Как почувствовать себя счастливой.
Добрый день! Почти три года назад у меня умер муж. Остались двое детей - дочки. На тот момент одной было 5 лет, другой неделя. У нас были прекрасные отношения- можно сказать идеальные. Я была зависима от человека практически полностью как морально так и физически. После его смерти спустя год, уехала жить с детьми в другой город. С мужем было много целей, планов. Сейчас же пустота во всем. Настроение меняется со скоростью света, что естественно отображается на детях. С мужчинами полнейшая беда, тк сравнивая их понимаю, что даже приблизительно - всё не то. Я не могу найти источник радости. Каждый день вставая с утра, хочется, чтобы день поскорее закончился. В голову порой идут ужасные мысли. Но дети дают держаться.
Как снова научиться жить и быть счастливой, если нет того, с кем рядом ты ощущала это счастье и полноценную жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Вы спрашиваете о достаточно объёмных вещах.
Цитата: "Как снова научиться жить и быть счастливой, если нет того, с кем рядом ты ощущала это счастье и полноценную жизнь?"
Для начала нужно проработать горе потери любимого человека.
Только потом двигаться дальше.
Вы нуждаетесь в длительной психотерапии.
Ищите психотерапевта.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Оксана Анатольевна Бамбура
Сочувствую вашей утрате.
Вам нужна поддержка, чтобы прожить свое горе, которое вы, скорее всего, не прожили. Вторая дочка была совсем крошкой и вы вряд ли имели возможность отгоревать. Особенно с учетом того, что обычно родные и близкие в желании поддержать требуют "держись, тебе есть ради кого жить", "не раскисай, у тебя дети".
А второй момент - вы, похоже, видели счастье в муже и не были самодостаточны сами по себе. Потому сейчас, когда мужа нет и нет источника счастья, вы опустошены и не понимаете, как жить дальше и нет удовольствия от жизни. А значит нужно разбираться с собой, учиться ценить свою жизнь и получать удовольствие независимо от наличия мужчины в вашей жизни.
Вам нужна длительная психотерапия
Дополнение от автора
Спасибо Валентина, Вы всё верно написали- время на страдания не было совсем, тк дети полностью на мне (бабушек, тёть и нянь как не было так и нет). И да я до сих пор слышу: «ты должна, у тебя же дети».
Но вот что касается самодостаточности это вряд ли. У меня была работа, любимое хобби и насыщенная жизнь как дома так и вне. Только я получала от этого удовольствие. Был стимул.
Сейчас нет.
психолог онлайн
цитата:
Так вот вы сами и подтвердили, что источником счастья был муж. Вы как будто для него это делали, потому что он был.
Не потому что вам самой интересно, не потому что есть любопытство к жизни и желание идти вперед ради себя, а потому что есть другой.
Пора смещать фокус внимания на себя и делать центральной фигурой своей жизни и своего удовольствия себя.
Кстати, это хорошо и на будущее, когда дети вырастают и начинается их сепарация. Вам всем это будет полезно и поможет спокойнее ее прожить, если вы будете уметь опираться на себя
Дополнение от автора
С чего же тогда начать? ...если ничего не радует...
психолог онлайн
Начать с поиска психотерапевта.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
С работы с психотервпевтом.
Это работа длительная, не на несколько сеансов
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
У меня была работа, любимое хобби и насыщенная жизнь как дома так и вне. Только я получала от этого удовольствие. Был стимул. Сейчас нет.
3 года уже довольно большой срок. Возможно Вам сложно внутренне отпустить мужа, потому что стимулом к жизни была любовь к нему? Теперь может появиться другой стимул. Как считаете, любовь к кому-чему может дать Вам этот стимул?
И еще. Важно провести такой себе переучет: что и как было у Вас в отношениях с ним? За что благодарны мужу? Отдать ему эту благодарность (есть соответствующая техника), попрощаться и отпустить внутренне.
Психотерапия будет совсем не лишней.