делайте полные выдохи. Так минут 10. После, во избежание головокружения, полежите еще минуту-полторы спокойно и потом также спокойно поднимайтесь. Это лишь немного снизит состояние.
Можно попробовать усилить до максимума страх - прямо специально скажите себе что сейчас буду очень сильно бояться и пытайтесь это сделать, напрячь максимально тело, а потом расслабить.
Еще, как только начинается приступ страха пытайтесь концентрироваться на том, что Вас окружает: смотрите и проговаривайте все, что видите (напр. вижу чашку, она красная, высокая, керамическая, мне нравится пить с нее чай, вижу стену, она неровная, на ней штукатурка, вижу узоры....), можно концентрироваться на ощущениях и тоже себе проговаривать (что слышите, что чувствует тело), концентрироваться на дыхании, слушать его, ощутить как подымается живот, как воздух проходит сквозь тело, как он распространяется по телу, где он задерживается, куда попадает, как выходит. Пытайтесь подметить детали.
Полностью страх конечно же не убрать, так как он имеет место и он реален, но снизить и отвлечься поможет.
Попросите лечащего доктора, если это возможно, выписать Вам успокоительные препараты, которые можно принимать непосредственно за день до процедуры.
Дополнение от автора
Очень Благодарю Вас Инна Витальевна.
психолог онлайн
Алена, есть еще одна техника. Правда довольно жесткая, но действенная.
Поставьте перед собой два стула на расстоянии 1.5 - 2 метра от Вас и сами сядьте на 3-й стул. На одном стуле представьте завтрашнюю очень болезненную процедуру - в деталях. Появится страх и даже возможно вспомниться боль, которая уже была. Далее можно сделать 8-10 глубоких вдохов-выдохов, станет несколько легче. Затем, на втором стуле представьте вариант, когда Вы не делаете эту процедуру и видите все дальнейшие последствия этого шага - вплоть до смерти. Причем все в деталях и красочно. Простите, но так надо. Когда будете переживать все это концентрируйтесь на своих чувствах.
На третьем этапе - сделайте свой выбор. Не сомневаюсь, что Вы выберете жизнь и первый стул.
И на четвертом этапе техники - встаньте и пройдя к первому стулу, сядьте на него - и не только мысленно, но и чувственно, и на уровне ощущений переживите завтрашнюю процедуру. В процессе переживания все так же можете глубоко дышать. По окончании встаньте и скажите спасибо - одновременно жизни, врачам и себе, что смогли это все пережить.